Машатова Оксана Петровна
Конспект занятия «В мире земноводных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с земноводными животными, закрепить знания ребёнка о земноводных. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных, развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) Расширять активный и пассивный словарь.
Оборудование:
демонстрационный материал: картинки с изображением (лягушка, тритон); сюжетная картинка «Лягушки».
раздаточный материал: разрезные части картинок: лягушка и тритон
Публикация «Конспект занятия „В мире земноводных“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, мои юные экологи!
-Ребята, как ваше настроение?
-А мы сегодня возьмём с собой хорошее настроение в путешествие к земноводным животным?
-Какое сейчас время года? (весна)
-Как мы уже знаем, с приходом весны начинает пробуждаться вся природа от длительного зимнего сна.
-Назовите приметы весны. (Ответы детей)
2. - Отгадайте такие загадки:
Летом в болоте
Её вы найдете.
Зеленая квакушка –
Кто это? (лягушка – предъявляется картинка)
Он в пруду под ряской пышной,
Под раскидистым кустом.
Как всегда свободно дышит
Черным сплюснутым хвостом? (тритон – предъявляется картинка).
Билингвальный компонент: весна-к ктем, лягушка-ба а, тритон-кесек.
- Лягушка и тритон относятся к земноводным.
- Это земноводные животные. Слово земноводные состоит из двух частей: «земля» и «вода». Земноводные – это такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Земноводных также часто называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».
- Обычно кожа земноводных эластичная, очень тонкая и не защищена ни мехом, ни чешуёй, ни роговыми пластинами. А необычайная важность её заключается в том, что земноводные дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу. Для такого дыхания необходимо, чтобы кожа постоянно была влажной.
- Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему этим животным необходима сырость или близость водоема.
3. Физкультминутка «Две лягушки»
Видим – скачут по опушке Повороты в стороны
Две зелёные лягушки
Прыг-скок, прыг-скок Переступание с носка на пятку
Прыгать с пятки на носок
На болоте две подружки Руки на поясе, полуприседания вправо-влево
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались. Выполнять движения в соответствии с текстом
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо наклонялись
Влево наклонялись
Вот здоровья в чём секрет Ходьба на месте
Всем друзьям – физкультпривет!
4. Стук в дверь. Воспитателю заносят письмо.
-Ребята, нам пришло письмо. Сейчас я открою и посмотрю, от кого же оно.
-Это письмо от маленьких лягушат. Они хотят узнать, все ли вы знаете о земноводных? Лягушата прислали нам задания. Выполним их? (ответ).
-Вот первое задание. Коли ума у вас палата, что умеют делать лягушата? Долго думай не робей, а отвечайте поскорей.
(Дети отвечают, что лягушки умеют прыгать, ловить комаров)
-Тогда не зевайте и все выполняйте.
Физкультминутка:
«У веселых лягушат
Лапки в стороны торчат,
Раз прыжок, два прыжок,
Как нам весело дружок.
Ты дружочек не робей,
Прыгай снами поскорей!»
- Молодцы ребята!
Следующее задание. (Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картинку «Лягушки»)
Познавательный рассказ о лягушках. Закрепление знаний.
Земноводные животные - это животные, которые живут в двух средах, т. е. и в воде и на земле. У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая. У этих животных глаза очень большие, занимают почти все лицо. В основном земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно. Эти животные могут восстанавливать свои части тела: отломленный хвост, палец и даже ногу. У лягушки кожа голая. Лягушка любит влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что просто ступить некуда. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие,белые.
-А теперь ответьте на мои вопросы: Дидактическая игра «Вопрос – ответ».
1. Скажите, пожалуйста, где обитают лягушки? (озеро, болото).
2. В чем особенности внешнего строения лягушек? (могут дышать и в воде и на суше, на лапках есть перепонки, что помогает им хорошо не только плавать, но и прыгать, умеют квакать, едят насекомых.)
3. Чем питаются лягушки? ( насекомыми: комарами, мошками).
4. Какую пользу приносят лягушки природе? (уменьшают количество вредных насекомых).
5. Когда просыпаются лягушки и что они делают зимой? (весной просыпаются, а зимой спят).
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
-И последнее задание. Нужно из разрезных частей собрать картинку: мальчики будут собирать тритона, а девочки - лягушку.
-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
5. Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили? (о земноводных)
- Расскажите, почему земноводные называются земноводными? (ответ).
- Назовите земноводных (лягушка и тритон).
Молодцы! Все сегодня хорошо отвечали и внимательно слушали