Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне «В огородном царстве, в овощном государстве»

Анастасия Никоненко
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне «В огородном царстве, в овощном государстве»

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе огород на окне «В огородном царстве, в овощном государстве».

Информация о проекте. Содержание

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Огород на окне „В огородном царстве, в овощном государстве“» размещена в разделах

Проблема: дети старшей группы в недостаточной степени имею представление о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста. Их интерес познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили цель дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знания и представление детей о полезных свойствах овощей (огурец, лук, лист салата) их строении и условиях, необходимых для роста.

Авторы: воспитатели старшей группы

Участники: дети, родители, воспитатели

Тип: познавательно-исследовательский, долгосрочный (с 28.03-29.04)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, исследовательская, творческая, игровая

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это интересно и увлекательно. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений и цветов.

Задача проекта:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, цветы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

8. Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формы работы с детьми.

Словесные: беседы, ЧХЛ, диалог, рассказ, заучивание загадок, пословиц и поговорок.

Наглядные: демонстрация карточек, рисунков, плакатов, схем.

Практические: дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.

Трудовая деятельность: на клумбах и грядках.

Краткое содержание проекта

1 этап. Подготовительный

Сбор информации, материалов по теме совместно с родителями и детьми. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы об овощах. Составление плана мероприятий по организации деятельности воспитателей, родителей, детей. Подбор и приобретение семян, посадочного материала, ёмкостей и инструментов для работы и ухода за растениями.

2 этап. Мотивационный

Продолжать обучать детей ухаживать за растениями и познакомить с условиями их содержания, обучать подмечать красоту растительного мира, а также формировать знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.

3 этап. Деятельностный

1. Подготовка и проведение опытов, бесед.

2. Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми).

3. Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

4. Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.

5. Подготовка и проведение НОД, дидактических игр, подвижных игр.

6. В процессе исследований дети: наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек провели посев семян (огурец, салат) и посадку лука (вода, земля); познакомились с художественной литературой об овощах: пословицы, поговорки, стихи, сказки, загадки; рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику; принимали участие в занятиях, дидактических играх, беседах; узнали о многообразии семян одного вида; посмотрели мультфильм «Чиполлино» совместно с родителями дома; создавали мини-огорода на подоконнике.

4 этап. Заключительный

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

5 этап. Продукт

Огород на окне «В огородном царстве, в овощном государстве» и высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Приложение №1

Карта-схема реализации проекта (дата, тема, содержание, взаимодействие с родителями)

1 неделя (28 марта – 1 апреля)

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт».

Дидактические игры: «Что растёт на огороде»,

«Собери из частей целое»

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов

Рассматривание цветочных семян через лупу

Экспериментальная деятельность опыты: «Посадка семян в почву», полив

Чтение худ. литературы: С. В. Михалков «Овощи»

Настольные игры «Разрезные картинки»,

Чтение худ. литературы: В. Коркин «Что растёт у нас на грядке»

Пальчиковые игры «У Лариски две редиски» Беседа с родителями об идее проекта, их вовлечение в реализацию.

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

2 неделя 4-8 апреля

Беседа: «Солнце и растения»

Заполнение дневника наблюдений

Дидактические игры: «Вершки и корешки»

Подвижная игра «Сортируем овощи»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим»

Рисование «Овощи и фрукты»

Составление сказок о луке «Как лучок появился на грядке» Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

3 неделя 11-15 апреля

Беседа: «Земля – какая она?

Заполнение дневника наблюдений

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Подбери пару»

Чтение худ. литературы: И. Токмакова «Купите лук» Рисование «Наш лучок»

Разучивание пословиц, поговорок, потешек, песен, загадок об огороде, овощах и фруктах

Подвижная игра «Собери урожай»

Пальчиковые игры «В огороде много грядок» Рекомендации родителям «Труд детей на даче».

Рекомендации к просмотру мультфильма «Чиполино» совместно с родителями дома.

4 неделя 18-22 апреля

Заполнение дневника наблюдений

Беседы «Инвентарь для работы на огороде»

Рисование «Наши растения»

Трудовая деятельность: «Полив и уход за растениями»

Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (пропали все овощи, не светило солнце, не было семян и т. д.)

Домашнее задание – с детьми вырастить зелёный лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ, как ухаживали за луком.

5 неделя 25-29 апреля

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление «Огород на окне», «Огород на участке», высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Трудовая деятельность: «Полив и уход за растениями»

Беседа с родителями о пересадке овощей, цветов на участок; познакомить с результатами проекта – фотоотчёт.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Огород на окне» в огородном царстве у сказки «Пых»Фотоотчёт «Огород на окне» в огородном царстве у сказки «Пых» Назаренко С. С. Огород на окне «В огородном царстве у сказки «Пых» В нашем детском саду каждый год проходит конкурс "Огород на окне".

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне «В огородном царстве, в овощном государстве»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 22:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД