Лилия Емельянова
Конспект занятия «В ожидании зимней сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о временах года. Активизировать словарь по теме с помощью игр и упражнений. Развивать любознательность. Воображение. Память, мышление, творческую инициативу в театральной игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться с природой, заботливо и бережно относиться к обитателям леса, закреплять умение создавать коллективную композицию, работая по подгруппам.Оборудование:
4 фланелеграфа с элементами времён года, белая бумага, вата, бумажные салфетки, ширма для театрализованного показа, элементы пальчикового театра (заяц, зайчиха, белка).Ход занятия:
Приветливо поздороваться с гостями.Публикация «Конспект занятия „В ожидании зимней сказки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Ребята, сейчас я расскажу вам маленькую сказку-загадку.
Слушайте.
«Собрались как-то четыре друга-волшебника и заспорили: кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом землю разрисовывать, одевать в нарядные уборы леса, поля, луга».(Под музыкальное сопровождение дети выкладывают пейзажи на фланелеграфе). Один художник украсил землю зелёной сочной травой, среди которой качались голубые колокольчики, белыми ромашками с золотой серединкой, ярко-крылыми бабочками, собирающими цветочную пыльцу. Другой художник – жёлтыми и красными листьями, покрывшими землю, словно пёстрый ковёр, крепкими белыми грибами с влажной пахнущей шляпкой. Третий художник раскрасил землю белыми, пушистыми сугробами, снежинками, одна красивее другой, одел деревья в великолепные снежные уборы, а четвёртый разрисовал обнажённую землю милыми и простыми цветами мать-и-мачехи, лужицами талой воды и журчанием бесчисленных ручейков. Прилетели первые перелётные птицы – грачи.
А в судьи себе выбрали красное Солнышко. Красное Солнышко целый год любовалось работой художников (Ребёнок обводит солнышком на палочке все пейзажи) и посчитало, что картины всех художников заслуживают самой высокой оценки (ребёнок убирает большое солнышко и выкладывает маленькие солнышки на все фланелеграфы). Ребята, назовите мне этих художников. (Ответы детей). Да, эти художники – это четыре времени года.
Ну, а сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебному времени года. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).
Какие вы знаете периоды осени (ранняя, золотая, поздняя).
А какой период сейчас? Как вы догадались? (Люди одели тёплую одежду, на улице холодно, деревья сбросили листву, день стал короче, выпал первый снег).
Да ребята первый снег покрыл землю белым одеялом. А вам нравиться, когда идёт снег? На что он похож? Какой он? (Лёгкий, пушистый, холодный). Я предлагаю вам немного поиграть. Какие материалы вы видите на столе? (вата, салфетки, бумага). Давайте, сейчас каждый выберет материал, сделает из него свои маленькие снежинки, и мы устроим снегопад в группе. Вы можете под музыку подбрасывать свои снежинки, дуть на них, кружиться вместе с ними, наблюдая за их падением.
Ребята, скоро наступит настоящая зима, а мы с вами знаем, что вся природа поздней осенью готовиться к зиме. Расскажите мне, как готовиться к зиме (медведь, ёж, барсук, (белка, лиса, заяц).
А хотите узнать, почему у зайца зимой шубка белая? Садитесь на стульчики, а наши актёры покажут вам сказку.
ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ЗИМОЙ ШУБКА БЕЛАЯ?
Ведущий: Осенним прохладным днём серый заяц сидел на пеньке и рассуждал.
Заяц: Вырос бы у меня хвост, как у павлина, стал бы я красавцем хоть куда. Нет, хочу шубу рыжую, как у лисы. С рыжей шубой я хитрее стану.
Ведущий: Услышала его рассуждения зайчиха.
Зайчиха: Вот бы муженёк у меня был красавец в рыжей шубе да с павлиньим хвостом. Ну, насмешил! Ты лучше посмотри на свою шубку! Надо её зашить и почистить, зима скоро. Давай я шубку белке отнесу. Она её почистит, и станет твоя шубка, как новенькая. (под музыку уходят).
Ведущий: Отдала зайчиха шубку зайца белке, чтобы она её в порядок привела (появляется серая шубка). (Под музыку выходит белка). А белочка так старалась, так усердно чистила шубку, что стала она вместо серенькой совсем беленькой (убираем серенькую, вешаем беленькую). Испугалась белка, а вдруг заяц рассердиться.
Белка: Ой, пропала я! Шубку – то испортила. Белая, белая стала. Как же он в ней от лисы убежит? Боюсь, боюсь! Зайчиха ругаться будет. (под музыку убегает).
Ведущий: Пришла зайчиха, увидела шубку и поспешила Зайца порадовать (сдёрнуть шубку). Примерил заяц шубку и удивился.
Заяц: Странная шубка, вроде бы моя, да только уж очень беленькая.
Зайчиха: А ты из норки выгляни! Первый снег выпал. Он белый-белый, как твоя новая шубка. Вот белка умница! Какой подарок тебе сделала к зиме!
Заяц: Здорово! Теперь меня лиса никогда не поймает. Я, как снежок, стал беленький – прятаться за сугробами очень легкою Не забудь и ты, зайчиха, отдать белке свою шубку почистить. (уходят под музыку).
Ведущий: С той поры заяц с зайчихой никогда не забывают осенью перед первым снегом поменять свои серые шубки на белые.
Давайте поблагодарим наших артистов за выступление.
Да, ребята, быстро пролетели осенние месяцы, давайте, вспомним их. (Дети называют). Пора и нам зиму встречать. Помните, мы с вами делали фигурки зимующих птиц и животных? Давайте подойдём к природному уголку и расставим их в нужном времени года около нашего чудо -дерева. Ну что ж, вот и подошло к концу наше путешествие, я предлагаю всем желающим взять сейчас карандаши, бумагу и нарисовать какой бы он хотел видеть зиму.