Лучший педагог года

«В поисках клада». Игра-путешествие для детей средней группы

Ольга Востьянова
«В поисках клада». Игра-путешествие для детей средней группы

Игра-путешествие для детей средней группы

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 5

Задачи:Закрепить умение считать до 5; учить сравнивать группу предметов по количеству на основе сопоставления пар; активизировать речь (клад,кладоискатели, карта, компас); совершенствовать навыки общения,умение договариваться, умение делать общее дело.

Предварительная работа: просмотр мульфильма " Трое из Простоквашино"; разучивание песни "Вместе весело шагать по просторам"

Публикация «„В поисках клада“, Игра-путешествие для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: карта-задание, сундучок, образцы ключей, парные предметы: варежки, носки, перчатки, восковые свечи, электрический фонарик, магнитафон,диск со звуками природы, шум леса и пение птиц

Ход путешествия

Звучит песня кота Матроскина (в дверях появляется кот)

Матроскин: Здравствуйте! Я проходил мимо,услышала ваши голоса и решил зайти. Чем вы тут занимаетесь?

Дети: Играем, строим, бегаем и прыгаем.

Воспитатель: Дети к нам пришел гость, а у нас не прибрано. Давайте все вместе быстренько уберем игрушки.

Матроскин: Какие вы все хозяйственные! Вот моего Шарика не заставишь за собой убрать. Он вечно все теряет, а бывает, что и сам теряется. А я ведь не просто так к вам сегодня пришел. Я хочу вам предложить поискать клад. Вы знаете, что такое клад и кто такие кладоискатели?

Дети: Нет.

Матроскин: А вы хотите узнать?

Дети: Да.

Матроскин: Это люди, которым нравится приключения, которые верят в чудеса. А что они ищут, как вы думаете?

Дети: Что-то ценное и полезное.

Воспитатель: Правильно! Клад это что-то ценное и полезное, которое зарыто в земле.

Матроскин: Вы хотите найти клад?

Дети: Да!

Матроскин: Ну тогда нам нужно отправляться в дорогу.

Воспитатель: Но в дороге нам понадобятся необходимые вещи, ведь мы не знаем, что нас ждет в пути. А для этого нам нужно выполнить задание взять с собой необходимые вещи. (Дети собирают в сумки пару носков, пару перчаток,три свечки, фонарик).

Дети рассказывают, что они положили и для чего это нужно.

Матроскин: Я не сомневался, что вы все верно сделали. Ну а как же нам определить где находится клад?

Дети: С помощью карты или компаса.

Матроскин: Правильно. Мы будем искать клад с помощью карты.

Воспитатель: Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту. Первое задание - " Найди пару" (дети выполняют задание) Давайте посмотрим на карту и определим направление.

Дети: карта ведет нас через лес.

Воспитатель: Мы идем с вами через лес (звучат звуки леса). Как же тут хорошо! Светит солнце, поют птицы. А мы с вами маленько разомнемся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: В лесу очень много всяких разноцветных листьев. Давайте их соберем: мальчики собирают большие листочки, а девочки маленькие. (дети выполняют задание). А теперь проверим, раскладывайте свои листочки. Какому листочку не хватило пары?

Дети: Большому.

Воспитатель: Значит каких листочков больше?

Дети: Маленьких.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: А что нужно сделать чтобы их стало поровну.

Дети: Нужно или добавить один листочек или убрать.

Воспитатель. Правильно. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.

Дети: Болото.

Воспитатель: перебраться через болото мы можем по кочкам. На них нарисованы цифры от 1 до 5. Вы должны по порядку перепрыгнуть с кочки на кочку (дети выполняют задание). Вот мы и перебрались через болото.

Матроскин: Ура! А вот и клад! Сундук с сокровищами!

Воспитатель: Да, но чтобы его открыть нужно подобрать ключ. Следующее задание - "Подбери ключ" Вот образцы ключей, посмотрите внимательно и скажите, какой нам нужен. (дети самостоятельно выполняют задание. Каждому ребенку предлагается заготовки и несколько образцов ключей. Дети по цвету подбирают ключ к замку.

Воспитатель: Внимание! Сундук открыт. Что же в нем? ( В сундуке лежат шары и к каждому прикреплена табличка с надписью: " Я смелый", "Я умный", "Я добрый", "Я молодец"и т. д. Это волшебный клад наших добрых дел. Давайте почитаем что тут написано.

Матроскин: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и дружно выполнять задания. А теперь давайте все вместе споем песню про дружбу. (Под фонограмму дети поют)

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в поисках клада» Тема занятия: «Путешествие в поисках клада» Цель: развивать умение детей работать по плану, схеме. Закрепить умение классифицировать множество.

Развивающая игра — путешествие «В поисках пиратского клада» Программные задачи: - закрепить умение ориентироваться на местности, используя карту-схему; - формировать умения по условным обозначениям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках клада». Игра-путешествие для детей средней группы
Опубликовано: 19 июня 2015 в 10:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД