Лучший педагог года

НОД по физической культуре в средней группе «В поисках Колобка»

екатерина хлопотова
НОД по физической культуре в средней группе «В поисках Колобка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по физической культуре в средней группе

на тему: «В поисках Колобка»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип занятия: сюжетное

Области интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «НОД по физической культуре в средней группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Физическое развитие :

Образовательные задачи:

• совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;

• закреплять основные виды движений в игровой форме (ползание через тоннель, прыжки из обруча в обруч, ходьба по ребристой дорожке);

Развивающие задачи:

- развивать координацию движения;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

- воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Речевое развитие:

- закреплять слова в подвижной игре: «Колобок»

Социально - коммуникативное развитие:

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Художественно эстетическое развитие:

-учить выполнять упражнения в соответствии с музыкой.

Здоровьесберегающие технологии:

- ритмопластика «Колобок»;

- Релаксация «Облака»

Предварительная работа:

- ритмопластика «Колобок»

- Подвижная игра: «Колобок»

Оборудование: тоннель, плоские обручи, ребристая дорожка, ориентиры-цветы, ноутбук, проектор, маска-лиса.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети входят в спортивный зал под музыку.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.

- Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)

- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)

- Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)

- Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы (Ответ детей) Я вам предлагаю посмотреть сейчас мультфильм (слайд, на слайде бабушка и дедушка из сказки Колобок просят у ребят помощи в поисках Колобка). Ребята, какая беда, поможем бабушке и дедушке найти Колобка (Ответ детей). Дорога длинная и трудная. Вы готовы?

Направо! В обход по залу шагом марш!

I. Вводная часть:

- обычная ходьба - друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

- на носочках - на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь

- на пятках - мы на пяточках идем, мы идем - прямо голову несем.

- на четвереньках – на ладошках мы ползем, друг от друга не отстаем.

- с высоким подниманием колена - мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

- парами - чтобы колобка найти, нужно парами идти. Парами стройся!

- по одному - в колонну по одному, друг за другом стройся!

- бег обычный - побежали, побежали, никого не обогнали

- построение в звенья

Инструктор: «Ребята, мы пришли на полянку, давайте сделаем здесь зарядку, наберемся сил и после продолжим наши поиски.

II. Основная часть: Ритмопластика «Колобок»

Проигрыш (ноги вместе, руки «полочкой», пружинистые приседания).

По дорожке, по тропинке, между сосен – прыг да скок, (правая нога – пятка, носок, ходьба на месте)

Очень весело, игриво покатился колобок (левая нога – пятка, носик, ходьба на месте).

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел (поочередно правую и левую руки в стороны)

Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба мелким шагом – 1 круг)

Прыг - скок, колобок! (прыжки на 2 ногах вправо, влево)

Вкусненький, румяненький: (наклоны вправо, влево, руки на поясе)

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (руки в стороны, приставить к лицу).

Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной, (ходьба на месте, на прямых ногах, с прямыми руками, кисти вперед)

Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (руки на пояс, притопнуть правой ногой)

Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел: (поочередно правую и левую руки в стороны)

Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на прямых ногах, с прямыми руками – 1 круг)

Прыг - скок, колобок! (прыжки на 2 ногах вправо, влево)

Вкусненький, румяненький: (наклоны вправо, влево, руки на поясе)

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (руки в стороны, приставить к лицу).

Прыг - скок, колобок! (прыжки на 2 ногах вправо, влево)

Вкусненький, румяненький: (наклоны вправо, влево, руки на поясе)

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (руки в стороны, приставить к лицу).

Проигрыш (ноги вместе, руки «полочкой», пружинистые приседания, наклоны в стороны)

- Направо, подошли к ведущему, в обход по залу шагом марш!

Построение в шеренгу.

Инструктор: Впереди много препятствий и нам необходимо их преодолеть.

Основные движения

- ползание на четвереньках через тоннель - «Проползаем через пещеру».

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч - «Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, приземляемся мягко на полусогнутые ноги».

- ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны - «Перед ребристый мостик. Пройдем по нему прямо, спина прямая, голову вниз не опускать».

Инструктор: Показ слайда «Колобок».

Ребята, посмотрите, а вот и Колобок катится по тропинке. Колобок, разве так можно поступать, убегать от взрослых. Ведь с тобой могла случиться беда. Нам с ребятами пришлось много трудностей преодолеть, чтобы найти тебя. Больше так никогда не делай, слушайся своих бабушку и дедушку. (Колобок просит прощения и обещает больше так себя не вести). Ну, раз ты все понял, мы простим тебя и поиграем с тобой в игру «Колобок»

Подвижная игра: «Колобок» (2-3 раза)

Я веселый колобок, – дети идут по кругу,

У меня румяный бок. – трут щеки.

Я от дедушки ушел, – грозят пальцем

я от бабушки ушел.

Ничего я не боюсь, – дети идут в круг

По тропинке сам качусь. – отходят назад

Ой, беда, беда, беда! – руки прикладывают к щекам и приседают

Съест меня сейчас лиса! – ребята убегают, а лиса их догоняет

Слайд «Колобок»- Ребята, спасибо вам большое, а теперь я побежал к бабушке и дедушке. Я всегда их буду слушаться. До свидания.

3 часть Заключительная

Инструктор: Ну, что ребята, поиграли с Колобком, помогли бабушке и дедушке. Давайте перед дорогой в детский сад немного отдохнем.

Релаксация под музыку «Облака»

Представьте, вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Ходьба в колонне по одному под музыку – 1 круг

Подведение итога занятия:

Инструктор: Ребята, вот мы и в детском саду. Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Скажи, можно так поступать, как Колобок? Какие препятствия мы преодолели, чтобы найти Колобка? Что для вас было самым трудным? А что понравилось делать? (Ответ детей).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк».Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк». (Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию ещё один самоанализ организованной деятельности по физической культуре. Не судите слишком.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре в средней группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 21:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД