Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках приключений!»

Дорогина Жанна Анатольевна
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках приключений!»

МБОУ "Пальцовская СОШ им. Ф. В. Журавлева" Детский сад "Солнышко" Брянского района

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

поисках приключений!"

Подготовила : Дорогина Ж. А. 2021год

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „В поисках приключений!“» размещена в разделах

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания о днях недели;

-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания;

- развивать логику, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Образовательные технологии:

- здоровье-сберегающие

- игровые

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о Ю. Гагарине; заучивание стихотворения о планетах, решение логических задач.

Оборудование: макет ракеты, ТСО, ноутбук, доска.

Раздаточный материал: карандаши простые, листочки с заданиями, наборы с цифрами, наборы геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинки с планетами, презентация с изображением планет и солнечной системы, макет «Неделя».

Ход ООД

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас необычный день. И в начале, давайте сделаем наше «Утреннее приветствие»

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в космос. А что такое космос?

Дети: Вселенная! Это большое количество планет, звезд и галактик.

Воспитатель: Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: Девять планет.

Воспитатель: Давайте посчитаем и назовем их.

По порядку все планеты, Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом,

И девятая планета, Под названием Плутон.

Воспитатель: Я ведь не просто так заговорила о космосе, сегодня мне на почту пришло звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жители космоса в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!

Воспитатель: Это настоящий крик о помощи. Хотели бы вы помочь жителям космоса? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, найти планеты, на которых произошла беда и помочь.

Воспитатель: На чем космонавты летают в космос?

Дети: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Правильно, вот ракета, на которой мы полетим с вами.

Воспитатель: У каждого места в ракете есть свой номер.

Для того, чтобы узнать номер своего места, вам надо решить примеры. Ответ, который получится у вас, будет номером вашего места в ракете.

Женя

Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает, Сколько их теперь играет? (5-1=4)

Ярослав

Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один.

Ты ответишь на вопрос: Сколько он грибов принес? (6+1=7)

Артем

Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

Воспитатель: Примеры вы решили, и теперь можете занимать место в ракете.

Ну, а сейчас, мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск. Полетели!

Раз, два, три, четыре, пять, В космосе летит отряд

Корабль качается раз, Корабль качается два,

Корабль качается три. Вот и планеты, смотри!

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. Теперь мы в невесомости, и можем двигаться самостоятельно.

1. Первая остановка на планете «Считай-ка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Овальной).

Воспитатель: А это видимо задание, которое необходимо выполнить, чтоб помочь жителям этой планеты.

(На экране монитора расставлены числа от 1 до 10 вразброс).

Воспитатель: Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, все числа нужно расставить по порядку. Но сначала гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй и нам немного страшно, зажмурьте глаза, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.

Воспитатель: Кто из вас хочет выполнить это задание? Иди Женечка к монитору попробуй все исправить, а мы с ребятами наведем порядок на столе.

Итак, задание мы выполнили. Отправляемся дальше.

2. Нас встречают жители планеты «Решай-ка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Квадратной).

Воспитатель: Посмотрите, как много камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Как называются эти камни?

Дети: Метеориты.

Воспитатель: На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры

Воспитатель: Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?

Дети: Прошёл метеоритный дождь.

Воспитатель: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать весь космический мусор.

Воспитатель: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в корзину. Но для начала давайте сделаем разминку.

Физ. минутка. «Космический полёт».

И сейчас мы с вами дети, Полетаем на ракете (руки в стороны)

Раз, два, три, четыре –Вот летит ракета ввысь (на носочки, руки вверх)

Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь – мы бодры и лень отбросим.

Воспитатель: И я приглашаю вас к столу. Перед вами на столах лоточки с геометрическими фигурами и космический планшет. Теперь выложите на стол все фигуры ровно по 2. Напоминаю, с левой стороны на планшете у вас находится синий квадрат, а с правой красный прямоугольник. И мы начинаем:

Упражнение «Геометрический диктант»

1. В верхнем ряду я загадала фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 по короче.

2. В нижнем ряду я загадала фигуру без углов, но это не круг.

3. В верхнем ряду я тоже загадала фигуру без углов, но это не овал.

4. В нижнем ряду закройте фигуру, у которой 4 одинаковые стороны.

5. В верхнем ряду найдите и закройте фигуру, которая говорит про себя:

У меня, у меня, у меня всего по три, 3 стороны, 3 угла, вершины тоже три.

6. В нижнем ряду закройте фигуру, которая живет справа от треугольника.

7. В верхнем ряду найдите и закройте фигуру, которая живет между кругом и треугольником.

8. В нижнем ряду закройте фигуру без углов

9. Из оставшихся фигур найдите и закройте ту, у которой вершин, сторон, углов, поменьше, чем у другой.

10. Как называется фигура, которую мы не стали закрывать, в каком ряду она находится.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и наш полет продолжается. Полетели дальше. Показалась еще одна неизвестная нам планета.

3. Следующая остановка на планете «Выручай-ка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Круглая).

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им? (Дети проговаривают последовательность дней недели, опираясь на цветовую лесенку и выкладывают на доске цветные кружки).

Воспитатель: Ярослав, сколько дней в неделе? (7).

Воспитатель: Женя, сколько дней вы ходите в детский сад? (5).

Воспитатель: Артем, сколько дней мы отдыхаем? (2).

Воспитатель: Ярослав, какой сегодня день недели?

Воспитатель: Все молодцы. Продолжаем наш полет.

4. Наша остановка на планете «Сюрпризная».

Воспитатель: Какой формы планета? (Треугольная).

Воспитатель: Что же нам предложили жители этой планеты?

Воспитатель: Что вы видите? (Точки и цифры).

Воспитатель: Как выдумаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, соединить по порядку цифры в точной последовательности. Если все правильно сделаете, то у вас получится картинка. Но вначале перед выполнением сложного задания разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки)

Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую жёлтую луну. (Загибают пальчики обеих рук)

Воспитатель: Присаживайтесь, берем карандаши и начинаем соединять все точки по порядку (дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрим, все ли справились с заданием?

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задание. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Нас встречает следующая планета.

5. Называется «Планета умников».

Воспитатель: Какой формы планета? (Прямоугольная).

Воспитатель: Умники нам приготовили очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь. Здесь вам надо нарисовать для жителей космоса карту нашего путешествия. Ну что вы готовы?

(Дети на доске по очереди выполняют графический диктант).

Воспитатель: В левом верхнем углу нарисовать овал синего цвета; в верхнем правом углу нарисовать круг желтого цвета; в нижнем левом углу квадрат голубого цвета; в нижнем правом углу нарисовать прямоугольник красного цвета ; посередине нарисовать треугольник зеленого цвета.

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что вы спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю вас мои друзья!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракете.

Раз, два, три, четыре, пять, В космосе летим опять.

Корабль качается раз, Корабль качается два,

Корабль качается три. Вот и Земля посмотри!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, где вы побывали, на каких планетах? Что вам больше всего запомнилось? Что делали, какое задание понравилось больше? (ответы детей). Куда вы хотите отправиться в следующий раз?

А мне понравилось, что вы старались, были очень активны и смогли помочь своими знаниями жителям далеких планет. На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках приключений!»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД