МААМ-картинки

Конспект занятия «В поисках радуги»

Марина Рудько
Конспект занятия «В поисках радуги»

Цель: Сформировать представление детей о радуге, как природном явлении, посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представления детей о природном явлении – «Радуга»;

Развивать поисково-исследовательскую деятельность, создавая условия для развития познавательного интереса у детей;

Закреплять и расширять представления детей о цвете и окружающем мире.

Развивающие:

Развивать приемы мыслительной деятельности (анализ, сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать элементарные умозаключения.

Публикация «Конспект занятия „В поисках радуги“» размещена в разделах

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности;

Воспитывать аккуратность при проведении опытов;

Умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа «Радуга»;

Д/игра «Собери радугу»

Демонстрационный материал: пособие из фетра – фланелеграф и кукла Катя по теме «Радуга», радуга из фетра на магнитах.

Раздаточный материал для проведения опытов.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с детьми, приветствует детей:

- Собрались мы с вами вместе,

- А что - бы было интересней

- Много нового узнаем

- Что ж ребята, начинаем?

I часть: Вводная

Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на нашем занятии, нужно отгадать загадку.

Организационный момент:

- Дождик небо украшал,

- Водичку с солнцем размешал,

- Краски взял 7 цветов-

- Разноцветный мост готов.

(Радуга)

- Ребята, а вы видели радугу? (ответы детей)

- А вы знаете, когда появляется радуга? (ответы детей)

- А теперь ребята присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку «Радуга».

Воспитатель на фланелеграфе показывает сказку «Радуга».

Сказка о радуге.

Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.

Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.

- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что тучки закрыли солнышко!

Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.

- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той тучки!

- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?

- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе, состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!

В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.

- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?

- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.

- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.

- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.

В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.

- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено очень много предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры.

- Это Оранжевый цвет - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы.

- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, а еще маленькие цыплята.

- Это цвет - Зелёный – цвета лесов, полей, травы, еще огурцов, капусты и кабачков.

Это цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок.

- Это – Синий - цвет морей, океанов, рек и озер.

- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.

- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.

- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!

- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.

С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами получить такую «Радугу»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что бы увидеть такую радугу, вам надо стать учеными, и сейчас я скажу волшебные слова и превращу вас в ученых:

- Фокус, покус, покружитесь

- И в ученых превратитесь!

Воспитатель: Вот теперь вы стали учеными.

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас в лабораторию, где ученые проводят опыты и эксперименты.

Сейчас сделаем с вами разминку «Радуга».

Гляньте: «Радуга» над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной,

(Волну нарисовать рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

II часть (Опытно-экспериментальная).

А теперь отправляемся в лабораторию.

Дети одевают шапочки и фартуки, идут к столам.

Ребята, посмотрите на наши лабораторные столы. На них имеется все необходимое, для проведения опытов, (вспомним правила поведения)

Опыт №1 «Разноцветная Радуга»

Материал: У детей на столе тарелочки с конфетами (Skittles) разложенные по кругу, чередуя цвета радуги.

Ход опыта:

1. Берем стакан с теплой водичкой, 1/3 стакана

2. Наливаем воду в тарелочку и наблюдаем, как краситель от конфет движется в середину тарелки.

Воспитатель: Ребята, почему же у нас получилась радуга?

Воспитатель: Оказывается, вода не только без вкуса и запаха, без цвета и формы, ведь с этими свойствами мы уже с вами знакомы, она еще может растворять в себе некоторые вещества, и окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: Ребята, скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета?

Вывод: Потому что, на конфетах очень много красителей

Опыт №2. «Радужный снег»

Материал: стаканы с «Волшебным снегом» и бутылочки с разноцветной водой на каждого ребенка.

Ход опыта:

1. Взять стакан с порошком «Волшебный снег»

2. Взять бутылочку с водой разноцветной (У каждого ребенка разный цвет)

3. Залить водой с красителем, затем размешать и наблюдать.

-Ребята, что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, снег у нас какой был? (белый). А какой стал? (разного цвета).

Сколько снега было? (мало, А сколько стало? (много). Почему? (впитал воду и набух).

Вывод: Снег можно окрашивать в разные цвета. Волшебный снег впитывает воду, набухает и его становится много.

Опыт №3 «Цветные пузыри».

Материал: Стакан с водой – 1/3 стакана, масло подсолнечное, пищевые красители, шипучая таблетка.

Ход опыта:

1. Берем стакан с цветной водой, 1/3 стакана.

2. Наливаем растительное масло и удивляемся, что масло с водои, не смешивается, потому, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут.

3. Кидаем шипучую таблетку (витамин С)

4. Наблюдаем.

Воспитатель:

Вывод: Когда мы бросаем шипучую таблетку в жидкость, она начинает шипеть и подхватывает частицы воды с красителем и устремляется вверх, и мы видим разноцветные пузыри.

Воспитатель: Ребята, все опыты мы с вами провели, пора и отдохнуть.

Дети снимают шапочки и фартуки.

Ребята, сейчас поиграем в подвижную игру «Радуга».

Ведущий - воспитатель: с ведерком, где лежат полоски от радуги

Идут дети по кругу напевая:

- Дождик льет, а из-за туч

- Солнышко нам светит,

- Значит будет радуга,

- Радуга на небе!

- Здравствуй, радуга-дуга,

- Что ты детям принесла?

Ведущий: Каждому свой цвет, а какой ответь. Всем раздает полоски, и говорит «Раз, два, три радугу собери» и дети собирают на мольберте радугу.

III часть. Итог занятия.

А теперь ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, в кого сегодня вы превращались? (в ученых)

- Куда вы ходили? (в лабораторию)

- Что вы там проводили? (опыты)

Вам понравилось?

А какой опыт больше всего понравился?

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках радуги»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 10:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД