МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию эффективного поведения в конфликтных ситуациях «В разноцветном королевстве»

Ирина Селянина
Конспект занятия по формированию эффективного поведения в конфликтных ситуациях «В разноцветном королевстве»

«В разноцветном королевстве»

Цель: Формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях

Задачи:

1. Развивать способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации;

2. Содействовать пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими;

3. Формировать ценностное отношение к каждому человеку;

4. Формировать навыки коммуникации и бесконфликтного общения

Публикация «Конспект занятия по формированию эффективного поведения в конфликтных ситуациях „В разноцветном королевстве“» размещена в разделах

Длительность занятия- 40 минут

Материалы и оборудование – доска, компьютер, проектор, шаблоны камней с положительными и отрицательными личностными качествами, лист ватмана с шаблоном «дерева конфликтов»,листы пожеланий для обратной связи и рефлексии, стикеры.

Ход занятия:

Приветствие. Введение в тему занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ожидает путешествие в сказку о Разноцветном королевстве. Путешествие непростое. Героям сказки нужна ваша помощь. Вы готовы им помочь? Тогда начинаем!

Основная часть.

Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»

На проекторе:

1 слайд «Сказка о том как краски поссорились и помирились» .

2 слайд «Жили были краски в Разноцветном королевстве. Они дружили, ходили друг к другу в гости и каждый день разукрашивали мир, благодаря им он был ярким и красивым. Но однажды краски поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.

Зеленый сказал: «Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»

Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»

Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»

Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»

Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»

Только голубой, и фиолетовый промолчали, они просто не умели спорить.

Спор становился все громче и громче.

Музыкальное сопровождение

Небо становилось все мрачнее, набежали тучки, солнышко спряталось, а потом и вовсе исчезло.

На проекторе 3 слайд «Дождь»

Сверкнула молния, послышался гром. Пошел дождь.

Краски поблекли, мир стал бесцветным и унылым. Краски больше не могли разукрашивать мир, дарить ему настроение и красоту.

Как помочь сказкам помириться?

Жили-были краски

Это было в сказке

С ней не расстаемся

И еще вернемся

А пока подумаем

Как жить, чтобы краскам не тужить.

В любой сказке герои, чтобы обрести потерянное, проходят испытания.

Мы, чтобы помочь краскам пройдем своим путем, выполнив несколько упражнений.

Упражнение Дорожка камней.

На полу выложена дорожка из «камней», на которых качества, которые помогают и наоборот мешают построить дружеские отношения в группе, чтобы в ней было всегда тепло, светло и уютно. Дети собирают камешки-помощники (светлого цвета) с собой, а мешающие «камни» (темного цвета) - качества откладывают в сторону.

Собрав все камешки, помогающие в общении, дети, называя их прокладывают светлую дорожку из них.

Упражнение «Дерево конфликтов» - (стикеры, плакат с изображением дерева)

Ведущий. Дорожка нас привела к дереву. Оно непростое. Это дерево конфликтов. Наша задача помочь ему освободиться от всего, что мешает ему расти. У дерева в корнях поселились вредители, это причины конфликтов.

Давайте их уберем и найдем те, причины, которые привели к ссоре красок.

Дети убирают стикеры, ведущий направляет работу детей, в результате остаются три последних причины конфликтов.

Ведущий. А как мы можем изменить то, что нам помешает и вызывает ссоры на то, что нам поможет ссоры избежать?

В итоге остаются стикеры: разные мнения по одному и тому же вопросу, умение слушать, желание уступать

В кроне дерева закреплены листочки, на которых с одной стороны указаны последствия конфликтов, а с другой стороны подсказка-выход из конфликтной ситуации. Дети разворачивают листики и закрепляют на дереве подсказки-выходы из конфликтов.

Ведущий. Мы помогли дереву, оно будет расти, ничто ему не помешает быть сильным и здоровым. Мы прекрасно поработали и теперь знаем, как помочь краскам. Прежде чем вернуться в сказку, выполним еще одно упражнение.

Упражнение Магический круг

Ведущий. У индейцев есть еще один секрет – когда они садятся в круг, берутся за руки и начинают дышать, они ощущают, как через их тела, через руки от одного к другому перетекает поток энергии. Может быть, вам тоже удастся почувствовать этот поток энергии…

А когда солнце, наконец, покажется над горизонтом, индейцы молча встают, поднимая вверх руки – все племя встает как один человек. Но, прежде чем встать, индейцы хором говорят одну магическую фразу, которая звучит так: "Это легко!"

Теперь вы знаете, что делают индейцы по утрам. Приготовьтесь, сейчас я вам подам сигнал. Итак… Солнце встает…

А теперь вернемся в сказку.

Жили-были краски

Это было в сказке

Будем сказку продолжать

Надо сказку завершать

Краски, пройдя испытания смогли помириться, они поняли, что ссориться не стоит. Дождик закончился, тучки рассеялись.

Выглянуло солнышко.

На проекторе слайд 4 «Разноцветное солнце»

В солнечные лучи вплелись разноцветные косички красок, они снова сияли, были яркими, как прежде.

Солнце щедро поделилось красками своим теплом и напутствовало их словами:

«Никогда не ссорьтесь. Не ищите главного Каждый цвет важен, уникален. Чтобы вернуться в мир вам нужно выстроиться на небе по порядку, а поможет вам в этом заклинание : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

На проекторе слайд 5 «Радуга»

Краски сделали то, о чем просило их ласковое солнце и раскинулась чудесная радуга.

Это земля улыбнулась. И с тех пор, после дождя на небе появляется радуга.

Это напоминание о том, как важно ценить друг друга и не ссориться.

Краски до сих пор живут дружно и каждый день выходят на работу украшать мир, чтобы он мир был ярким и разноцветным.

Завершение занятия. Рефлексия.

Вот и закончилась сказка, подошло к концу и наше занятие.

Мы с вами побывали в сказке, слушали, играли, помогали краскам.

Было ли занятие для вас полезным, интересным?

Оставьте ваши отзывы.

Участники размещают свои отзывы в виде цветов плакате, где они работали все занятие.

Красный цветок- интересно, желтый-полезно, фиолетовый-скучно.

Упражнение «Подарок»

Цель: завершение работы с позитивным настроем.

Сейчас, пожалуйста, снова встаньте в круг. Для каждого участника я приготовила пожелания. Участники по очереди подходят к ведущему, получают пожелания. Ведущий предлагает всем зачитать то, что написано на их листочке, и подарить эти слова всем присутствующим.

Участники по очереди зачитывают пожелания и прощаясь уходят.

Приложение /

Надписи на камнях к упражнению «Дорожка камней»

Помогающие общению Мешающие общению

спокойствие

вежливость

общительность

честность

сопереживание

доброта

несдержанность

грубость

агрессивность

хвастовство

жадность

злоба

зависть

упрямство

обидчивость

Стикеры к упражнению «Дерево конфликтов»

Стикеры у корней дерева:

-оскорбления

-отрицательные замечания

-ложь

-насмешки,

-разные мнения по одному и тому же вопросу

- неумение слушать

-нежелание уступать

Надписи на листьях дерева:

-ссора- договориться

-плохое настроение управлять эмоциями

-непонимание понять другого

-разрыв отношений сохранить отношения.

Примеры пожеланий к упражнению «Подарок» :

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника.

3. В споре умей выслушать собеседника до конца.

4. Уважай чувства других людей.

5. Любую проблему можно решить.

6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься

7. Не сердись, улыбнись.

8. Начни свой день с улыбки.

9. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.

10. Взгляни на своего Обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.

11. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.

12. Всегда внимательно выслушай своего собеседника.

Зеленый сказал: «Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»

Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»

Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»

Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»

Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столомКонспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом Цель: Формирование знаний поведения за столом. Задачи: Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей, как нужно правильно вести.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию эффективного поведения в конфликтных ситуациях «В разноцветном королевстве»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 06:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД