Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию «В стране прав и обязанностей»

Жевакина Светлана
Конспект занятия по правовому воспитанию «В стране прав и обязанностей»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).

2. Развивать произвольное поведение, умение сдерживаться (игра «Найди и промолчи»).

3. Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „В стране прав и обязанностей“» размещена в разделах

4. Развивать позитивное взаимодействие детей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.

Оборудование:

• Чудо-дерево с рисунками-символами прав (право на жизнь и имя, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру);

• Мяч;

Педагог – психолог:

- День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать Вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора.

СЛАЙД 1

-Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну, страна называется Прав и Обязанностей.

Право – это правила, по которым живут люди.

СЛАЙД 2

Есть такая особенная книга, в которой прописаны права маленьких граждан.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.

Конвенция – это международный закон для детей всех стран. Она защищает права ребенка, то есть – ваши права. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

СЛАЙД 3

Педагог – психолог читает детям стихотворение, а дети идут по «следам» :

«По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорожку умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете».

СЛАЙД 4

- Вот мы и пришли в эту удивительную страну. Какое-то необычное чудо-дерево, с воздушными шарами, а шары с сюрпризом (на каждом шаре прикреплена картинка).

СЛАЙД 5, 6

1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

Педагог – психолог снимает с дерева первую картинку

-Что здесь нарисовано? (младенец). Это радостное событие: человек родился!

В Конвенции прав ребенка есть статья, в которой говориться, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имеют право на имя, гражданство и никто не может его этого права лишить.

Педагог – психолог читает стихотворение:

«Только ты на свет родился

Право первое твое :

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое».

-У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена, и выполнять любое движение, остальные ребята будут повторять показанную позу и хором называть его имя.

Игра «Назови имя»

Педагог рассказывает, что при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

«Эта книжка - невеличка,

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Все расскажет про тебя».

В этом документе закреплено право ребенка на имя (на жизнь, на имя).

Игра «Объясни имя»

СЛАЙД 7

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя, и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

Незнайка (он ничего не знает)

Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета)

Дюймовочка (девочка очень маленького роста)

Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать)

Заяц - хваста (заяц, который всё время хвастается)

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовё те имя сказочного героя:

Девочка белая как снег (Белоснежка)

Девочка с синими глазами (Синеглазка)

Очень тихий человек (Тихоня)

Девочка с золотыми волосами (Златовласка)

Мальчик, который много знает (Знайка)

Человек, который всё время ворчит (Ворчун)

Девочка из снега (Снегурочка)

Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

– Замечательно всё объяснили. Ваши имена тоже что-то обозначает, если, вы еще не знаете, что обозначает ваше имя, обязательно спросите у мамы. Меня зовут Светлана, мое имя обозначает светлая.

СЛАЙД 8

2. Рисунок-символ право на семью

Следующий шарик – ребенок снимает, нарисована семья.

- «Право на семью» – каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

«Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята».

Папа, мама, ты и я –

Называемся «семья».

Педагог предлагает вспомнить пословицы и поговорки о семье (можно познакомить предварительно).

– Кто живет ладно, у того все складно;

– Вся семья вместе – так и душа на месте;

Продолжаем наше путешествие

3. Рисунок-символ «Сердечко»

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

- Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

- Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

-Давайте, посмотрим, что на следующем шарике.

СЛАЙД 9

4. Рисунок-символ «Красный крест»

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

«Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы»

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

- Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

-Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

Кинезиологическое упражнение Зайчик»

«Прыгал заинька с крылечка

И в траве нашел колечко

А колечко непростое,

Блестит, словно золотое»

Кинезиологическое упражнение «Ухо, нос»

-У нас на нашем чудо - дереве есть ещё шары. Давайте, посмотрим.

5. Рисунок-символ «АБВ»

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).

СЛАЙД 10

«Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки –

Это право есть у нас

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Живые цифры»

6. Рисунок дом

СЛАЙД 11

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на жилище, оно неприкосновенно)

Игра «У каждого свое жилище»

Педагог – психолог: разложите карточки с изображениями животных по их жилищам. Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек,

конура - собака, озеро - рыба.

- У каждого есть дом: у птицы гнездо, у мышки и лисицы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога. И у нас есть свои дома. И никто не имеет право занять или отобрать его. Жилище неприкосновенно.

7. Рисунок - символ «Мяч»

- Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

«Не отнимешь у ребенка

Права вечного на отдых,

Есть в Конвенции об этом

Специальная статья»

- Давайте найдём на нашем чудо - дереве последний шарик, который символизирует это право. Какое? (право на игру).

Слайд 12

- Сейчас, мы с вами поиграем

Игра: «Хочешь с нами поиграть?»

«Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку

Ну-ка громко раз, два, три

Ты игрушку назови!»

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

СЛАЙД 13

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Ходить в детский сад

Учиться читать книги

Заботиться о животных

Мыть посуду

Делать зарядку

Помогать родителям

- В Конвенции о правах ребёнка записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький островок безопасности».

Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.

- Хочется, чтобы, вы, дети, так же любили, ценили своих близких и заботились о них, когда станете взрослыми.

А сейчас каждый нарисует свою семью, свой островок безопасности.

(Под тихую, спокойную музыку дети рисуют свою семью).

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_st3p3.pptx | 5002,3 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группеОбразовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе К Международному дню прав человека, в средней группе организована образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя…».

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «В стране прав и обязанностей»
Опубликовано: 15 января 2024 в 11:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД