МААМ-картинки

«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Юлия Зюба
«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Название работы: «В стране смешариков»

2. Предметная область: интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

3. Участники: воспитанники старшей - подготовительной группы МДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик»

4. Цели и задачи:

- мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;

- упражнять детей в определении базовых эмоций;

Публикация «„В стране Смешариков“, НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, патомимикой0 – средствами человеческого общения;

- развивать у детей активный словарь понятий обозначающих эмоции, внимание;

- воспитывать чувство сопереживания.

5. Аннотация: Занятие является частью работы по развитию эмоциональной сферы ребёнка старшего дошкольного возраста, на котором дети проживают различные эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой).

6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: (экран, ноутбук, проектор, литература)

7. Ключевые слова: эмоции, вкус.

8. Автор: Зюба Юлия Викторовна

9. Место работы: Россия, Саратовская область, город Красный Кут, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Колокольчик».

I. Ритуал приветствия.

Звучит музыка «Настоящий друг» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»

Дети заходят и становятся в круг, выполняют движения по тексту.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

II.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие и берём с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? Ведь нам надо попасть в сказочную страну.

Дети: На облаке.

Под музыку «Облака» В. Шаинского

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы летать.

Пока мы летим мимо нас проплывают облака, определите какое настроение у каждого облака.

Во время полёта дети рассматривают облака (компьютерная графика) называют какое у них настроение.

Екимова Н. А. «Облака»

По небу плыли облака, а я на них смотрела

И два похожих облака найти я захотела

Я долго всматривалась ввысь, и даже щурила глаза,

А что увидела, о том вам расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

-Зачем ты щуришь глазки так? Какая ты смешная!

Я тоже посмеялась с ним: - Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку махала в след рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И каплями дождинками расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит

ОХ, испугалась я, друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.

А маленькое облако над озером плывёт,

И удивлё нно облако приоткрывает рот:

-Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?

Такой лохматый, мягонький? Летим, летим со мной!

Так очень долго я и вам хочу сказать,

Что два похожих облака не сможем отыскать.

Воспитатель: Пока мы играли с облаками, прилетели в страну смешариков.

Вот и замечательная страна.

Милых кругленьких зверьков.

Из конца в конец она

В тысячу кроличьих прыжков.

Всех зверят мы с вами знаем,

Круглых словно шарики.

И название мы скажем

Их зовут смешарики.

Воспитатель: А вот и жители волшебной страны, но что-то они все грустные. (дети рассматривают картинки смешариков)

Ребята мы с вами знаем волшебную мирилку. Давайте научим мириться смешариков. (Становятся в круг, из ладошек делают солнышко)

Хватит ссориться и злится!

Ну, давай скорей мирится!

Прочь обида уходи,

Ждёт нас дружба впереди! (Обнимаются).

Воспитатель: Ребята, смешарики приглашают нас к столу.

Игра «Вкус эмоций»

Ребята, я вас приглашаю к столу. Назовите, что здесь лежит? Что лишнее? Почему?

Ребята, а какое отношение имеет лук, банан, лимон к настроению, нашим эмоциям?

Представьте, что вы съели лимон. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?

Теперь представьте, что что вас попросили съесть целую луковицу. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?

Представьте, что вы съели банан. Посмотрите на себя в зеркало. Какую эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели? Посмотрите на себя в зеркало.

Воспитатель: Оказывается, эмоции имеют свой вкус радости, грусти, удивления, злости. Какую эмоцию вы хотите испытать? Тогда съешьте тот продукт, который больше всего у вас вызывает эмоции.

Почему вы не выбрали лук? Он очень полезный…

III. Динамическая пауза.

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с БИ-БИ сесть хотим.

IV.

Воспитатель: На память смешарикам мы хотим подарить волшебные матрёшки. Ребята, матрёшки всегда открываются? (ДА) попробуем открыть первую матрёшку. (Раздаётся плач – фонограмма) Какое настроение живёт в этой матрёшке? (Ответы детей).

Открываем вторую матрёшку – сердитые возгласы.

А в этой матрёшке какое настроение живёт? (Ответы детей)

Какое же настроение живёт в маленькой матрёшке? Посмотрим. – (звонкий смех.) Какое это настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что же нам пора прощаться со смешариками.

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И какие же слова

Говорим мы уходя.

Дети прощаются. Садятся на ковёр-самолёт.

V. Рефлексия.

Представьте себе, что вы летите высоко над облаками.

Вдруг подул холодный ветер.

Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь.

Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.

Раз-два-три-четыре-пять!

Мы в детском садике опять!

Воспитатель: Ребята, а какое настроение вы захватили из страны смешариков в детский сад? (Ответы детей). Смешарики подарили нам на память свои фотографии с правилами поведения. Давайте я вам их прочитаю.

VI. Ритуал прощания. (Музыка «Улыбка» В. Шаинского)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну смешариков. Давайте. Попрощаемся с друг другом и подарим своё хорошее настроение. (Дети дарят шарики «с улыбкой» и говорят «До свидания»)

А вам на память я хочу подарить портреты смешариков, которые вы самостоятельно разукрасите.

Список использованных источников:

1. Никифорова Л. Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоционально сферы.

2. Бреслав Г. М. Эмоцональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения.

3. О. Хухлаева. Тропинки к своему Я.

4. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская. Азбука общения.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июля 2013 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зюба (УИ 6169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД