мария
Проект в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровье-сбережению в подготовительной группе
«В здоровом теле здоровый дух!»
Автор проекта : Полякова Мария Валерьевна
Инструктор по физической культуре
МКДОУ д/с «Чебурашка» п. Шиверский
2021г.
Актуальность:
Публикация «Проект в подготовительной группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоро-вья детей является как никогда актуальной. Всем известно, что здоровье человека на 50% зависит от условий и образа жизни, на 25% от состояния окружающей среды, на 10% от состояния здравоохранения и только на 15 % от наследственности, т. е. в основном здоровье зависит от самого челове-ка. Мы сами видим, что с каждым годом здоровье наших детей действи-тельно ухудшается. Задача родителей и педагогов, объединить усилия для привития с малых лет ребёнку правильного отношения к своему здоровью. Ведь именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, формируются необходимые навыки и привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстриро-вать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты, не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Как писал Януш Корчак: «Де-тям совершено так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и силь-ными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им и они будут беречься».
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровья-сбережения и ответственного отношения, как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.
Задачи проекта :
• Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
• Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки.
• Дать представление о значении витаминов для здоровья человека.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспита-нии здорового образа жизни.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспита-тель, родители.
Тип проекта : практико-ориентированный
Сроки реализации проекта : октябрь, ноябрь, декабрь 2021г.
Ожидаемые результаты:
• Сформированные навыки здорового образа жизни.
• Сформированная гигиеническая культура.
• Наличие потребности в здоровом образе жизни, изменение отноше-ния к своему здоровью.
• Повышение компетентности родителей в вопросах физического раз-вития и здоровья детей, а так же заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.
• Снижение уровня заболеваемости.
Продукт проектной деятельности :
• Картотека подвижных и малоподвижных игр.
• Информационный материал в родительский уголок.
• Конспекты бесед с детьми.
Этапы проекта :
1. Подготовительный :
• Сбор и систематизация информации по теме.
• Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?» (Приложение 1)
• Изучение методической литературы по теме.
• Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».(Приложение 2)
• Подготовка методического материала рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.
• Подбор иллюстраций, сюжетно – ролевых игр, дидактических игр потеме.
• Подбор художественной литературы по теме.
2. Основной.
Социально – коммуникативное развитие:
- создание игровых ситуаций;
- сюжетно – ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Вылечим кук-лу», «Аптека», «Научим куклу мыть руки», «Семья»;
- дидактические игры «Собери картинку», «Полезно – не полезно», «Найди пару», «Мой день», «Подбери предметы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее». (Приложение 3)
Познавательное развитие:
- беседы «Знакомство со своим организмом», «Тело человека», «Мы стре-мимся иметь здоровые глаза», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Где найти витамины?», «О пользе витаминов, и для чего они нужны че-ловеку», «Правильное питание», «Личная гигиена», «Наши верные дру-зья», «Режим дня, для чего он нужен», «Врачи наши помощники», «Здо-ровье в порядке, спасибо зарядке!», «Если хочешь быть здоров – закаляй-ся», «Здоровым быть – себя любить». (Приложение 4)
- беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Речевое развитие:
- Чтение произведений: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля», К. И Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. В. Маяковский «Что такое хорошо»
- Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
-Чтение рассказов Т. А. Шорыгина «Волшебный морж», «Зарядка и про-студа», «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Полезные и вредные привычки»
- Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Художественно – эстетическое развитие:
- рисование «Девочка чумазая», «Мы со спортом дружим»;
- аппликация «Витамины в банке»
- лепка «Овощи и фрукты полезные для здоровья»
- конструирование «Больница для игрушек», «Стадион»
Физическое развитие:
- физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
- утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика;(Приложение 5)
- закаливание: обширное умывание, омывание ног, принятие воздушных ванн, полоскание горла травами;
- профилактика плоскостопия: хождение босиком по массажным дорож-кам, камням;
- физкультурные занятия, подвижные игры и игровые упражнения, ком-плексы по профилактике плоскостопия и нарушению осанки; (Приложение 6)
- спортивные досуги и развлечения.
- прогулки на свежем воздухе.
Работа с родителями:
- консультации «Всё о дыхательной гимнастике», «Закаливание детей», «Берегите зрение детей», «Детские витамины для глаз», Влияние двига-тельной активности на здоровье ребёнка», «Движение – это жизнь», «Ре-жим дня для дошкольника», «Здоровое питание наших детей», «Здоровые зубы – залог здоровья» (Приложение 8)
- памятки «Формирование здорового образа жизни у детей», «Правила здорового питания для детей», «В каких продуктах «живут» витамины», «Пять причин делать утреннюю зарядку» (Приложение 9)
- оформление приёмной группы папками - передвижками по теме ЗОЖ
- индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребён-ка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.
- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
3. Заключительный.
• Презентация проект
• Витаминизация
План работы по реализации проекта
Месяц Мероприятие Цель
октябрь
Ноябрь
Декабрь
-Анкетирование родителей «О здоровье»
- Опрос детей «Что такое здоровье?»
-Беседы «Тело человека», «Знакомство со своим орга-низмом», «Мы стремимся иметь здоровые глаза», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
-Д/и «Продолжи фразу», «Покажи, что назову», «Что лишнее», «У кого какие зу-бы»
-Загадки и пословицы о спорте
- С/р игры «Больница», «У зубного врача»
-Чтение художественной ли-тературы: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля», Т. А. Шорыгина «Волшебный морж»
-П/и «Два Мороза», «Кор-шун и наседка», «Кто быст-рее?»
- Рассматривание плаката «Строение человека»
- Лепка «Человеческой фи-гуры»
-Пальчиковая гимнастика «Готовим капусту», «Друж-ная семья», «Весёлый чело-век»
-Дыхательное упражнение «Дровосек»
-Рисование «Мы со спортом дружим»
-Рассматривание альбома «Виды спорта»
-Беседы «Где найти витами-ны», «О пользе витаминов, и для чего они нужны челове-ку?», «Правильное питание»
-Д/и «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Чудесный мешочек»
-П/и «Собери урожай», «Магазин фруктов», «Найди свой овощ», «У медведя во бору!
-Чтение художественной ли-тературы: «Ю. Тувим «Ово-щи», С. Михалков «Про де-вочку которая плохо куша-ла»
-Лепка «Овощи и фрукты»
-Аппликация «Витамины в банке»
-Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Машина ка-ша», «Салат»
-Дыхательные упражнения «Наос», «Ёжик»
-С/р игры «аптека», «Семья»
-Игры-эстафеты «Весёлые старты»
Беседы «Личная гигиена», «Наши верные друзья», «Режим дня и для чего он нужен», «Врачи наши по-мощники»
-Чтение художественной ли-тературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Т. А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Полезные и вредные привычки», А. Барто «Де-вочка чумазая»
-Д/и «Что лишнее?», «Мой день», «Что перепутал ху-дожник»
-С/р игры «Поликлиника», «Научим куклу мыть руки»
-П/и «Гуси - лебеди», «Ло-вишки», «Кто быстрее»
-Пальчиковая гимнастика «Профессии», «Весна», «Поляна цветов»
-Дыхательные упражнения «Ветер», «Каша кипит», «Пчёлка»
-Фотоколлаж «Мы со спор-том дружим»
-Физкультурное развлечение «Спортландия»
-Беседы «Здоровье в поряд-ке, спасибо зарядке!», «Если хочешь быть здоров –закаляйся», «Здоровым быть – себя любить»
-Беседа – размышление «Что такое здоровый образ жиз-ни?»
-Чтение художественной ли-тературы Т. А. Шорыгина «Зарядка и простуда», К. И. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Что такое хорошо»
-П/и «Краски», «Цепи ко-ванные», «Кот и мыши»
-Д/и «Подбери предметы», «Сложи картинку», «Узнай предмет по контуру»
-С/р игра «Продуктовый ма-газин»
-Рассматривание альбома «Виды спорта»
-Конструирование «Стади-он»
-Пальчиковая гимнастика «Мыши», «Семья», «Птич-ки»
-Дыхательные упражнения «Самолёт», «Пузырь»
Проведение дня здоровья
Заключительный праздник «Семейные старты» - Формировать понима-ние необходимости забо-титься о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здо-ровый образ жизни.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Закрепить элементар-ные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
- Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека.
- Раскрыть значение зре-ния для восприятия окружающего мира.
-Учить детей ухаживать за зубами
-Познакомить со значе-нием витаминов и мине-ральных веществ в жиз-ни человека.
-Формировать у детей представления о необхо-димости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности пра-вильного питания как со-ставной части сохране-ния и укрепления здоро-вья.
- развивать у детей по-нимание значения и необходимости гигиени-ческих процедур.
- Формировать в созна-нии детей желание забо-титься о своем здоровье.
- формировать у детей навыки здорового обра-за жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, со-ответствующие режиму дня (зарядка, гигиениче-ские процедуры, прогул-ка).
- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
-учить детей не боять-ся врача, самому оказы-вать помощь
- Способствовать фор-мированию основ здоро-вого образа жизни, по-требности заниматься физической культурой и спортом.
-Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умы-ваться прохладной во-дой, соблюдать чистоту и режим дня
-Систематизировать зна-ния о полезных и вред-ных привычках и про-дуктах питания.
- Формировать у детей установку на здоровый образ жизни
Рефлексия:
В результате работы над проектом у детей сформированы:
• Элементарные представления о здоровом образе жизни
• Гигиеническая культура
• Сознание родителями и детьми необходимости и значимости здоро-вого образа жизни
• Уровень заболеваемости детей снизился на 3%
Литература:
1. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/Колл. Авт. - М. :ТЦ Сфера, 2006.- 128с. - (Приложение к журна-лу «Управление ДОУ»).
2. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у до-школьников: рекомендации, занятия, игры, упражнения/ авт. - сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011.- 146 с.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2011.- 64с. (Серия «Вместе с детьми»).
4. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. Из-дательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.
5. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»/ С. В. Петерина. - М. : «Просвещение», 1986.
6. Разговор о правильном питании/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - М. : Олма- Пресс, 2000.