Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»

мария
Проект в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по здоровье-сбережению в подготовительной группе

«В здоровом теле здоровый дух

Автор проекта : Полякова Мария Валерьевна

Инструктор по физической культуре

МКДОУ д/с «Чебурашка» п. Шиверский

2021г.

Актуальность:

Публикация «Проект в подготовительной группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоро-вья детей является как никогда актуальной. Всем известно, что здоровье человека на 50% зависит от условий и образа жизни, на 25% от состояния окружающей среды, на 10% от состояния здравоохранения и только на 15 % от наследственности, т. е. в основном здоровье зависит от самого челове-ка. Мы сами видим, что с каждым годом здоровье наших детей действи-тельно ухудшается. Задача родителей и педагогов, объединить усилия для привития с малых лет ребёнку правильного отношения к своему здоровью. Ведь именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, формируются необходимые навыки и привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстриро-вать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты, не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Как писал Януш Корчак: «Де-тям совершено так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и силь-ными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им и они будут беречься».

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровья-сбережения и ответственного отношения, как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.

Задачи проекта :

• Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

• Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки.

• Дать представление о значении витаминов для здоровья человека.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспита-нии здорового образа жизни.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспита-тель, родители.

Тип проекта : практико-ориентированный

Сроки реализации проекта : октябрь, ноябрь, декабрь 2021г.

Ожидаемые результаты:

• Сформированные навыки здорового образа жизни.

• Сформированная гигиеническая культура.

• Наличие потребности в здоровом образе жизни, изменение отноше-ния к своему здоровью.

• Повышение компетентности родителей в вопросах физического раз-вития и здоровья детей, а так же заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.

• Снижение уровня заболеваемости.

Продукт проектной деятельности :

• Картотека подвижных и малоподвижных игр.

• Информационный материал в родительский уголок.

• Конспекты бесед с детьми.

Этапы проекта :

1. Подготовительный :

• Сбор и систематизация информации по теме.

• Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье (Приложение 1)

• Изучение методической литературы по теме.

• Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».(Приложение 2)

Подготовка методического материала рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.

• Подбор иллюстраций, сюжетно – ролевых игр, дидактических игр потеме.

• Подбор художественной литературы по теме.

2. Основной.

Социально – коммуникативное развитие:

- создание игровых ситуаций;

- сюжетно – ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Вылечим кук-лу», «Аптека», «Научим куклу мыть руки», «Семья»;

- дидактические игры «Собери картинку», «Полезно – не полезно», «Найди пару», «Мой день», «Подбери предметы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее». (Приложение 3)

Познавательное развитие:

- беседы «Знакомство со своим организмом», «Тело человека», «Мы стре-мимся иметь здоровые глаза», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Где найти витамины?», «О пользе витаминов, и для чего они нужны че-ловеку», «Правильное питание», «Личная гигиена», «Наши верные дру-зья», «Режим дня, для чего он нужен», «Врачи наши помощники», «Здо-ровье в порядке, спасибо зарядке!», «Если хочешь быть здоров – закаляй-ся», «Здоровым быть – себя любить». (Приложение 4)

- беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Речевое развитие:

- Чтение произведений: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля», К. И Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. В. Маяковский «Что такое хорошо»

- Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

-Чтение рассказов Т. А. Шорыгина «Волшебный морж», «Зарядка и про-студа», «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Полезные и вредные привычки»

- Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Художественно – эстетическое развитие:

- рисование «Девочка чумазая», «Мы со спортом дружим»;

- аппликация «Витамины в банке»

- лепка «Овощи и фрукты полезные для здоровья»

- конструирование «Больница для игрушек», «Стадион»

Физическое развитие:

- физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

- утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика;(Приложение 5)

- закаливание: обширное умывание, омывание ног, принятие воздушных ванн, полоскание горла травами;

- профилактика плоскостопия: хождение босиком по массажным дорож-кам, камням;

- физкультурные занятия, подвижные игры и игровые упражнения, ком-плексы по профилактике плоскостопия и нарушению осанки; (Приложение 6)

- спортивные досуги и развлечения.

- прогулки на свежем воздухе.

Работа с родителями:

- консультации «Всё о дыхательной гимнастике», «Закаливание детей», «Берегите зрение детей», «Детские витамины для глаз», Влияние двига-тельной активности на здоровье ребёнка», «Движение – это жизнь», «Ре-жим дня для дошкольника», «Здоровое питание наших детей», «Здоровые зубы – залог здоровья» (Приложение 8)

- памятки «Формирование здорового образа жизни у детей», «Правила здорового питания для детей», «В каких продуктах «живут» витамины», «Пять причин делать утреннюю зарядку» (Приложение 9)

- оформление приёмной группы папками - передвижками по теме ЗОЖ

- индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребён-ка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.

- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

3. Заключительный.

• Презентация проект

• Витаминизация

План работы по реализации проекта

Месяц Мероприятие Цель

октябрь

Ноябрь

Декабрь

-Анкетирование родителей «О здоровье»

- Опрос детей «Что такое здоровье

-Беседы «Тело человека», «Знакомство со своим орга-низмом», «Мы стремимся иметь здоровые глаза», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

-Д/и «Продолжи фразу», «Покажи, что назову», «Что лишнее», «У кого какие зу-бы»

-Загадки и пословицы о спорте

- С/р игры «Больница», «У зубного врача»

-Чтение художественной ли-тературы: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля», Т. А. Шорыгина «Волшебный морж»

-П/и «Два Мороза», «Кор-шун и наседка», «Кто быст-рее?»

- Рассматривание плаката «Строение человека»

- Лепка «Человеческой фи-гуры»

-Пальчиковая гимнастика «Готовим капусту», «Друж-ная семья», «Весёлый чело-век»

-Дыхательное упражнение «Дровосек»

-Рисование «Мы со спортом дружим»

-Рассматривание альбома «Виды спорта»

-Беседы «Где найти витами-ны», «О пользе витаминов, и для чего они нужны челове-ку?», «Правильное питание»

-Д/и «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Чудесный мешочек»

-П/и «Собери урожай», «Магазин фруктов», «Найди свой овощ», «У медведя во бору!

-Чтение художественной ли-тературы: «Ю. Тувим «Ово-щи», С. Михалков «Про де-вочку которая плохо куша-ла»

-Лепка «Овощи и фрукты»

-Аппликация «Витамины в банке»

-Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Машина ка-ша», «Салат»

-Дыхательные упражнения «Наос», «Ёжик»

-С/р игры «аптека», «Семья»

-Игры-эстафеты «Весёлые старты»

Беседы «Личная гигиена», «Наши верные друзья», «Режим дня и для чего он нужен», «Врачи наши по-мощники»

-Чтение художественной ли-тературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Т. А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Полезные и вредные привычки», А. Барто «Де-вочка чумазая»

-Д/и «Что лишнее?», «Мой день», «Что перепутал ху-дожник»

-С/р игры «Поликлиника», «Научим куклу мыть руки»

-П/и «Гуси - лебеди», «Ло-вишки», «Кто быстрее»

-Пальчиковая гимнастика «Профессии», «Весна», «Поляна цветов»

-Дыхательные упражнения «Ветер», «Каша кипит», «Пчёлка»

-Фотоколлаж «Мы со спор-том дружим»

-Физкультурное развлечение «Спортландия»

-Беседы «Здоровье в поряд-ке, спасибо зарядке!», «Если хочешь быть здоров –закаляйся», «Здоровым быть – себя любить»

-Беседа – размышление «Что такое здоровый образ жиз-ни

-Чтение художественной ли-тературы Т. А. Шорыгина «Зарядка и простуда», К. И. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Что такое хорошо»

-П/и «Краски», «Цепи ко-ванные», «Кот и мыши»

-Д/и «Подбери предметы», «Сложи картинку», «Узнай предмет по контуру»

-С/р игра «Продуктовый ма-газин»

-Рассматривание альбома «Виды спорта»

-Конструирование «Стади-он»

-Пальчиковая гимнастика «Мыши», «Семья», «Птич-ки»

-Дыхательные упражнения «Самолёт», «Пузырь»

Проведение дня здоровья

Заключительный праздник «Семейные старты» - Формировать понима-ние необходимости забо-титься о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здо-ровый образ жизни.

- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

- Закрепить элементар-ные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

- Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека.

- Раскрыть значение зре-ния для восприятия окружающего мира.

-Учить детей ухаживать за зубами

-Познакомить со значе-нием витаминов и мине-ральных веществ в жиз-ни человека.

-Формировать у детей представления о необхо-димости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности пра-вильного питания как со-ставной части сохране-ния и укрепления здоро-вья.

- развивать у детей по-нимание значения и необходимости гигиени-ческих процедур.

- Формировать в созна-нии детей желание забо-титься о своем здоровье.

- формировать у детей навыки здорового обра-за жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, со-ответствующие режиму дня (зарядка, гигиениче-ские процедуры, прогул-ка).

- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

-учить детей не боять-ся врача, самому оказы-вать помощь

- Способствовать фор-мированию основ здоро-вого образа жизни, по-требности заниматься физической культурой и спортом.

-Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умы-ваться прохладной во-дой, соблюдать чистоту и режим дня

-Систематизировать зна-ния о полезных и вред-ных привычках и про-дуктах питания.

- Формировать у детей установку на здоровый образ жизни

Рефлексия:

В результате работы над проектом у детей сформированы:

• Элементарные представления о здоровом образе жизни

• Гигиеническая культура

• Сознание родителями и детьми необходимости и значимости здоро-вого образа жизни

• Уровень заболеваемости детей снизился на 3%

Литература:

1. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/Колл. Авт. - М. :ТЦ Сфера, 2006.- 128с. - (Приложение к журна-лу «Управление ДОУ»).

2. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у до-школьников: рекомендации, занятия, игры, упражнения/ авт. - сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011.- 146 с.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2011.- 64с. (Серия «Вместе с детьми»).

4. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. Из-дательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.

5. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»/ С. В. Петерина. - М. : «Просвещение», 1986.

6. Разговор о правильном питании/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - М. : Олма- Пресс, 2000.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час здоровья в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт)Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт) Несомненно, здоровье самое ценное, что у нас есть. Мы должны следить и укреплять его. Именно с такой целью и была проведена тематическая.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем мария (УИ 2485120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД