МААМ-картинки

«Веселая ярмарка». НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы

Наталья Ашенкова
«Веселая ярмарка». НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

/ Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье»/

Задачи:

- образовательные: формирование умений передачи простыми приемами мотивов растительного узора (цветов, ягод) на основе вариаций народных приёмов и самостоятельного применения новых приёмов;

формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости;

закрепление знаний учащихся о приёмах росписи матрешек (Сергиев Посад, Семеново, Полхов-Майдан и Темников);

Публикация «„Веселая ярмарка“, НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке;

- развивающие: способствовать развитию внимания и логического мышления;

развивать творческие возможности детей в процессе деятельности;

- воспитательные: способствовать воспитанию у детей вкуса при подборе цвета в узоре в зависимости от цвета фона, побуждению интереса к декоративному творчеству.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал. Сергиево-Посадские, Семеновские, Полхов- Майданские, Мордовские матрешки; гуашь, тонкие кисти, тычки; смятая бумага, силуэты нераскрашенных матрешек.

Предварительная работа. Беседа о русской, мордовской матрешки, рассматривание: иллюстраций в кн. : Соловьева Л. Русская матрешка. М., 1997; Новиков Е., Сорокин И. Семеновский сувенир. Горький, 1987., альбома для детского художественного творчества «Румяные матрешки»

Разучивание: частушек про матрешек (Тексты взяты из сб. : Весну привечаем, весело встречаем / Сост. О. П. Власенко, ГЛ. Попова. Волгоград: Учитель, 2007., русские народные игры «Матрешка», «Гости».

Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства; рисовали традиционные русские и мордовские элементы и орнаменты; придумывали свои узоры для расписывания.

Методические приемы:

- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.

- Игровой: игра: «Пальчиковая гимнастика».

- Наглядный: матрешки, образцы элементов росписи.

Словарная работа: ярмарка, разноцветная, радостная, расписная, матрешка, стройная, сарафан, узор, мастера

Ход занятия

Воспитатель (в русском сарафане приглашает детей в зал).

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт.

Что захочет – всё найдёт!

Добро пожаловать на ярмарку, дорогие гости! Есть на ярмарке для вас игрушка : не лошадка, не Петрушка, а красная девица! У нее есть сестрицы, каждая сестрица для младшей - темница. Что это за игрушка? Догадались?

Дети. Матрешка!

Воспитатель. Правильно! Посмотрите, какие разные матрешки собрались на ярмарке! Почему они разные?

Дети. Из разных мест приехали к нам.

Дидактическая игра «Откуда матрешка?»(воспитатель вывешивает на доску изображения матрешек : Загорскую, Семеновскую, Полхов-Майданскую, Мордовскую и спрашивает детей).

Воспитатель. Откуда эта матрешка?

Дети. Из Загорска.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Она одета в русский сарафан, вышитый узором. На ней яркая кофточка, волосы у нее светлые. Загорские мастера, расписывая свою матрешку, использовали яркие краски: красную, зеленую, желтую, голубую.

Воспитатель. А эта матрешка откуда к нам пожаловала?

Дети. Из Семенова.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Семеновская матрешка стройная, на голове желтый полушалок, украшенный завитками и цветной каймой, волосы и глаза черные. Одета в красный сарафан с белым передником. А в руках держит букет ярких роз. Матрешка расписана яркими красками: желтой, красной, малиновой, зеленой, синей, фиолетовой.

Воспитатель. А эту матрешку вы узнали? Откуда она к нам приехала?

Дети. Из Полхов-Майдана. У нее на голове шаль с ярким цветком. Волосы - золотые, глаза большие, голубые. Одета матрешка в яркий сарафан с передником, который украшен сказочными цветами. Мастера расписали матрешку ярко-красной, ярко-розовой, ярко-зеленой, ярко-желтой, ярко-голубой красками.

Воспитатель. Есть у меня еще одна матрешка. Откуда она родом?

Дети. Из Мордовии. Это мордовская матрёшка-эрзяночка одета в характерный национальный костюм с высоким головным убором и рядами бус на шее. Делают матрёшек в Темникове и у каждой из них есть своя особенность, своя характерная черта, делающая сестриц непохожими друг на друга.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А что же у всех матрешек общего?

Дети. Это деревянные куклы, т. е. они все сделаны из дерева. У всех платок на голове, сарафан с передником. Все игрушки раскрываются на две половины. В каждой находятся другие матрешки, поменьше.

Воспитатель. Ждут наши матрешки своих подружек, чтобы вместе веселиться на ярмарке. Но что-то подружки задерживаются. Не случилось ли что? Давайте поищем их.

(На столе лежат силуэты матрешек, частично расписанные.)

А, вот они! Только, кажется, они еще не готовы к празднику. Как вы думаете?

Дети. У них нет узоров на платках, на переднике.

Воспитатель. Что же делать? Вот-вот ярмарка начнется, а матрешки еще не нарядились. Как же быть?

Дети. Давайте их распишем!

Воспитатель. - А вы сумеете?

Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо, вот спасибо. Подумайте: какую из них вы хотите нарядить? Почему?

Только не забудьте, все они разные, из разных мест, поэтому и расписывать их надо по-разному. И материалы можно взять разные, по вашему усмотрению.

Воспитатель. Что вам понадобится для работы?

Дети. Гуашь, тонкие кисти, тычки; смятая бумага, готовые силуэты матрешек.

Воспитатель. Верно! Как будем узор изображать?

Дети. Узор на платке рисуем тоненькой кистью.

Воспитатель. А завитки?

Дети. Рисуем завитки - тычком.

Воспитатель. Самый сложный вопрос, а цветы для полхов-майданской матрешки?

Дети. Большим и маленьким тычком.

Воспитатель. Горошины на платке?

Дети. Другим концом кисти.

Физкультминутка. Игра «Матрешки».

Дети встают в круг и выполняют действия по показу матрешки.

Шли матрешки по дорожке, (дети идут по кругу за матрешкой)

Было их немножко. (приседают два раза)

Две матрешки, три матрешки (хлопают в ладоши пять раз)

И одна матрешка. (подпрыгивают один раз на месте)

Воспитатель. Молодцы! А теперь пора матрешек наряжать. Но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика, русская игра «Гости».

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

- Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.

- Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.

- Гости едут! Постукивают мизинцы.

- Ну и что? Постукивают указательные пальцы.

- Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

- Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

Дети расписывают матрешек под музыку.

Воспитатель. Какие все матрешки нарядные! И расписаны по-разному. Откуда эта матрешка пожаловала к нам на ярмарку? А эта? Матрешки довольны: вы помогли им приехать на ярмарку такими красивыми! Весело им будет вместе.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут -

Всех матрешками зовут!

Добро пожаловать на нашу ярмарку!

Дети. Эй, матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте побыстрей,

Чтобы было веселей.

(Дети поют частушки)

1. Гармонист-гармонист,

Рубаха в горошек.

Поиграй-ка, не ленись,

Для людей хороших.

2. Гармонисту - за игру,

Матрешечкам - за пляску,

Гармонисту - калачей,

Нам - баранок связку!

3. Эх! Топни, нога,

Топни, ноженька!

До чего же ты красива,

Русская матрешечка!

4. Уж и пели, и плясали,

Вам старались угодить,

А теперь пора до дому

Нам, матрешкам, уходить.

Воспитатель. Порадовали вы нас!

Дети. Понравилось нам здесь на ярмарке, но надо и честь знать.

Воспитатель. Я вас просто так не отпущу, давайте вспомним, что на ярмарке мы делали? Как развлекались?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Есть русский обычай с ярмарки домой не возвращаются с пустыми руками, и я вас просто так не отпущу, а печеньем угощу!

До свидания, приходите еще! Всегда вам рады!

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселая ярмарка». НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 августа 2014 в 21:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселая ярмарка». НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ашенкова (УИ 223759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД