Получи документы

«Веселые матрешки». Занятие по ознакомлению с хохломской и гжельской росписью

Леонила Шидловская
«Веселые матрешки». Занятие по ознакомлению с хохломской и гжельской росписью
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-творческому развитию

средняя группа «Птички»

«Веселые матрешки»

Задачи:

Обучающие

- формирование интереса к декоративно прикладному искусству, матрешка как предмет народного творчества;

- закрепить знания детей об особенностях узора характерного для «хохломской», «гжельской» росписей;-

- продолжать учить пользоваться кистью (промывание, рисование кончиком); использование нетрадиционных методов для уточнения образа.

Публикация «„Веселые матрешки“, Занятие по ознакомлению с хохломской и гжельской росписью» размещена в разделах

- закреплять умение детей завершать работу, используя характерные отличительные особенности «сине - голубого чуда».

Развивающие

- развивать художественный вкус, наблюдательность.

;

Воспитательные

- воспитание желания доводить начатое дело до конца;

- воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с народным декоративно – прикладным искусством (матрешка).

Предварительная работа

Беседа о видах декоративно прикладного искусства, характерных особенностях отображающих вид искусства; выставка работ матрешек в разных техниках оформления; совместные детско - родительские работы по изготовлению матрешек.

Активизация словаря: гжельская матрешка, хохломская матрешка, прикладное искусство, завиток, цветок.

Ход занятия.

Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Пожелаем и нашим гостям «доброго утра». А мы сегодня сами пойдем в гости. И вот к кому…

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская… (матрешка).

Сегодня я приглашаю всех в наш мини - музей народного творчества «Матрешки». Почему, ребята народного творчества? Они вам нравятся? Наверно, не каждый может создать такую красоту. Предметы создавали народные умельцы.

Чем же привлекают эти предметы всех людей? (подвести, что яркими узорами, тем, что в одной может быть и три, и более) является символом нашей страны.

Посмотрите, сколько матрешек к нам пришло в гости!

Давайте посмотрим на них внимательно. Скажите, из какого материала делают их? Все ли одинаковые матрешки (разные элементы росписи, но каждая одета в народный костюм: сарафан, платок, передник).Но в зависимости от того, где ее делали, она имеют свое лицо, узор, характер.

Яркие матрешки, так и кажется, что взмахнут платочком и пустятся в пляс (ритмичная пауза).

Сегодня вы станете мастерами - художниками и сами распишете матрешек. У меня здесь две подружки. Одна украшена цветами и напоминает мне какое то время года. Какое? Вторая тоже цветами, только какими? Как вы думаете, каким узором мы украсим, чтобы получилась зимняя матрешка?

Посмотрите на мою матрешку. Каким цветом платок у матрешки? Почему я оставила белый передник? Как располагается узор на моей матрешке.

Работа детей. При оформлении глазок, щечек, губ, используем нетрадиционные способы.

Оформление выставки и обсуждение, какая самая красивая, веселая, зимняя матрешка?

Публикации по теме:

Фото отчет «Мы веселые матрешки»Фото отчет «Мы веселые матрешки» Губарева Юлия По сложившей традиции в нашем детском саду в конце учебного года проходят Итоговые занятия. Уважаемые коллеги предлагаю Вашему.

Комплексное занятие «Веселые матрешки» во второй младшей группе Комплексное занятие «Веселые матрешки» вторая младшая группа. Программное содержание: Расширить и активизировать словарный запас детей.

Конспект НОД по знакомству с гжельской росписью в старшей группе «Бело-синяя зима в гости к сказке позвала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район. Конспект.

Лэпбук «Веселые матрешки»Лэпбук «Веселые матрешки» Лепбук "Веселые матрешки" Для детей раннего возраста. возраста. В развороте выглядит вот так. в виде книжки с 6 дидактическими играми.

Мастер-класс «Веселые матрешки»Мастер-класс «Веселые матрешки» МБДОУ «Детский сад № 9» Шатурского муниципального района Московской области Мастер – класс с пошаговым фото Дидактическая игра.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Веселые матрешки» Программное содержание: продолжать знакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и.

Рекомендации педагогам ДОУ «Знакомим дошкольников с хохломской росписью» воспитатель Чердинцева Л. И. Принято считать, что детей дошкольного возраста знакомить с Хохломской росписью надо с 5 лет, т. е. в старшем.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью» Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Художественно эстетическое развитие. Рисование" Знакомство.

Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью» Область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Роспись кувшина хохломской росписью» Цель: расширение знаний о народном промысле.

Знакомство детей с гжельской росписью (перспективный план на год)Знакомство детей с гжельской росписью (перспективный план на год) Знакомство детей с гжельской росписью (перспективный план на год) Задачи: познакомить детей с образцами гжельской керамики, с ее специфическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые матрешки». Занятие по ознакомлению с хохломской и гжельской росписью
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 11:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселые матрешки». Занятие по ознакомлению с хохломской и гжельской росписью» (включая файлы) размещена пользователем Леонила Шидловская (УИ 291653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД