Получи документы

Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки»

Наталья Суворова
Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки»

ЗАДАЧИ:

- Продолжать знакомить детей с фольклором; продолжать знакомить детей с традицией русского народа – посиделками.

- Формировать представление о быте русской семьи, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины, воспитывать патриотизм и уважение к русским традициям.

- Создать у детей радостное настроение.

Звучит русская народная музыка.

Дети с воспитателем проходят в зал и садятся на стульчики. Перед детьми появляется Матреша.

Матреша: Здравствуйте! Веселья вам да радости!

Публикация «Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе „Весенние посиделки“» размещена в разделах

Я – веселая Матреша, улыбнитесь мне немножко

Люблю песни, пляски, смех!А детишек больше всех!

Только деток услыхала - сразу в гости прибежала.

Собрались мы с вами для беседушки, для забавушки, как когда-то наши прадедушки и прабабушки собирались на весенние посиделки; поиграть, поплясать, сказки рассказать да гостей дорогих встретить-приветить…

1. общая песня «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ».

Веселая народная музыка.

Матреша: Как весело получилось, ладно да складно… Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу, и весенний сундучок я ребятишкам покажу…Полон сундучок сказок разных, историй чудесных. Хотите послушать?.

Но сначала по порядку отгадайте все загадки…

Здесь и далее по тексту Матреша достает из сундучка загаданные предметы,

с ними проходят танцы, игры.

Загадка: Аксессуар я очень важный, хоть меховой, хоть трикотажный,

Иль вязаный, да хоть тряпичный, я грею голову отлично. Дети: платок.

(Матреша достает из сундучка платок).

Матреша: Для забавы, детвора, я платочек принесла. (Матреша разворачивает платок.) Платок мой такой большой, чтобы все ребятки под ним поместилися…

2. фольклорная общая ИГРА С ПЛАТКОМ.

Матреша и воспитатель берут платок за края, поднимают и говорят:

Платок поднимается, дети собираются (дети встают под платком)

Платок опускается, дети разбегаются (дети разбегаются по залу)

Ну-ка, «русскую» давайте, веселье начинайте. (на 2 раз – «веселье продолжайте».

(дети пляшут)

Дети садятся на стульчики.

Матреша: Загадаю вам загадку, кто ж быстрей найдет отгадку?

загадка: Сама не ест, а всех кормит?

Дети: Ложка!

(Матреша достает из сундучка ложку).

Матреша: Правильно ложка, ложка не только кормит, но и веселит. Ребята, посмотрите вот сюда… (Матреша показывает на положенное на пол солнышко.)Наше весеннее солнышко хочет, чтобы мы для него сыграли на ложках, повеселили его…

3. «УТРОМ СОЛНЫШКО ПРОСНЕТСЯ» - общее музицирование на ложках (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Вокруг солнышка, дружок, становись скорей в кружок.

Дети приседают на корточки около своей пары ложек. Потом под музыку дети играют на ложках.

1. Утром солнышко проснется, сразу деткам улыбнется.

Детки с солнышком встают в ручки ложечки берут.

Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки.

2. Детки ложки в руки взяли, дружно в ложки застучали.

Ударяют ложкой о ложку перед собой.

3. Мы сейчас растопим печь – надо блинчиков испечь.

Стучим ложками вправо – влево – «печем блинчики».

4. Нам пора повеселиться, в каруселях прокатиться.

Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой.

5. С вами мы сейчас, ребятки, поиграем вместе в прятки.

Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной.

6. Будем в горку подниматься, а потом с горы спускаться.

Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками.

7. Наши ложки так устали, очень весело плясали.

На пол ложки мы положим, и ладошки вместе сложим.

Мы немножко отдохнем, и опять плясать начнем.

Дети сидят на корточках, руки под щечкой – отдыхают.

8. Как мы весело плясали, дружно ложками стучали.

Солнце улыбается, значит, ему нравится.

Матреша: Молодцы, ребятки, повеселили весеннее солнышко… Слушайте следующую загадку…

Загадка: Рвут ромашку, василёк, головной плетут убор,

Он почти уже готов - девочки плетут… (венок).

(Матреша достает из сундучка веночек).

4. фольклорная общая игра «Я С ВЕНОЧКОМ ХОЖУ».

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Внутрь круга заходит один из играющих с венком в руках.

Я с веночком хожу, я с зеленым хожу.

Уж кому мне свой венок подарить,

Уж кому мне зеленый подарить?

Подарю я венок, подарю я зеленый,

Подарю своей подруженьке,

Подарю дружку - товарищу.

Ребенок, у кого в руках венок, надевает его на голову любому ребенку из круга. Они меняются местами, и игра повторяется снова.

Матреша: И играть и песни петь - так приятно посмотреть!

Ну а как же поплясать? Пляску сможете начать?. (дети отвечают)

Эх, топни нога, топни правенькая,

Я и спеть и сплясать, хоть и маленькая!

Все девчонки засиделись, что-то им грустится.

Приглашайте, девочки, мальчиков, будем веселиться.

5. общий танец – песня «ТОПНИ НОЖКА МОЯ».

Матреша: Ох, повеселили вы меня, детки, порадовали, слушайте мою следующую загадку…

Загадка: Возле дома куст растет, белым цветом он цветет –

Будут ягоды на нем, осенью их соберем.

Хоть на вкус и не малина, а полезная. (Калина)

6. общий танец «НА ГОРЕ - ТО КАЛИНА».

Матреша: Уже совсем мало загадок в моем сундучке осталось, но следующая отгадка вас, ребятки, особенно удивит…

Загадка: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка)

Матреша: Мой зайка принес вам не игру, не песенку, не танец, а самую настоящую сказку, садитесь, дети поудобнее…

На этих словах Матреша выставляет в центр столик для кукольного театра,

готовит все необходимое.

Как не в море-океане, не на острове Буяне

Стоит терем-теремок на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем – сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи.

7. кукольный театр «ХВАСТУНИШКА ЗАЙКА».

Ведущий: Жил-был Зайка. Был он маленький, беленький, пушистенький, и очень хорошенький. И всем был хорош Зайка, только очень он любил хвастать. Вышел как-то Зайчик на лесную полянку, стал на пенек и говорит.

Зайчик: Никого я не боюсь, ни лисы, ни волка, ни даже тигра!

Ведущий: Подбежал к Зайчику Ежик и спрашивает.

Ежик: Что ты, Зайка расхвастался? Эх, ты, Зайка-хвастунишка!

Зайчик: А ну, беги отсюда, Еж, а то, как стукну!

Ежик: А моих иголок не боишься? Видишь, какие у меня острые иголки, я могу за себя постоять.

Зайчик: Да ты такой маленький, что тебя и в траве не видно! А ну уходи Ежик, это мой пенёк!

Ведущий:Ушел Ежик, обиделся на Зайчика… Услышала Лиса, как хвастался Зайчик, подошла к пеньку и говорит:

Лиса: Заинька, пойдем со мной в мой домик, я тебя сладкой морковкой угощу!

Зайчик: Никуда я с тобой не пойду Лиса, мне и на пеньке хорошо.

Лиса: А у меня и капуста есть, идем со мной.

Зайчик: Если я с пенька слезу, Лиса, то кто же услышит, что я самый храбрый?

Лиса: Ну, хорошо, не ходи никуда… А давай я тебе на балалайке поиграю, а ты мне на пеньке спляшешь?

Зайчик: А давай, играй, Лиса. Я плясать люблю!

Ведущий: Стала играть Лиса на балалайке, заплясал наш Зайчик. И только Зайчик спиной к Лисе повернулся, она накинула на него большой мешок, туго завязала веревкой и была такова.

-Ай, ой-ой, кричал Зайчик, но лисица несла его все дальше от пенька и дальше, к своему домику. Так и съела бы Лиса Зайку — хвастунишку, если бы не добрый Ежик.

Ежик: Ты куда спешишь, Лиса? А ну, развязывай мешок, доставай Зайца!

Лиса: Зайца? Какого Зайца!

Ежик: Того, что в твоем мешке сидит!

Лиса: А, этого! Так это… Я его катаю! Игра у нас такая!

Ежик: Доставай Зайку!

Лиса: Ни за что!

Ведущий: Достал Ежик все свои иголки и уколол Лису. А нужно сказать, что Ежик недавно ходил к точильщику и иголки у него были острые-острые! Закричала Лиса не своим голосом и отпустила Зайчика.

Ежик: Может, Лиса, теперь я тебя в мешке покатаю?

Ведущий: Испугалась Лиса и пустилась бежать прочь от Ежика. А Зайчик вылез из мешка и говорит.

Зайчик: Спасибо, тебе Ежик, ты спас меня от злой Лисы! Я больше никогда не буду хвастаться!

Ведущий: Ежик очень обрадовался, что у него появился новый друг, и зашагали Ёжик и Зайчик вместе по лесу, весело распевая веселую песенку про дружбу.

Матреша: Понравилась, вам, дети. сказка?. Зайчику, очень повезло, что у него по соседству с домом живет такой друг – Ёжик. А с хорошим другом и по лесу и по полю гулять веселее. И вот моя последняя загадка…

Загадка: Люблю поле и березки, и скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки, вспоминая о родном.

Никуда я не уеду, буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое буду я всегда любить!

Место это знаю я, а вы знаете, друзья? (Родина)

- Россия, Россия края дорогие, здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют.

- Опустел мой сундучок, посиделки завершаю; мальчишек и девчонок приглашаю:

На серединку вставайте, песню затевайте.

8. общая песня «РОССИНОЧКА – РОССИЯ».

Матреша: Издавна на Руси прянички всегда пекли. Угощенье знатное - вкусное приятное… (Матреша угощает детей пряниками.)

- До свидания! (Дети проходят в группу).

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду «Осенние посиделки на Покров» «Осенние посиделки на Покров» (Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду) Ход развлечения: Хозяйка: Ой,.

«Прощай, Масленица». Сценарий фольклорного развлечения для подготовительной, старшей, средней групп детского сада • Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. • Задачи: - Создать настроение веселья и праздника; - доставить детям.

Методическая разработка сценарий на 8 Марта «Весенние посиделки» в подготовительной группе Сценарий 8 Марта «Весенние посиделки» (старшая группа) Зал украшен под русские посиделки. Дети под муз. «Весну ждали» змейкой входят в зал,.

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Весенние посиделки» Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: - развитие активного восприятия музыки посредством.

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» Оформление: зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики,.

Сценарий фольклорного праздника «Святочные посиделки» Сценарий фольклорного праздника «Святочные посиделки» в старшей группы Составили :Суняйкина Т. Л. воспитатель, Медведева Н. А. руководитель.

Сценарий фольклорного развлечения «Рождественские посиделки» в старшей группеСценарий фольклорного развлечения «Рождественские посиделки» в старшей группе Цели: 1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, 2. Воспитывать любовь и уважение к.

Сценарий музыкального развлечения «Веселые посиделки» Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и рекомендован к проведению.

Весенние посиделки для мам «В марте первого числа, начинается весна» в средней группе Видео «В марте первого числа, начинается весна» «Почемучки» детского сада 55 города Тюмени Отдых- это не безделки Время игр и новостей. Посиделки.

Сценарий праздника «Весенние посиделки» для детей средней группы Весенний праздник в средней группе. Сценарий праздника «Весенние посиделки» для детей средней группы. Музыкального руководителя Савинкиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД