Папки-передвижки

Сценарий музыкального развлечения «Веселые посиделки»

ольга каримова
Сценарий музыкального развлечения «Веселые посиделки»

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, фольклору.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

• Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

• Доставить детям радость.

Взрослые:

• Ведущая

• Хозяйка

Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Веселые посиделки“» размещена в разделах

• Домовой Кузя

Атрибуты:

• Два мотка пряжи

• 10 деревянных ложек

Декорация русской печи, плетень, оформление русской избы

Русские народные костюмы

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы

предметы быта и прикладного искусства: полотенца, самовар, вышитые

полотенца, деревянная посуда, русская печь.

/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и

встречает гостей /

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места,

где кому нравится. Будьте как дома.

/ Входят дети подготовительной группы /

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть,

да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю.

Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо

в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят,

а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – обо всём не тужить!

4) Дом вести – не лапти плести.

5) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете,

и про меня не забыли

Ведущая: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже подыграю.

/ Исполняется песня «Русская изба», муз. Пляцковского

1. Наши прадеды любовно

Топором тесали бревна

Гвозди крепко забивали,

Песни громко запевали

Припев: Ставеньки узорные---

Тонкая резьба…

До чего просторная,

До чего просторная

Русская изба

2. Что избе капризы моды?

Что ей годы непогоды!

В ней хозяевам не тесно-

И для гостя хватит места

Припев тот же:

3. Дорожим мы стариною

Стала нам она родною

Вечно прадедов работа

Будет радовать кого – то!

Припев тот же:

Хозяйка:

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Хозяйка: Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание:

все нитки мои кот Васька размотал (игрался, помогите мне их в клубочки

смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать.

Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится –

хватит вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?

(Хвалит детей)

Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете».

Ведущая: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

/ Исполняется хороводный перепляс «По малину в сад пойдем»

(русская народная мелодия) / присаживаются на стульчики

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога,

да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут,

запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь

пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовё м его все вместе: «Домовой, Домовой,

приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец,

появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи,

садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая –

ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте!

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Хозяйка: Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Кузя : А я и платочек с собой прихватил.

/ Проводится игра «Гори, гори, ясно»».

Хозяйка: Кузя, спасибо тебе за игру, присядь отдохни на ребяток посмотри.

А Кристиночка нам исполнит шуточную песню «Семечки»

Исполняется шуточная песня «Семечки»

Ведущая: Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

/ Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню «Во кузнице» /

/ Выходят мальчик и девочка на середину зала /

Мальчик: Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка: Из-под горки, да на горку,

По широкой улице

Разгуляйся, ты кадриль

Люди пусть любуются.

Как кадриль-то заиграет

Всех танцоров увлекает.

Исполняется танец Кадриль

Хозяюшка: А теперь частушки

Как известно всем, подружки

– мастерицы петь частушки.

И Вы, парни, не зевайте,

девчатам тоже помогайте.

/ Дети исполняют частушки / Страдания (частушки)

1. На Урале мы живем.

Сушки, пряники жуем.

Мы страданий много знаем

И сейчас для вас споем.

2. Нас компашечка собралась

Разудалых молодцов.

У кого нету рубахи,

У кого нет сапогов.

3. Ой, куда-куда ты льешься

Родниковая вода.

Никакой, девчата праздник

Не хорош без паренька.

4. Мы пришли сюда ребята

На вечерку посидеть.

А девчонки все зазнались

Не хотят на нас глядеть.

5. Что вы глупые мальчишки

Ничего не знаете

Вовсе мы не зазнаемся,

А работой заняты.

6. Мы не пишем, не читаем,

А страданья напеваем.

Приходите в гости к нам,

Мы еще и спляшем вам

Хозяйка: Ну-ка, матрешки, скорее выходите,

Танец свой весёлый покажите.

/ Девочки исполняют танец «Матрешки»

Ведущий : Мы и пели, и плясали,

И ни сколько не устали

Кузя : Ой ребята молодцы, повеселили от души.

Пришло время попрощаться домой надо собираться.

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы, живите

без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

/ Под русскую народную мелодию дети уходят из зала /

Анализ: На основе данного сценария был проведен фольклорный праздник с

детьми подготовительной к школе группе детского сада «Родничок».

Стоявшая изначально цель – воспитывать у детей любовь к народному

творчеству, русскому фольклору была достигнута: дошкольники

с интересом рассматривали использованные декорации, с удовольствием

исполняли русские народные напевы и танцы, с неподдельным задором

участвовали в играх фольклорного характера. Детям к изучению были

представлены пословицы, поговорки, песни, которые, несомненно, послужили

развитию эстетического восприятия русского фольклора, народного творчества.

Сюжет мероприятия, его действующие персонажи, пляски, песни вызвали у

детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации

на происходящем на протяжении всего праздника.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Посиделки у самовара»Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Посиделки у самовара» .

Сценарий досуга для детей и родителей в старшей группе «Веселые посиделки» Сценарий досуг для детей и родителей в старшей группе. "Веселые посиделки" Цели: Приобщение детей и их родителей к духовным ценностям русской.

Сценарий музыкального досуга в средней группе «Русские посиделки с Петрушкой и друзьями» Дети заходят под музыку Песня «Детский садик я люблю» Ведущий Вот и пришел он – заключительный праздник в этом году! Скоро лето и наши.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Осенины (Осенние посиделки)» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Осенины (Осенние посиделки)» Сценарий Величко Н. В., Музыкальный репертуар.

Сценарий развлечения «Русские посиделки» Сценарий развлечения «Русские посиделки» (в рамках итогового мероприятия по реализации проекта «Русская изба») Место проведения: МАДОУ «Детский.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Кубанские посиделки» .

Сценарий развлечения в средней группе «Ребята — веселые поварята»Сценарий развлечения в средней группе «Ребята — веселые поварята» Сценарий развлечения в средней группе «Ребята – веселые поварята» Цель и задачи развлечения: -обобщить знания детей о профессии повара;.

Сценарий развлечения «Веселые старты для воспитателей» Перед началом происходит распределение по командам и жеребьевка Команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном поединке,.

Сценарий осеннего развлечения для дошкольников «Солнечные посиделки» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОЛНЕЧНЫЕ ПОСИДЕЛКИ». А. И. РУСАНОВА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. ЗОРИНА Л. П. -МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ-СОАВТОРЫ.

Сценарий развлечения «Веселые старты» Тема: «Веселые старты» Возраст детей: 5-6 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой. Задачи: - развивать.

Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения «Веселые посиделки»
Опубликовано: 3 января 2018 в 08:04
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД