Лучший педагог года

«Весенняя акварель» или «В картинной галерее. Натюрморт». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Оксана Карловская
«Весенняя акварель» или «В картинной галерее. Натюрморт». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

«Весенняя акварель» или «В картинной галерее. Натюрморт»

(Занятие по ознакомлению с искусством в подготовительной логопедической группе)

Цель: Вызвать у детей интерес к новому, более сложному виду натюрморта, включающего изображение живых объектов. Подвести детей к пониманию того, что понять натюрморт (раскрыть его тайну) можно, если внимательно его рассматривать и увидеть гармонию живого мира.

Задачи:

Публикация «„Весенняя акварель“ или „В картинной галерее, Натюрморт“, Конспект занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

1. Учить детей видеть единство средств выразительности – рисунка, колорита и композиции – в передаче отношения художника к красоте окружающего мира.

2. Продолжать вызывать у детей эмоциональное сопереживание, эстетическое отношение к художественным картинам.

3. Развивать воображение с помощью приёма «вхождение в картину».

4. Формировать умение общаться по поводу картин, высказывать свои суждения и доказательные оценки полным предложением, используя образные эмоционально-эстетические и искусствоведческие термины.

Интегрирование образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Планируемые результаты: узнавать натюрморт на репродукциях, уметь рисовать натюрморт кистью и красками, а также карандашами, самостоятельно оценивать рисунки сверстников и сравнивать их со своими работами, аргументировать свое мнение.

Словарная работа: галерея, ввести в словарь термин «колорит». Закрепить «палитра» (богатая – сдержанная, тёплая – холодная).

Материал: кукла Карлсон, П. П. Кончаловский «Сирень в корзине», А. Н. Якобсон «Цветы», Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка». Цветы, декоративные камешки, ваза из картона, панно для картины, рамка, музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март», «Вальс цветов».

Ход занятия:

Релаксация «Улыбаюсь я и ты» :

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март»)

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И от этой доброты

Приживаются листы,

Насекомые, цветы –

Улыбаюсь я и ты!

(Дети становятся в круг, берут друг друга за руки.)

В. : Дети, скажите, где живут люди?

Д. : В домах.

В. : В домах живут люди, а в картинной галерее?

Д. : Картины.

В. : Правильно, картинная галерея – это дом для картин. Я предлагаю пойти сейчас к ним в гости. А вы помните, как нужно себя вести в гостях?

(Стук в дверь, входит Карлсон.)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я тут летал, летал – приземлился, думал, домой прилетел, у меня тоже красная крыша, оказывается, в детский сад попал. Я услышал, что в галерею собрались, я знаю как себя там вести.

В. : Ну и как же?

Карлсон: В гостях можно бегать, кричать, шуметь, всё-всё трогать руками, а ещё толкаться, а ещё…

В. : Постой-постой Карлсон! Ребята, вы тоже так считаете?

(Ответы детей)

В. : Слышишь, Карлсон! А если ты будешь бегать, шуметь и толкаться, то ты не почувствуешь красоту картины.

Карлсон: А разве можно услышать картину?

(Ответы детей)

Карлсон: А как её почувствовать?

В. : А мы заглянем в неё. Представим, что мы в картине. Оглядимся внимательно и почувствуем, хорошо нам в картине или неуютно, грустно или весело, спокойно или радостно. Мы возьмём тебя, Карлсон, с собой и научим слышать, видеть и чувствовать картину.

(Входим в картинную галерею, на стене которой висит лист бумаги со стихотворением Н. Рыленкова)

В. : Смотри, Карлсон, что здесь написано:

«Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно».

В. : Ребята, смотрите, кто-то перемешал все картины. Давайте, разложим картины по жанрам : портреты, пейзаж, натюрморт.

(Дети раскладывают картины)

В. : Дети, скажите, пожалуйста, почему вы решили, что эти картины относятся к пейзажу?

Карина: Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (пейзаж)

В. : Правильно, молодцы. А почему эти картины относятся к портрету?

Настя К. : Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… (портрет).

В. : Хорошо. А почему эти картины относятся к натюрморту?

Полина О. : Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, Знай, что это (натюрморт)

Карлсон: Как интересно, и откуда они всё знают?

В. : Хорошо справились с заданием, идём дальше. Обратите внимание на эти картины, и скажите, как они называются, и кто их написал?

(Ответы детей)

В. : А сейчас мы с вами будем рассматривать очень интересный натюрморт, в котором художник спрятал удивительную тайну. Её смогут открыть только очень внимательные дети. Что же это за тайна? Сначала молча рассмотрите картину, полюбуйтесь и подумайте. Спешить с ответом не нужно. Эта картина требует не только внимания, но и раздумий.

(Дети под музыку рассматривают картину)

В. : Ну, кто увидел, догадался, какую тайну нам поведал художник этим натюрмортом?

Карлсон: То, что здесь цветы разные.

(Ответы детей)

В. : Мы с вами видели много разных натюрмортов, а чем необычен этот?

(Ответы детей)

В. : Да, кроме цветов здесь художник нарисовал ещё птичку, бабочку, гусеницу. А ещё?

(Ответы детей)

В. : На зелёных листочках несколько мушек. Как они все украсили этот натюрморт! Они такие же нарядные, как цветы. Как богата природа, как щедро она дарит нам красоту во всём! И как украшают эти маленькие живые существа натюрморт! Если мы закроем бабочку – сразу букет что-то потеряет, не будет таким нарядным. То же будет, если мы закроем птичку или гусеницу. Как удивительно художник расположил букет и маленьких насекомых, бабочку и птичку! Как нарядно они сочетаются по цвету! А сейчас посмотрите и скажите, какого цвета фон?

(Ответы детей)

В. : Коричнево-зеленоватый. Он значительно темнее, чем цветы, поэтому цветы кажутся такими яркими. Давайте их рассмотрим. В центре букета художник поместил цветок-космею. Какого она цвета?

(Ответы детей)

В. : Светло-розовая. Справа – красный, с жёлтыми полосками на листьях, с жёлтой серединкой шафран, он как будто позолоченный; слева – веточка душистого горошка с розовыми, сине-белыми, фиолетовыми цветочками. Над горшком – пушистая головка красной гвоздики с белой каёмочкой на кончиках лепестков, а в центре – высокий стебель, усыпанный бархатными сине-голубыми цветами с золотой серединкой, - барвинок.

Между цветами зелёные листочки. Вода в вазе так чиста и прозрачна, что видны стебельки цветов. Бабочка, сидящая на вазе, - жёлтая, с зеленовато-чёрными узорами, с красными и голубыми крапинками на крылышках, сверкает, как солнечное пятнышко. А какого цвета птичка?

(Ответы детей)

В. : Да, она разноцветная: беленькие животик и щёчки, коричневые крылышки с жёлтенькими пятнышками, головка спереди красная, а клюв белый. Это тоже нарядное светлое пятно. Посмотрите, как она освещает вазу. И даже красная маленькая с чёрной полоской гусеница на зелёном листочке слева от вазы очень нарядна и тоже украшает букет. А если внимательно посмотрите на листочки в букете, то увидите здесь ещё кого-то. Двух мушек: одна пьёт воду из капельки росы, а вторая бежит вверх по травинке. Капелька росы сверкает и на лепестке розовой космеи.

В. : Дети, а как вы думаете, почему художник расположил лист бумаги вертикально?

(Ответы детей)

В. : Букет высокий, а не широкий, поэтому вертикальное расположение подходит больше.

Так какую же мы с вами увидели и разгадали тайну в этой картине?

(Ответы детей)

В. : Да, дружбу, гармонию сорванных цветов и живых маленьких существ – мушек, бабочки, птички. Как все они красивы, как удивительно их нарядила природа, как украшают они друг друга, какой праздник для глаз! И художник своей картиной говорит нам : будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.

(Физкультминутка)

В. : Может, превратимся мы в цветки?

(Присели)

Вот солнышко греет,

Подросли стебельки,

Появились листочки,

Улыбнулись цветочки.

(Психогимнастика)

Как цветочки пахнут,

Мы с вами тоже знаем,

Коробочки понюхаем и сразу отгадаем.

(Дети нюхают приготовленные баночки от киндера-сюрприза с наполнителями (чеснок, запах цветов, выбирают цветочный запах)

В. : Вы всё про цветочки знаете,

Как пахнут и растут,

А что для вас я приготовила тут?

(Заготовки для работы)

В. : А сейчас мы составим свой натюрморт. Посмотрите, что на картине есть и чего не хватает?

(Ответы детей)

В. : Мы сейчас с вами сделаем цветочки. Выбирайте свой цветочек и наклеивайте на него серединку. Затем на картину.

(Дети работают)

В. : Замечательные цветы украсили наш натюрморт, вы потрудились как настоящие художники. Глядя на них, хочется прочитать строки:

Как нарисовать портрет цветка?

Он не убежит наверняка,

А художник рвать его не станет.

Пусть цветок растёт себе, не вянет…

В. Берестов

В. : А для взрослых растут

Свои цветочки,

Нас радуют сыновья и дочки!

Цветы своей жизни растите достойно

И только тогда на душе вашей

Будет спокойно!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб» Хлеб. Цель: совершенствование навыков рассматривания картинок, формирование целостного представления об изображенном на них, обучение рассказыванию.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Страна знаний» ЗАДАЧИ Патриотическое воспитание – закреплять знания детей о планете Земля, о нашей стране, столице, нашем городе. - систематизировать.

Конспект итогового занятия «Весенняя картина» в подготовительной группеКонспект итогового занятия «Весенняя картина» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по аппликации в подготовительной группе Веряскина Светлана Анатольевна Тема: «Весенняя картина». Аппликация.

«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Тема: Натюрморт с осенними листьями. Цель: Обучение составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Занятие по математике, подготовительная логопедическая группа Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Акварель и свечки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию зимой «Акварель и свечки» Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочетании.

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с жанром живописи «натюрморт». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 1 часть. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Домашние животные.

Конспект занятия «Весенний натюрморт» в подготовительной группеКонспект занятия «Весенний натюрморт» в подготовительной группе Весенний натюрморт. Рисование с натуры в подготовительной к школе группе. Цель. Развитие познавательных интересов, композиционных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенняя акварель» или «В картинной галерее. Натюрморт». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 13:04
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД