Инна Ружановская
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб.
Цель: совершенствование навыков рассматривания картинок, формирование целостного представления об изображенном на них, обучение рассказыванию по схемам-опорам. Совершенствование грамматического строя речи, употребление уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
-формирование представлений о труде хлеборобов, о труде людей в пекарне;
-уточнение, расширение, активация словаря по теме «Хлеб» : хлеб, зерно, пшеница, рожь, колос, усик, сноп, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь, калач, плюшка, каравай… .
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе „Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-обучать употреблять слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
-закреплять навыки деления слов на слоги;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать память, мышление, воображение;
-совершенствовать координацию речи с движением, развивать мелкую моторику;
3. Коррекционно-воспитательные цели:
-воспитывать навыки сотрудничества, любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей.
Оборудование:
Картины по теме, снопики из колосьев пшеницы и ржи, схемы хлебобулочных изделий, поднос со свежими хлебобулочными изделиями.
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей по старинному русскому обычаю с хлебом и солью, приглашает пройти в логопедический кабинет, который оформлен как русская изба.
Логопед : - Отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Логопед : Молодцы! Это хлеб!
Ребята, к нам сегодня пришли в гости колоски. Они хотят пригласить вас окунуться в мир волшебного превращения маленького хлебного зернышка в большой, мягкий, свежий, душистый и ароматный каравай.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют!
Я. Аким
2. Рассматривание картин и беседа по ним с использованием опорных схем. По ходу рассказывания логопед выкладывает соответствующие картинки.
Логопед : Сегодня мы будем говорить о хлебе и о людях, которые растят хлеб и пекут его для нас, а колоски послушают нас. Давайте пойдем туда, где выросли эти прекрасные колоски.
ЛОГОПЕД : -Что мы видим?
Дети: Поле.
Логопед :- Да, а на широком поле трудится трактор, он пашет землю, для чего он это делает?
Дети:- Чтобы земля была мягкой.
Логопед :- Кто работает на тракторе?
Дети: -Тракторист.
Логопед : -А можно сказать землепашец. Землю вспахали, а потом что делают в поле? Сеют зерно.
Посеяли зерно, а потом наступила дождливая осень, первые заморозки легли на землю. Выпал первый снег и накрыл поля свои покрывалом. Время шло и наступила долгожданная весна. Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели
Мы говорим: «Хлеб»
Весной колоски потянулись к солнышку, подросли. И вот наступило жаркое лето. Зерна созрели, стали золотыми. Пришла пора убирать хлеб.
Посмотрите, какие колоски пшеницы и ржи. Ребята, колоски «хотят», чтобы мы их сравнили.
Колосок ржи длинный, тонкий, у него длинные усики. Зерна ржи тоже длинные.
Колосок пшеницы корче, усики у него короткие, а зернышки круглые.
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб».
Логопед : -Кто работает на комбайне?
Дети: -Комбайнер.
Логопед : -Что делает комбайн с колосками?
Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному рукаву высыпают в грузовую машину и везут на мельницу.
Вот течет зерно рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
Логопед :- На мельнице зерна растирают -мелют.
Получается мука. Муку везут в пекарню. Что из муки можно испечь? Хлебобулочные изделия.
3. Игра «Сосчитай слоги».
Логопед предлагает отхлопать, затем прошагать и оттопать столько раз, сколько слогов в слове.
ХЛЕБ, ХЛЕБ-ЦЫ, ХЛЕ-БУ-ШЕК, ХЛЕ-БО-ЗА-ВОД, ХЛЕ-БО-ПРО-ДУК-ТЫ.
Тесто тужится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
4. Подвижная игра «Хлеб».
Элементы психогимнастики. Координация речи с движением.
Мы вспахали землю плугом – (имитация)
Хлеб посеяли с любовью,
Время шло- (ходим по кругу)
И хлеб подрос. -(поднимаемся на носочки)
Золотые рожь, овес!
Мы серпом их срежем, свяжем.
Будем их сушить в тепле. - (обмахиваемся кистями рук)
Мы на мельницу свезем их. - (имитация)
Нам муки намелет мельник. (вращение руками)
А в пекарне пекарь знатный,
Испечет нам свежий хлеб, (имитация)
Золотистый и душистый, (нюхаем)
Ароматней нет его!
5. Игра «В булочной».Логопед раскладывает бумажные полоски, которые обозначают полки. По ходу рассказывания он выкладывает на них соответствующие узнаваемые силуэты хлебобулочных изделий.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Булка, кекс, батон, буханка,
Торт, лаваш, пирог, баранка,
Пирожок, рогалик, сушка,
Бублик, сухари, ватрушка.
То не овощи, не фрукты-
Это все хлебопродукты!
6. Игра «Назови ласково».Логопед :-Как вкусно пахнет в булочной! Так хочется отведать чего- нибудь вкусненького! Давайте будем называть все хлебные продукты ласково.
Логопед раздает детям карточки с изображением разнообразных хлебобулочных изделий :
(Хлеб, буханка, баранка, кекс, пряник, лаваш, торт, пирожное, ватрушка, калач, и предлагает произнести фразу: «Я угощаюсь хлебушком», «Я угощаюсь пряничком», «Я угощаюсь сушечкой» И так далее.
7. Игра «Телефон».Развитие слухового внимания, навыков сотрудничества.
Дети становятся в круг, логопед очень тихо говорит на ухо одному ребенку название какого- либо хлебопродукта. Ребенок передает услышанное слово следующему по цепочке, стараясь не исказить услышанное слово. Последний должен произнести слово вслух и взять то хлебобулочное изделие, которое он озвучил.
8. Подведение итогов.
Логопед напоминает, как много труда надо затратить, чтобы каждый день на нашем столе был ароматный хлеб.
Говорит, что русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Угощает всех желающих ароматным кусочком хлебушка.