Получи документы

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Спасение Чиполлино»

Пальчикова Ольга
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Спасение Чиполлино»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования

города Обь

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте

(в подготовительной группе)

«Спасение Чиполлино»

Подготовила

учитель-логопед

Пальчикова Ольга Владимировна

Г. Обь

2018

Цель:

Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.

Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) „Спасение Чиполлино“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;

Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: посылка, письмо, книга «Логочиполлиния», листья с заданиями, раздаточный материал (карандаши, буквы).

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в кабинет)

Логопед: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети : Здравствуйте!

Психогимнастика:

Логопед: Ребята, встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг, звучит лирическая музыка).

Этот мячик не простой, волшебный. Своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

(Дети желают доброго утра)

Мотивация :

Логопед: Ребята! Сегодня утром почтальон принес посылку с письмом. Вам интересно узнать от кого она?

(ответы детей)

Логопед: Мне тоже очень интересно. А как это сделать?

Дети: Прочитать адрес.

Логопед: Молодцы!

(читаем адрес)

Логопед : Сейчас узнаем, что Редиска написала нам в письме. (читает письмо).

Логопед: Здравствуйте ребята! Пишет вам Редиска- подруга Чиполлино моего друга заколдовала злая ведьма, помогите его расколдовать. В посылке я отправила волшебную книгу, она поможет вам пройти испытания и спасти Чиполлино.

Логопед: Дети, поможем Редиске найти своего друга Чиполлино?

Дети: Да.

(вскрывают посылку, достают книгу)

Логопед: Какая красивая книга, подумайте как бы вы ее назвали?

Логопед: Молодцы! Дети эта книга называется «Логочиполлиния»

II. Основная часть.

Логопед: (Логопед открывает книгу) Ребята, какое время года изображено на страничке? Обратите внимание на деревья. Скажите как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

Дети : Листопад.

Логопед: Правильно листопад. Среди этих листьев есть один особенный, давайте найдем его.

(черный листок с заданием)

Логопед: Верните все листья обратно на дерево.

Логопед: Молодцы. Первое задание мы прошли, где же колдунья спрятала второе задание?

(второе задание на листочке в дупле)

Логопед: Ребята посмотрите на этом листке второе испытание (читает).

Вы должны определить, какой звук чаще других слышится в словах этого предложения?

Белка сидела около дупла.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед : Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: Молодцы, дети звук (л) живет в букве л, чем отличаются звуки от букв?

Дети: звуки мы слышим, а буквы пишем.

Логопед: Правильно! Вы прекрасно справились с очередным заданием. Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудь, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше скачем дружно!

(Пружки на месте.)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивание- руки вверх и в стороны.)

И на место новь вернулись.

(Дети садятся.)

Логопед: Переходим к следующему испытанию.

Проблемная ситуация.

(Буква л заштрихованная третье задание)

Логопед: Посмотрите ребята, чем отличаются буквы? Что сделать чтобы буквы стали одинаковыми.

(ответы детей)

Логопед: Возьмите карандаши и заштрихуйте буквы. Обратите внимание, что штриховка прямая, штрихуем слева направо.

Логопед : Молодцы! Ваши пальчики много трудились им нужно отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

Логопед: Делаем вместе.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался на порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Друг без друга им нельзя.

(хлопки ладонями).

Логопед: Посмотрите, что еще необычного на странице?

(за пнем мяч с четвертым заданием)

Логопед: Нас ждет последнее испытание, справится с ним нам поможет мяч. Я вам бросаю мяч говорю слово, а вы мне возвращаете мяч с противоположным понятием-антонимы.

Например.

Сухой- мокрый, легкий-тяжелый, злой- добрый, солнечный- пасмурный, черный-белый, горький-сладкий, день-ночь, теплый- холодный, тонкий-толстый, короткий-длинный, храбрый-трусливый, высокий-низкий, тихо-громко.

III. Итог.

Логопед: Ребята мы с успехом справились со всеми испытаниями. Молодцы!

(Звонок на телефон. -Звонок от Редиски).

Редиска: Алло, это Редиска! Друзья, вы сняли с Чиполлино злые чары, мой друг вернулся! Благодарим вас за помощь!

В следующий раз ждите нас в гости, мы снова отправимся в путешествие по волшебным страницам «Логочиполлинии»! До встречи!

(дети прощаются с сказочными героями)

Логопед: Ребята, какое испытание для вас было трудным?

С каким звуком и буквой мы познакомились?

Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Спасение гласных букв» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Спасение гласных букв». Занятие проводится в игровой форме для.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей» Задачи: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» подготовила учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Спасение Чиполлино»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 08:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД