МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Весенняя картина» в подготовительной группе (1 фото)

светлана веряскина
Конспект итогового занятия «Весенняя картина» в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по аппликации

в подготовительной группе

Веряскина Светлана Анатольевна

Тема: «Весенняя картина». Аппликация.

Тип занятия : закрепление изученного.

Программное содержание

Обучающие задачи:

· продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами

· обучение работе с клеем

Публикация «Конспект итогового занятия „Весенняя картина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

· развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

· обучение разгадыванию загадок;

· обучение восприятию стихотворного текста на слух;

· развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

· развитие фантазии

Воспитательные задачи:

· воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

· воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные задачи:

· развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

· развитие слухового внимания;

Словарная работа:

· Согласование существительных с прилагательными по родам

· Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая

· Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Оборудование: клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, ножницы, подготовленный фон для поделки, бумага разных цветов в тарелочках, ватные диски.

Ход НОД:

Воспитатель:

Кто—то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может,это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

- Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

- Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята из группы № 11. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на Вас. «Весна».

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне? Ответы детей (Да). Правильно давайте поможем ей. Давайте сядем за столы.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (Ответы детей).

Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (Солнце)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (Облака)

Их весной и летом

Мы видели одетыми

А осенью с бедняжек

Срывают все рубашки (Деревья)

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (Листья)

Весной появляется,

А зимой скрывается.

Что это? (Трава)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (Цветы)

Молодцы все отгадали загадки.

Воспитатель: Так скажите, как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать деревья и зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.

Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель: Какой формы и какие цвета мы будем использовать для солнца?

Дети: Желтый круг или ещё и оранжевый. Один из кругов можно сделать бахромой. И наклеить друг на друга. Вначале большой круг, затем круг с бахромой.

Воспитатель: Из чего будем делать облака?

Дети: Из ватных дисков или вырезать из белой бумаги и по кругу сделать бахрому.

Воспитатель: Как можно изобразить стволы деревьев?

Дети: Вырезать стволы и веточки, либо из прямоугольников белого или коричневого цвета с помощью карандаша скатать трубочки получим ствол дерева.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве?

Дети: Из зелёных салфеток скрученных в маленькие шарики, можно просто вырезать крону для дерева, из полосок зелёного цвета сложенный в несколько раз пополам вырезать листочки.

Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?

Дети: Скатать разноцветные салфетки в маленькие шарики, вырезать жёлтые круги сложить их пополам и ещё раз пополам нарезать бахрому и получиться сам цветок, а из квадратов зелёного цвета нарезаем треугольники получаться лепестки для цветка.

Вместе с обсуждением воспитатель выставляет на доске, как делаются все элементы поделки на схемах картинках.

Физкультминутка.

Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения:

Слова Движения

Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону

Слева другие деревья на нас глядят. левую руку в сторону,

На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево

А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица и

выполняют упр. «цветок»

Молодцы, садитесь за столы и приступайте к работе. Создайте свою весеннюю картину. Передайте в ней всю красоту весны.

Выполнение картины.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

Все работы выставляются на магнитной доске.

Воспитатель: Какие у нас получились работы?

Воспитатель: Что вам нравится в ваших работах?

Воспитатель: Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Мы с вами очень помогли весне.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с природой мы дружить

Охранять его, любить! Наше занятие закончилось.

Конспект итогового занятия «Весенняя картина» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА».

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: - закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; - знание состава первого десятка; - умения правильно называть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу» Программы задачи: - показать знание детей полученные, на занятии и в индивидуальной работе. Программное содержание: - закреплять у детей.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Загадочная лаборатория» Выполнили: Тураходжаева Юлия Валерьевна, Аллабердина Гульнара Рафаэлевна. Тема: «Итоговое занятие в подготовительной группе» Цель: Обобщить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект итогового занятия «Космические приключения» в подготовительной группе Конспект занятия «Космические приключения» в подготовительной группе Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике Итоговое занятие по математике Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Скоро в школу» Программное содержание. Закрепить умение понимать учебную.

Фотоотчет «Весенняя картина для мам»Фотоотчет «Весенняя картина для мам» Предварительная работа. Беседа с детьми на тему праздника 8 марта. Праздника всех мам, бабушек, сестер, дочек и внучек. Делая коллективную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Весенняя картина» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД