Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Загадочная лаборатория»

Юлия Тураходжаева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Загадочная лаборатория»

Выполнили: Тураходжаева Юлия Валерьевна, Аллабердина Гульнара Рафаэлевна.

Тема: «Итоговое занятие в подготовительной группе»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Программное содержание:

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Загадочная лаборатория“» размещена в разделах

образовательные - закреплять умение проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух; закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закреплять знание геометрических фигур, знания животных и их места обитания; упражнять в умении решать логические задачи.

развивающие – развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, конструктивные навыки, смекалку, зрительную память.

воспитывающие – воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться, умении доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к природе, животным.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Атрибуты: листочки в клетку для каждого ребенка, карандаши, мольберт, доска(2шт., геометрические фигуры из картона (треугольник, квадрат, круг, мяч, дидактическая игра «Рассели животных», любая большая книга, чистые листы бумаги формата А4 для конструирования, карточки с буквами цветными квадратами для звукового анализа слова, оформление помещения в стиле лаборатории профессора, интерактивный экран, ноутбук, звуковое сопровождение.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Вы стали совсем взрослые, вы - будущие школьники и много уже знаете и умеете. Сегодня я получила письмо от профессора Мега Мозга, он приглашает нас в свою лабораторию. Вы хотите к нему в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в лабораторию. Но, прежде чем мы пойдем, помните, что в лаборатории нужно вести себя хорошо, не шуметь, не баловаться, соблюдать правила безопасности и нужно надеть халаты (дети надевают халаты и проходят в лабораторию).

Дети с воспитателем приходят в лабораторию. В лаборатории никого нет.

Воспитатель: Профессор, профессор Мега Мозг, мы пришли! (никто не отвечает, предлагает детям тоже его позвать).

Воспитатель: Ребята, здесь никого нет, странно, но ведь профессор ждал нас в гости. Посмотрите и чашка чая еще теплая. Что это может значить?

Ответы и предположения детей (если чашка еще теплая, значит не так давно был здесь, заболел, попал в аварию, в беду и т. п.).

Вдруг на экране сквозь звуковые и видео помехи, шипение мелькает лицо профессора, он зовет на помощь и говорит о каких-то схемах, гаснет экран, изображение исчезает…

Воспитатель: Получается, профессор Мега Мозг действительно попал в беду, и нам нужно ему помочь! Вы готовы ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Он что-то говорил о схемах… (все подходят к столу и там лежит множество листочков, дети рассматривают их, находят листок со схемой, воспитатель берет его и читает).

Воспитатель: Вот и схемы, о которых говорил профессор. Значит, нам нужно постараться все сделать правильно и тогда мы найдем ключ к спасению профессора.

Дети проходят за столы. Задание №1 «Графический диктант». В ответе получается стрелка.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Стрелка.

На экране появляется стрелка

Воспитатель: Да, правильно, получается стрелка. А какие бывают стрелки, что означает стрелка, для чего нам вообще нужны стрелки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, куда нам указывает стрелка? Правильно, направо.

Дети смотрят по указанию стрелки и на мольберте следующее задание.

Задание №2 «Звуковой анализ».

Воспитатель: Посмотрите, здесь цветные квадратики и буквы в разброс, что это может означать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, здесь зашифровано слово, которое поможет нам узнать разгадку и двигаться дальше. Предлагаю его разгадать.

Дети садятся за столы и подбирают к звуковой схеме слово из предложенных букв. После выполнения задания на экране появляется слово «фигура».

Вызывается один ребенок и проводит звуковой анализ у мольберта.

Воспитатель: Молодцы, все отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть!

Физкультминутка: Слайд дети играют

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место быстро встать.

Семь и восемь – лень отбросим.

Воспитатель: У нас получилось слово фигура, значит разгадку нужно искать здесь. (переходим к следующей доске, на которой находятся геометрические фигуры и листок с заданиями).

Задание №3 «Геометрические фигуры»

1) Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:

Имеет 4 стороны и 4 угла (ответы детей) На экране появляется четырехугольник

Имеет 3 стороны и 3 угла (ответы детей) На экране появляется треугольник.

У какой фигуры нет углов и сторон? (ответы детей) На экране круг

Сколько хвостов у 5 ослов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько лап у двух котят?

Сколько колёс у машины?

3) На заборе рыжий кот,

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало… (два)

Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре,

Нам нетрудно сосчитать

Стало ровно мышек … (пять)

Восемь зернышек в горшочке

И одно держу в руке.

Я хочу цветы посеять,

Их в горшочке будет … (девять)

Воспитатель: Молодцы, и теперь вы отлично справились, нам скоро удастся спасти профессора!

Вдруг неожиданно влетает сверток, там Задание №4 «Угадай по признакам»

Воспитатель: Угадайте по признакам:

1) Интересная, захватывающая, поучительная, научная, старинная, увлекательная, красная.

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, значит, следующую разгадку нам нужно искать в книге.

На экране слайд с книгой

Дети находят на столе у профессора книгу, в ней послание, но в нем не все буквы: кл_ч л_ж_т н_ п_лк_. Дети вставляют пропущенные буквы и читают фразу. «Ключ лежит на полке». Слайд с фразой

Находят на полке ключ и открывают дверь, выходит профессор.

Профессор: Спасибо огромное, что вы меня освободили! Я из-за своего неудачного опыта попал в портал времени и потерялся! Вы так здорово справились со всеми заданиями! А теперь предлагаю поиграть со мной!

Задание №5 «1-2-5»

Дети встают в круг, профессор кидает мяч и говорит, например один карандаш. Два? пять? Ребенок должен дать ответ. Слайд дети играют с мячом

Профессор: У меня во время перемещения по порталу времени сломались часы (детям предлагается помочь профессору починить часы и установить стрелки часов на указанное время: например, 3 часа ровно, 6 часов 30 мин.).

Задание №6 «Часы» Слайд часы

Профессор: Вы все молодцы, замечательно у вас получается! Но вот у меня еще одна беда: портал времени, в который я попал, затянул и перепутал лесных животных с животными севера! Им нужно помочь перебраться обратно в наше время, для этого нужно построить крепкий мост.

Воспитатель: И с этой задачей наши дети справятся!

Задание №7 «Мост»

Детям выдаются чистые листы бумаги, и предлагается подумать, как же сделать так, чтобы лист не прогибался между опорами, а стал крепким. Дети ищут решение вместе с воспитателем, выполняют. (складывают лист бумаги гармошкой, появляются ребра жесткости). Слайд дети с бумагой

Профессор: Как хорошо, теперь все животные смогут вернуться по этому мосту назад, в свои дома!

Воспитатель: Так если животные перепутались в портале, значит им нужно помочь попасть именно в свое место обитания.

Задание №8 Д/и «Рассели животных» Слайд с животными

Профессор: Спасибо вам! Вот теперь я спокоен, все вернулись на свои места. А я впредь буду аккуратнее с опытами!

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами проделали не простую работу, применяли свои знания, умения, находчивость и смекалку в трудных ситуациях. Вы все большие молодцы!

Итог слайд радуга.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели занятия: • Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу» (Апрель 2018 года). Цель: обобщить знания, полученные в течение.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «9 Мая — День Победы» Цель: • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; Задачи: • закрепить знания детей о том, как.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочная математика» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей группе «Родничок» На тему: «Загадочная математика».

Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Материалы: Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода» Цель: • формирование представлений о некоторых свойствах вода (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, ее можно.

Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Программное содержание: 1. Знакомство с понятиями: «прямая линия», «кривая линия»; 2.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, лаборатория чудес» Цель: Развивать способность устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Загадочная лаборатория»
Опубликовано: 17 января 2019 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД