МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочная математика»

Людмила
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочная математика»

Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей группе «Родничок»

На тему: «Загадочная математика»

Подготовил: воспитатель Никитина Л. В.

Цели:

- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,

- развивать наблюдательность, познавательный интерес,

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Загадочная математика“» размещена в разделах

- формировать навыки самостоятельной работы,

- Учить находить соседей цифр, зрительно соотносить цифру с количеством предметов. Учить видеть закономерности, продолжать ее и объяснять способы выполнения;

- Закреплять узнавание и название геометрических фигур, умение узнавать цифры в разных модальностях, ориентироваться в микроплоскости и использовать в речи пространственные термины «слева», «справа», «вверху, внизу».

- Воспитывать положительное взаимоотношение к игре, умение слышать и слушать;

Оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, аудио магнитофон.

Демонстрационный материал : игрушка Колобок, герои сказки «Колобок»

Раздаточный материал : Карточки к дидактическому упражнению «Подбери соседей», цифры, Листы бумаги, цветные силуэты домика, солнце, счетные палочки по 7 на каждого, круг и овал на каждого, картинки с цифрами по одной на двух детей.

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети встают в круг взявшись за руки.

Социально-коммуникативная (игровая) Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

«Круглый, румяный

В печке печён,

На окошке стужен».

А давайте вспомним, как начиналась сказка про нашего сказочного героя (дети рассказывают начало сказки). Колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел, и отправился путешествовать.

А хотите и мы отправимся в путешествие в Великую страну «Математика» Давайте закроем глаза и повторим волшебные слова: Раз, два, три, на страну волшебную ты посмотри. Ну, вот мы и прибыли на место.

II. Основная часть

Катится Колобок по стране «Математике» и докатился до станции «Веселый Счет». А главный на этой станции Заяц. (аудиозапись). И он предлагает Колобку выполнить задания.

В. Ребята, поможем нашему колобку выполнить задания.

- Задание первое, посмотрите внимательно на экран и скажите, какие здесь цифры спрятались? (ответы детей). Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Следующее задание «Найди соседей цифр».

Чтобы выполнить это задание, нам нужно пройти на полянку. Перед вами находятся цифровые домики, в одном окошке есть цифра у каждого своя. Вам нужно выбрать соседей и положить в соответствующие окошки. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приступайте к выполнению задания.

В. :, какая цифра живет у тебя в домике? Какая цифра у нее сосед?

Молодцы, ребята, и с таким трудным заданием вы справились.

Но у Зайца еще есть одно задание для Вас.

- У зайца много в лесу друзей, и у каждого из них есть телефон и определенный номер, посмотрите на экран и назовите, какой номер телефона у синички(3, у медведя (4, у белки (5).

А сейчас будьте внимательны, по количеству звонков определите, кто звонит Зайцу.

Сколько гудков услышали?

Как вы думаете, кто же позвонил Зайцу? (ответы детей).

В. : Какие вы молодцы, помогли Колобку.

3. В. : И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему станция «Лесная школа», учителем которой является Волк. (аудиозапись)

К. : Не ешь меня, волк, я все твои задания выполню.

В. : Ну что ж, ребята, поможем Колобку в очередной раз справиться с заданием (ответы детей).

- «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? Давайте пройдем к следующей полянке. Посмотрите, тут лежат счетные палочки.

- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 стороны, у - 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг, а в правую -овал

- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов).

ФИЗМИНУТКА

Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Детки к игре тихонько возвращаются.

- Найди ошибку.

Дети подходят к следующей полянке. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По - очереди исправляют ошибки, если они есть. ( картинки: ручки, книги, карандаши, ласточки, дома, машины, мячи, и цифры, которые не соответствуют количеству предметов, и правильные цифры отдельно). Молодцы, вы справились с этим заданием.

В. : Как вы думаете, волк доволен Колобком (ответы детей).

А теперь немного разомнемся

4. И покатился колобок дальше, катится, катится, а навстречу ему Медведь со станции «Цветные фигуры».

М. : Колобок, Колобок, я тебя съем! (аудиозапись)

К. : Не ешь меня, медведь!

В. : Ребята, медведь предлагает Колобку выложить картину из геометрических фигур, поможем ему? Давайте пройдем к следующей полянке. А теперь внимание на экран, внимательно рассмотрите картину и постарайтесь запомнить, что где расположено. Сейчас экран мы уберем, и вы выложите такую же картину у себя на листе, выполняем быстро и внимательно.

Сейчас посмотрите на экран и сравните свои работы, правильно ли вы выложили картину.

В. : Из каких геометрических фигур состоит дом, солнце, елка?

Где находится солнце? (ответы детей)

Где расположен домик? (ответы детей)

Где находится елка? (ответы детей)

И с этим заданием справились, молодцы, ребята.

И покатился колобок дальше.

5. Катится колобок, а навстречу ему лиса, станция у нее называется «Сообразилия».

Ой, ребята, а лиса-то хитрая, как бы она нашего Колобка не обхитрила.

Поможем ему? (ответы детей)

- Тогда слушайте внимательно, какое задание придумала вам лиса.

1. Под кустом у реки жили майские жуки - дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)

2. Вдруг упал Сережа, а за ним Алеша, а за ним Игнат. Сколько здесь всего ребят(3)

3. Два гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (4)

- Как вы думаете, помогли мы Колобку?

III. Заключительная часть

Социально-коммуникативная

Вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем с вами глаза и произнесем волшебные слова: Раз, два, три, в детский сад обратно, Колобок нас верни!

Вам понравилось наше путешествие? Скажите, от кого вы спасли Колобка? Какие задания вам понравились больше всего? Что трудно было выполнять? Все ли у вас получалось? А теперь возьмите на подносе маленького колобка и подойдите к мольберту, там есть два облака, одно синее, другое как тучка черное. Если вам понравилось наше путешествие, то повесьте колобка на синее облако, а если что-то не очень понравилось или кому-то было скучно, то повесьте колобка на черную тучку.

Спасибо, ребята, а теперь можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки» Образовательная область: познание. Цель: закреплять знания у детей о сенсорных эталонах. Задачи: - формировать у детей умения различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Состав числа шесть» Программное содержание: познакомить с образованием числа шесть и с цифрой шесть; называть числительные по порядку, правильно соотносить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Квадрат» Программное содержание: формировать представление о квадрате, сравнивать квадрат с прямоугольником. Продолжать сравнивать предметы по длине.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники» ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники» Цель: Обобщить.

План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 5» Цели: Уточнить знания последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочная математика»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 13:46
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД