Наталья Кузьмина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Состав числа шесть»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить с образованием числа шесть и с цифрой шесть; называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определить положение предмета : «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырехугольной формы. Развивать наглядно образное и логическое мышление, внимание; согласовывать с числительными в роде, числе, падеже.
Материалы :
Для воспитателя: цифры, фишки.
Для детей: Цифры, квадраты.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Состав числа шесть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Методические приемы: Воспитатель предлагает детям отправиться в страну геометрических фигур. На доске цифры: один, два, три, четыре, пять. Предложите их назвать, после чего дать задание
Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?
Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?
Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?
Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбику. Во втором? В третьем?
На сколько больше квадратов в третьем столбике чем во втором?
Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике?
На сколько в третьем столбике квадратов меньше чем в четвертом?
Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике. Покажите цифру.
Какое число больше шесть или пять?
На сколько шесть больше пяти?
На сколько пять меньше шести?
За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?
Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» :
Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от нуля до шести. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза ребенок отмечает то изменилось. Если он правильно угадывает, то он становится ведущим.
Дидактическая игра «Не ошибись» :
Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. Игра проводится в быстром темпе. В ней должно принять участие как можно больше детей.
Дидактическая игра «Кто больше назовет?» :
ведущий предлагает детям назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника. За каждый правильный ответ получают фишку.
В конце игры подводится итог: кто набрал наибольшее количество очков. Это можно сделать при помощи сравнения двух групп фишек путем наложения или приложения.