Приложение МААМ

План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 5»

Наталья Муратовна Сангаджиева
План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цели:

Уточнить знания последовательности дней недели.

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определенное количество предметов в определенной части листа.

Закрепить состав числа 5.

Продолжать развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении, но не пропускать предмет и не сосчитать его дважды.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „Состав числа 5“» размещена в разделах

Учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер.

Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.

Развивать логическое мышление.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить с детьми порядковый и обратный отсчет в пределах 5;

• Закреплять представление о днях недели, о названиях месяцев, о временах года;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

• Закрепить пространственные отношения;

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Развивающие:

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, развитие речи, мелкую моторику рук;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3. Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование: билеты с цифрами, карточки с определенным количеством кружков, ИКТ, листы А4, геометрические фигуры, ромашка, счетные палочки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Дети, а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Я вам хочу рассказать сказку, но не простую, а волшебную с математическими заданиями. Чтобы, попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.

«Раз, два, три, обернись в сказке окажись» (дети кружатся вокруг себя).

Открываем глаза. Мы ребята стоим возле дворца. (слайд). Сказка начинается. Чтобы ее послушать занимайте места, я вам раздам билеты, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь.

На спинке стула карточка с определенным количеством кружков, (по типу домино, ребенку дается карточка с цифрой, дети отыскивают стул с тем числом кружков, какая цифра написана у него на карточке.

Воспитатель:

- Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица. (слайд). Вот уехал как-то Царь по своим царским делам, а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в Тридевятое царство. (слайд). Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. (слайд). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит задания.

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги. (слайд).

Задание № 1:

1. Назовите дни недели?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели был вчера?

4. Какой будет завтра день недели?

5. Сколько месяцев в году?

6. Назовите названия месяцев?

7. Сколько времен года?

8. Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились вы с первым заданием Бабы Яги.

Задание №2 (слайд)

- Дети назовите геометрические фигуры на экране, используя такие слова как большой, средний, маленький.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

- Отправился Иван-Царевич дальше в путь. А навстречу ему Кощей-Бессмертный (слайд). Попросил помощи у него Царевич.

Кощей: Выполнишь мои задачки, помогу.

Задание № 3.

Ориентировка на листе бумаги (за столами)

1. В правом верхнем углу выложите один треугольник.

2. В левом нижнем углу один квадрат.

3. В правом нижнем углу два круга.

4. В левом верхнем углу один овал.

5. По середине два прямоугольника.

Справились с заданием. Молодцы!

Задание №4.

Состав числа 5. Ромашка.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, с нашей ромашкой случилась беда, у нее нет лепестков, давайте поможем ромашке.

Сколько всего лепестков у нас получилось? (4)

Посмотрите, а у меня есть еще один лепесток, и мы добавим к нашему цветку.

Сколько сейчас у нас лепестков (5). Правильно.

Как мы составили число 5? (слайд)

Посмотрите на экран.

Сколько мячиков? (4)

А какая это цифра?

А сколько бабочек? (5)

А какая это цифра?

Какое число больше?

Порядковый и обратный счет до 10.

На калмыцком и русском языках.

Воспитатель:

Отправился Царевич дальше, и повстречал на своем пути Змея-Горыныча.

Попросил помощи у Змея.

Но с начала ему нужно отгадать его загадки.

№5 Творческое задание

«Выложи из палочек» (слайд)

- Ребята посмотрите на экран.

- Что вы видите?

- Из каких геометрических фигур состоит девочка?

На экране изображена схема, дети за столом работают с палочками.

Задание №6

1. На забор взлетели 2 петуха

Повстречал еще там трех

Сколько стало петухов? (5)

2. Четыре гусенка и один утенок,

В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей? (5)

3. Три цветочка у Наташи,

И еще два дал ей Саша,

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет три и два? (5)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и помогли Ивану-Царевичу пройти путь и дошли мы до Тредевятого царства. И спас Иван-Царевич принцессу (слайд).

Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогали?

- Кого Иван-Царевич встретил на своем пути?

- А как мы помогали? Что делали?

- Какие задания выполняли?

- Что случилось с ромашкой?

- А как мы получили 5 лепестков?

- А как можно еще получить число 5?

Воспитатель:

А уж царь как обрадовался, и захотел вас отблагодарить. Хитрый царь, хочет, чтоб вы сундучок с призами сами нашли. Для этого нужно сделать 1 шаг вперед, 2 шага вправо, 1 шаг вперед, 2 шага влево и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Определить сформированность элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

План-конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 5»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 19:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муратовна Сангаджиева (УИ 1012513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД