Наталья Муратовна Сангаджиева
План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цели:
Уточнить знания последовательности дней недели.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определенное количество предметов в определенной части листа.
Закрепить состав числа 5.
Продолжать развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении, но не пропускать предмет и не сосчитать его дважды.
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер.
Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
Развивать логическое мышление.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить с детьми порядковый и обратный отсчет в пределах 5;
• Закреплять представление о днях недели, о названиях месяцев, о временах года;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
• Закрепить пространственные отношения;
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
2. Развивающие:
• Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, развитие речи, мелкую моторику рук;
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Воспитательные:
• Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Оборудование: билеты с цифрами, карточки с определенным количеством кружков, ИКТ, листы А4, геометрические фигуры, ромашка, счетные палочки.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Дети, а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Я вам хочу рассказать сказку, но не простую, а волшебную с математическими заданиями. Чтобы, попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
«Раз, два, три, обернись в сказке окажись» (дети кружатся вокруг себя).
Открываем глаза. Мы ребята стоим возле дворца. (слайд). Сказка начинается. Чтобы ее послушать занимайте места, я вам раздам билеты, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь.
На спинке стула карточка с определенным количеством кружков, (по типу домино, ребенку дается карточка с цифрой, дети отыскивают стул с тем числом кружков, какая цифра написана у него на карточке.
Воспитатель:
- Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица. (слайд). Вот уехал как-то Царь по своим царским делам, а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в Тридевятое царство. (слайд). Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. (слайд). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит задания.
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги. (слайд).
Задание № 1:
1. Назовите дни недели?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели был вчера?
4. Какой будет завтра день недели?
5. Сколько месяцев в году?
6. Назовите названия месяцев?
7. Сколько времен года?
8. Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель:
Молодцы ребята! Справились вы с первым заданием Бабы Яги.
Задание №2 (слайд)
- Дети назовите геометрические фигуры на экране, используя такие слова как большой, средний, маленький.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
- Отправился Иван-Царевич дальше в путь. А навстречу ему Кощей-Бессмертный (слайд). Попросил помощи у него Царевич.
Кощей: Выполнишь мои задачки, помогу.
Задание № 3.
Ориентировка на листе бумаги (за столами)
1. В правом верхнем углу выложите один треугольник.
2. В левом нижнем углу один квадрат.
3. В правом нижнем углу два круга.
4. В левом верхнем углу один овал.
5. По середине два прямоугольника.
Справились с заданием. Молодцы!
Задание №4.
Состав числа 5. Ромашка.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, с нашей ромашкой случилась беда, у нее нет лепестков, давайте поможем ромашке.
Сколько всего лепестков у нас получилось? (4)
Посмотрите, а у меня есть еще один лепесток, и мы добавим к нашему цветку.
Сколько сейчас у нас лепестков (5). Правильно.
Как мы составили число 5? (слайд)
Посмотрите на экран.
Сколько мячиков? (4)
А какая это цифра?
А сколько бабочек? (5)
А какая это цифра?
Какое число больше?
Порядковый и обратный счет до 10.
На калмыцком и русском языках.
Воспитатель:
Отправился Царевич дальше, и повстречал на своем пути Змея-Горыныча.
Попросил помощи у Змея.
Но с начала ему нужно отгадать его загадки.
№5 Творческое задание
«Выложи из палочек» (слайд)
- Ребята посмотрите на экран.
- Что вы видите?
- Из каких геометрических фигур состоит девочка?
На экране изображена схема, дети за столом работают с палочками.
Задание №6
1. На забор взлетели 2 петуха
Повстречал еще там трех
Сколько стало петухов? (5)
2. Четыре гусенка и один утенок,
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей? (5)
3. Три цветочка у Наташи,
И еще два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет три и два? (5)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и помогли Ивану-Царевичу пройти путь и дошли мы до Тредевятого царства. И спас Иван-Царевич принцессу (слайд).
Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы помогали?
- Кого Иван-Царевич встретил на своем пути?
- А как мы помогали? Что делали?
- Какие задания выполняли?
- Что случилось с ромашкой?
- А как мы получили 5 лепестков?
- А как можно еще получить число 5?
Воспитатель:
А уж царь как обрадовался, и захотел вас отблагодарить. Хитрый царь, хочет, чтоб вы сундучок с призами сами нашли. Для этого нужно сделать 1 шаг вперед, 2 шага вправо, 1 шаг вперед, 2 шага влево и т. д.