МААМ-картинки

План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 5»

Наталья Муратовна Сангаджиева
План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 5»

План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цели:

Уточнить знания последовательности дней недели.

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определенное количество предметов в определенной части листа.

Закрепить состав числа 5.

Продолжать развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении, но не пропускать предмет и не сосчитать его дважды.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „Состав числа 5“» размещена в разделах

Учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер.

Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.

Развивать логическое мышление.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить с детьми порядковый и обратный отсчет в пределах 5;

• Закреплять представление о днях недели, о названиях месяцев, о временах года;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

• Закрепить пространственные отношения;

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Развивающие:

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, развитие речи, мелкую моторику рук;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3. Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование: билеты с цифрами, карточки с определенным количеством кружков, ИКТ, листы А4, геометрические фигуры, ромашка, счетные палочки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Дети, а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Я вам хочу рассказать сказку, но не простую, а волшебную с математическими заданиями. Чтобы, попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.

«Раз, два, три, обернись в сказке окажись» (дети кружатся вокруг себя).

Открываем глаза. Мы ребята стоим возле дворца. (слайд). Сказка начинается. Чтобы ее послушать занимайте места, я вам раздам билеты, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь.

На спинке стула карточка с определенным количеством кружков, (по типу домино, ребенку дается карточка с цифрой, дети отыскивают стул с тем числом кружков, какая цифра написана у него на карточке.

Воспитатель:

- Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица. (слайд). Вот уехал как-то Царь по своим царским делам, а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в Тридевятое царство. (слайд). Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. (слайд). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит задания.

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги. (слайд).

Задание № 1:

1. Назовите дни недели?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели был вчера?

4. Какой будет завтра день недели?

5. Сколько месяцев в году?

6. Назовите названия месяцев?

7. Сколько времен года?

8. Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились вы с первым заданием Бабы Яги.

Задание №2 (слайд)

- Дети назовите геометрические фигуры на экране, используя такие слова как большой, средний, маленький.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

- Отправился Иван-Царевич дальше в путь. А навстречу ему Кощей-Бессмертный (слайд). Попросил помощи у него Царевич.

Кощей: Выполнишь мои задачки, помогу.

Задание № 3.

Ориентировка на листе бумаги (за столами)

1. В правом верхнем углу выложите один треугольник.

2. В левом нижнем углу один квадрат.

3. В правом нижнем углу два круга.

4. В левом верхнем углу один овал.

5. По середине два прямоугольника.

Справились с заданием. Молодцы!

Задание №4.

Состав числа 5. Ромашка.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, с нашей ромашкой случилась беда, у нее нет лепестков, давайте поможем ромашке.

Сколько всего лепестков у нас получилось? (4)

Посмотрите, а у меня есть еще один лепесток, и мы добавим к нашему цветку.

Сколько сейчас у нас лепестков (5). Правильно.

Как мы составили число 5? (слайд)

Посмотрите на экран.

Сколько мячиков? (4)

А какая это цифра?

А сколько бабочек? (5)

А какая это цифра?

Какое число больше?

Порядковый и обратный счет до 10.

На калмыцком и русском языках.

Воспитатель:

Отправился Царевич дальше, и повстречал на своем пути Змея-Горыныча.

Попросил помощи у Змея.

Но с начала ему нужно отгадать его загадки.

№5 Творческое задание

«Выложи из палочек» (слайд)

- Ребята посмотрите на экран.

- Что вы видите?

- Из каких геометрических фигур состоит девочка?

На экране изображена схема, дети за столом работают с палочками.

Задание №6

1. На забор взлетели 2 петуха

Повстречал еще там трех

Сколько стало петухов? (5)

2. Четыре гусенка и один утенок,

В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей? (5)

3. Три цветочка у Наташи,

И еще два дал ей Саша,

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет три и два? (5)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и помогли Ивану-Царевичу пройти путь и дошли мы до Тредевятого царства. И спас Иван-Царевич принцессу (слайд).

Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогали?

- Кого Иван-Царевич встретил на своем пути?

- А как мы помогали? Что делали?

- Какие задания выполняли?

- Что случилось с ромашкой?

- А как мы получили 5 лепестков?

- А как можно еще получить число 5?

Воспитатель:

А уж царь как обрадовался, и захотел вас отблагодарить. Хитрый царь, хочет, чтоб вы сундучок с призами сами нашли. Для этого нужно сделать 1 шаг вперед, 2 шага вправо, 1 шаг вперед, 2 шага влево и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Определить сформированность элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

План-конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 5»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 19:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД