Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Анна Юрьевна Пампурина
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению вести анализ, ориентироваться в пространстве. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей. Развивать речевую культуру, стремление к школьному обучению

Ход занятия

Дети входят в зал, видят письмо. Воспитатель берет его в руки.

Воспитатель: Ребята, здесь надпись «Детям группы «Колокольчик» из сказочной страны». Но не написано, от кого. Давайте прочтем его.

«Дорогие ребята!

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Меня похитил злой человек с бородой и запер в каком-то чулане. Двое нищих- один слепой, другой с костылем- сломали мою золотую вещицу, украли мою книгу с буквами и мои домашние задания. А без всего этого мне не попасть в школу!

Чтобы оказаться в моей стране, вам нужно произнести заклинание. Но помните! Оно действует только в третий день недели, второй весенний месяц, когда две цифры (н-р, 2 и 1) соединятся в одну. Ищите подсказки. Удачи!»

Воспитатель: Ребята! Какое загадочное и необычное письмо. Кто-то попал в беду и просит нашей помощи. Но здесь же даже не написано имя автора письма. Есть только адрес. Какой, вы запомнили?

Ответ детей. «Сказочная страна»

Воспитатель: Конечно! А раз страна сказочная, значит, попасть в нее не так просто. Необходимо произнести заклинание, вот только оно заколдовано.

На фланелеграфе расположен лист с картинками, внизу пустые клетки.

Воспитатель: Чтобы его расколдовать, необходимо взять первые буквы слов и вписать их внизу.

Воспитатель: Погодите. Ведь автор оговорил, когда нужно произносить заклинание. Давайте сначала выясним это.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Дети отвечают.

Выясняется, что загадан сегодняшний день. Дети отгадывают заклинание, произносят хором с закрытыми глазами. В это время воспитатель кладет карту.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочной стране. Только как-то пусто вокруг, только деревья шумят. Где это мы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, действительно, в лесу. И все еще не знаем, кого ищем и куда дальше двигаться. Смотрите, ребята, что это? (Карта)

Рассматривают карту. Под картой лежит геометрическая фигура треугольник. Решают взять ее с собой. Определяют, где они находятся. Видят кочки и болото.

Воспитатель: Болото впереди, как же нам его пройти?

Дети: По кочкам.

На полу разложены кочки с написанными на них примерами.

Воспитатель: Верно. И чтобы миновать каждую кочку, нужно решить примеры. Давайте будем внимательны, ведь одно неверное решение, и мы упадем в болото. А кто упал в болото, тот из него уже не выберется.

Решают примеры, под последней кочкой находят письмо с подсказкой и еще одну фигуру

Воспитатель: Ребята, в письме сказано, что нам ожидает еще одно задание – это кроссворд. И отгадав ключевое слово, мы освободим из плена автора нашего загадочного письма. Давайте попробуем.

Дети отгадывают слово «Буратино». Звучит музыка из к/ф «Буратино», и появляется он сам. Дети в восторге.

Буратино: Спасибо, друзья мои! Наконец я свободен. Вы догадались, что за «злой человек с бородой» спрятал меня?

Дети: Карабас.

Буратино: Конечно. А теперь нам нужно поторопиться, иначе я не попаду в школу. Но что же я буду там делать без своей книги с буквами и без домашних заданий? Все, что у меня есть – это только вот этот

и какие-то непонятные записи.

Мнемотаблицы с загадками.

Воспитатель: Буратино, не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем разгадать эти записи.

Разгадывают все вместе.

Воспитатель: А сейчас нам нужно выяснить, что за книгу с буквами у тебя украли? Ведь все книги с буквами, и из этих букв складываются слова и предложения. Разве не так?

Буратино: В моей книге нет слов, там лишь буквы, и все поодиночке. И еще там много картинок. Но я не знаю, как она называется. Может быть, вы знаете?

Это книга не простая - по ней буквы изучаю!

Дети: Азбука.

Воспитатель: Буратино, наши дети тоже скоро пойдут в школу, и поэтому знают много стихов о ней. Хочешь, чтобы они их прочли?

Дети читают стихи.

Буратино: Какие вы молодцы! И стихи рассказали, и загадку про азбуку угадали. Теперь мы точно ее найдем.

Воспитатель: Но как? Мы даже не знаем, кто ее украл!

Буратино: Неужели вы не догадались? Слепой нищий и нищий с костылем?

Дети: Лиса Алиса и Кот Базилио.

Буратино: Вы угадали. А найдем ее просто- помните, что мои домашние задания у них. А им эти задания точно не под силу – значит, и не нужны. Давайте искать! Я знаю, мы выйдем на след.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли и устали. Давайте –ка разомнемся и сделаем волшебную зарядку вместе с Буратино.

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз- нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик,видно, на нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться дальше.

Буратино: Ребята! Мне в школе учитель часто говорит, что есть какие-то волшебные слова. А разве может быть слово волшебным? И зачем оно нужно?

Ответы детей.

Затем выходят на полянку. Там видят дерево, на нем листок с домашним заданием Буратино.

Буратино: Это же мое домашнее задание! Я так и не смог его сделать. Какой – то набор букв, в котором прячется волшебное слово. Вы знаете, как его отгадать? (В задании необходимо выложить слово по высоте букв «Пожалуйста»).

Находят еще 2 фигуры.

Воспитатель: Ребята, а какие еще волшебные слова вы знаете? Воспитатель: Вот видишь, Буратино, оказывается, все возможно. Теперь ты знаешь волшебные слова. Пользуйся ими всегда и везде.

Подходят ко пню. На нем телеграмма с заданием (Предложение «Я пойду в школу» прочитать с разными ударениями).

Находят под пнем ход, возле которого еще

Воспитатель объясняет детям, что дальше идти некуда. Выполняют задание, слышится скрип, открывается потайной ход. Дети пролезают по нему, видят дверь в страну знаний.

Воспитатель: Как же нам ее открыть? Нужен ключ…Ребята, у каждого из вас геометрические фигуры. Давайте попробуем сложить их.

Выкладывают золотой ключ, склеивают клеем.

Буратино пробует открыть дверь, но ничего не получается.

Буратино: Я, кажется, догадался! Тут есть еще задание, которое мы не увидели (Ребусы)

Теперь дверь открывается. Звучит музыка, за дверью находят Азбуку и сундучок с шоколадными монетами – медалями.

Играет «Песня о школе». Буратино прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Возрастная группа: подготовительная группа Программное содержание: Образовательные: способствовать.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД