Анна Юрьевна Пампурина
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению вести анализ, ориентироваться в пространстве. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей. Развивать речевую культуру, стремление к школьному обучению
Ход занятия
Дети входят в зал, видят письмо. Воспитатель берет его в руки.
Воспитатель: Ребята, здесь надпись «Детям группы «Колокольчик» из сказочной страны». Но не написано, от кого. Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята!
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Меня похитил злой человек с бородой и запер в каком-то чулане. Двое нищих- один слепой, другой с костылем- сломали мою золотую вещицу, украли мою книгу с буквами и мои домашние задания. А без всего этого мне не попасть в школу!
Чтобы оказаться в моей стране, вам нужно произнести заклинание. Но помните! Оно действует только в третий день недели, второй весенний месяц, когда две цифры (н-р, 2 и 1) соединятся в одну. Ищите подсказки. Удачи!»
Воспитатель: Ребята! Какое загадочное и необычное письмо. Кто-то попал в беду и просит нашей помощи. Но здесь же даже не написано имя автора письма. Есть только адрес. Какой, вы запомнили?
Ответ детей. «Сказочная страна»
Воспитатель: Конечно! А раз страна сказочная, значит, попасть в нее не так просто. Необходимо произнести заклинание, вот только оно заколдовано.
На фланелеграфе расположен лист с картинками, внизу пустые клетки.
Воспитатель: Чтобы его расколдовать, необходимо взять первые буквы слов и вписать их внизу.
Воспитатель: Погодите. Ведь автор оговорил, когда нужно произносить заклинание. Давайте сначала выясним это.
Воспитатель задает наводящие вопросы.
Дети отвечают.
Выясняется, что загадан сегодняшний день. Дети отгадывают заклинание, произносят хором с закрытыми глазами. В это время воспитатель кладет карту.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочной стране. Только как-то пусто вокруг, только деревья шумят. Где это мы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, действительно, в лесу. И все еще не знаем, кого ищем и куда дальше двигаться. Смотрите, ребята, что это? (Карта)
Рассматривают карту. Под картой лежит геометрическая фигура треугольник. Решают взять ее с собой. Определяют, где они находятся. Видят кочки и болото.
Воспитатель: Болото впереди, как же нам его пройти?
Дети: По кочкам.
На полу разложены кочки с написанными на них примерами.
Воспитатель: Верно. И чтобы миновать каждую кочку, нужно решить примеры. Давайте будем внимательны, ведь одно неверное решение, и мы упадем в болото. А кто упал в болото, тот из него уже не выберется.
Решают примеры, под последней кочкой находят письмо с подсказкой и еще одну фигуру
Воспитатель: Ребята, в письме сказано, что нам ожидает еще одно задание – это кроссворд. И отгадав ключевое слово, мы освободим из плена автора нашего загадочного письма. Давайте попробуем.
Дети отгадывают слово «Буратино». Звучит музыка из к/ф «Буратино», и появляется он сам. Дети в восторге.
Буратино: Спасибо, друзья мои! Наконец я свободен. Вы догадались, что за «злой человек с бородой» спрятал меня?
Дети: Карабас.
Буратино: Конечно. А теперь нам нужно поторопиться, иначе я не попаду в школу. Но что же я буду там делать без своей книги с буквами и без домашних заданий? Все, что у меня есть – это только вот этот
и какие-то непонятные записи.
Мнемотаблицы с загадками.
Воспитатель: Буратино, не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем разгадать эти записи.
Разгадывают все вместе.
Воспитатель: А сейчас нам нужно выяснить, что за книгу с буквами у тебя украли? Ведь все книги с буквами, и из этих букв складываются слова и предложения. Разве не так?
Буратино: В моей книге нет слов, там лишь буквы, и все поодиночке. И еще там много картинок. Но я не знаю, как она называется. Может быть, вы знаете?
Это книга не простая - по ней буквы изучаю!
Дети: Азбука.
Воспитатель: Буратино, наши дети тоже скоро пойдут в школу, и поэтому знают много стихов о ней. Хочешь, чтобы они их прочли?
Дети читают стихи.
Буратино: Какие вы молодцы! И стихи рассказали, и загадку про азбуку угадали. Теперь мы точно ее найдем.
Воспитатель: Но как? Мы даже не знаем, кто ее украл!
Буратино: Неужели вы не догадались? Слепой нищий и нищий с костылем?
Дети: Лиса Алиса и Кот Базилио.
Буратино: Вы угадали. А найдем ее просто- помните, что мои домашние задания у них. А им эти задания точно не под силу – значит, и не нужны. Давайте искать! Я знаю, мы выйдем на след.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли и устали. Давайте –ка разомнемся и сделаем волшебную зарядку вместе с Буратино.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз- нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик,видно, на нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Воспитатель: Вот теперь можно отправляться дальше.
Буратино: Ребята! Мне в школе учитель часто говорит, что есть какие-то волшебные слова. А разве может быть слово волшебным? И зачем оно нужно?
Ответы детей.
Затем выходят на полянку. Там видят дерево, на нем листок с домашним заданием Буратино.
Буратино: Это же мое домашнее задание! Я так и не смог его сделать. Какой – то набор букв, в котором прячется волшебное слово. Вы знаете, как его отгадать? (В задании необходимо выложить слово по высоте букв «Пожалуйста»).
Находят еще 2 фигуры.
Воспитатель: Ребята, а какие еще волшебные слова вы знаете? Воспитатель: Вот видишь, Буратино, оказывается, все возможно. Теперь ты знаешь волшебные слова. Пользуйся ими всегда и везде.
Подходят ко пню. На нем телеграмма с заданием (Предложение «Я пойду в школу» прочитать с разными ударениями).
Находят под пнем ход, возле которого еще
Воспитатель объясняет детям, что дальше идти некуда. Выполняют задание, слышится скрип, открывается потайной ход. Дети пролезают по нему, видят дверь в страну знаний.
Воспитатель: Как же нам ее открыть? Нужен ключ…Ребята, у каждого из вас геометрические фигуры. Давайте попробуем сложить их.
Выкладывают золотой ключ, склеивают клеем.
Буратино пробует открыть дверь, но ничего не получается.
Буратино: Я, кажется, догадался! Тут есть еще задание, которое мы не увидели (Ребусы)
Теперь дверь открывается. Звучит музыка, за дверью находят Азбуку и сундучок с шоколадными монетами – медалями.
Играет «Песня о школе». Буратино прощается с детьми.