Получи документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Весна»

Кристина Путинцева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Весна»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Весна“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

2. Развивать интерес к познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Развитие художественного мышления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц. Цветная бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

В: Молодцы, верно. Сегодня мы роговорим о весне. Пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот взгляните, письмо нам оставили.

2. Основная часть.

Воспитатель обнаруживает и зачитывает письмо.

«Я злой маг, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не смогла принести людям тепло и радость. Я её верну в том случае, если вы справитесь со всеми заданиями».

Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

Воспитатель: Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

Вот какие есть признаки весны в неживой природе.

Весной становится теплее, повышается температура воздуха.

• Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).

• Снег тает.

• Оттаивает почва.

• На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.

• Небо голубое и высокое.

Зимой основные осадки - это снег. А весной начинают идти дожди, хотя снег тоже иногда выпадает.

Признаки весны в живой природе.

Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство, возвращаются перелётные птицы.

• Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

• Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

• Назови времена года

Воспитатель. Умнички, с этим заданием мы справились. Теперь давайте разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу, на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).

3. Д. И. «Отгадай»

Перед вами лежит белый конверт. В нем разные картинки. Разложите их перед собой.

Я зачитываю вопрос, который нам задает злой маг, а вы, подумайте хорошенько, затем поднимите карточку с правильным ответом.

КАКОЙ ЦВЕТОК РАСЦВЕТАЕТ ПЕРВЫМ НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНКАХ? (подснежник)

ПЕРВЫМИ, ИЗ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ, В НАШИ КРАЯ ПРИЛЕТАЮТ (грачи)

КТО, ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОСЫПАЕТСЯ ВЕСНОЙ ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ? (еж)

КОГО СПАСАЛ ДЕД МАЗАЙ (ИЗ СКАЗКИ Н. А. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ») ВЕСНОЙ ОТ ПОЛОВОДЬЯ? (зайцев)

4. Физкультминутка. Игра «Ласковые слова». Сейчас давайте поиграем. Вам нужно встать вокруг меня. Я бросаю мяч, а вы думаете и замещаете слова ласковыми.

• Солнце – солнышко

• Ручей – ручеёк

• Ветер – ветерок

• Птенец - птенчик

• Ветка – веточка

• Роса - росинка

• Цветок – цветочек

• Вода - водичка

5. Д. И. Сложи «Весенние праздники». Следующее задание такое: берём синие конверты. В них находятся картинки, но злой маг разорвал их на мелкие кусочки. Нам необходимо соединить их в целую картину, затем назвать какой весенний праздник видим на картинке и называем какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая).

6. Беседа.

Воспитатель: Мы с вами умнички. Все задания злого мага мы выполнили. Но он обманул нас, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть? Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.

Я знаю, кто нам поможет - это птицы. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)

Воспитатель: Какие птицы прилетают весной в наши края?

Дети: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.

Воспитатель: Как этих птиц можно назвать одним словом?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?

Дети: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.

7. Практическая часть.

Воспитатель: Чтобы весна вернулась к нам, мы смастерим таких прекрасных птиц из цветной бумаги. Для этого будем использовать цветную бумагу, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.

8. Итог занятия.

Очень много чудесных птиц прилетело к нам. Вам понравилось изготавливать птиц? Ребята, а что было сложно сделать? Что легко?

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица»Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Весна»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 00:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД