Папки-передвижки

Комплексное занятие по музыке, изодеятельности и родной природе в средней группе «Весна в лесу»

Марина Куземо
Комплексное занятие по музыке, изодеятельности и родной природе в средней группе «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна в лесу».

Комплексное занятие по музыке, ИЗО деятельности и родной природе в средней группе.

Тема: «Весна в лесу».

Цель: Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.

Образовательные задачи:

Публикация «Комплексное занятие по музыке, изодеятельности и родной природе в средней группе „Весна в лесу“» размещена в разделах

Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.

Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округлой формы.

Продолжать учить правильно держать ножницы, действовать с ними.

Развивающие задачи:

Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.

Развивать умение двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.

Развивать музыкальные певческие способности, артистические способности, чувство ритма.

Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение видеть красоту природы.

Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений : «Подснежник» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года», «Утро» Э. Грига.

Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне;

Наблюдения на прогулке;

Рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей с изображением первых весенних цветов;

Разучивание песен и игры.

Оборудование:

Ножницы, клей, тарелочки, салфетки, круги нарисованные в квадратах жёлтого цвета (по количеству детей, образец солнца, слайды и видео о весне.

Музыкальный материал :

П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»; «Утро» Э. Грига; «Песня о весне» муз. Т. Фрида, сл. Н. Френкель; пьеса М. И. Красева «Воробушки»; фонограмма звуков ручья и пения птиц.

Видео «Подснежник»; слайды о пробуждении природы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку 01. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, загадывает загадки про весну :

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Вы хотите побывать в весеннем лесу и посмотреть, что там сейчас происходит?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Хорошо, но сначала я вам загадаю загадки, а вы, слушайте внимательно, до конца, потом отвечайте.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

(весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года?

(весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(весной)

Музыкальный руководитель : Ребята, о каком времени года загадки?

Дети: О весне!

Музыкальный руководитель : Правильно, эти загадки о весне!

(Звучит фонограмма 02 звуков ручья и пения птиц, входит Весна).

Музыкальный руководитель : К нам в гости пришла Красавица Весна!

Весна : Слышу, слышу, вот и я. Здравствуйте мои друзья!

Слышите, как птички поют, радуются приходу весны. А вы рады весне?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Давайте споём песню о весне и покажем, как мы ей рады.

Поют «Песню о весне» 03 муз. Т. Фрида, сл. Н. Френкель.

Весна : Я пришла вас навестить,

В гости, в лес вас пригласить!

Хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?

Дети: Да!

Весна : Тогда беритесь за руки и поворачивайтесь за мной!

Звучит музыка 04, дети змейкой идут за Весной.

Мы идём по тропинке, (ходьба змейкой)

Мы идём по узенькой.

Через поле мы прошли

И к лесочку подошли.

Дети останавливаются у «дерева», видят «проталинку» с цветами.

Ой, а это проталинка, а на ней уже появились первые цветы. Дети, а как проталинка появилась?

Дети: Снег на солнышке растаял и она появилась.

Весна : Правильно, молодцы! На проталинке можно увидеть первые цветы (проведение пальчиковой гимнастики «Наши первые цветы»)

Пальчиковая гимнастика «Наши первые цветы».

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Весна : Давайте теперь посмотрим на подснежники и послушаем музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

На экране видео «Подснежник».

Весна : Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показывает солнце).

(В этом месте ход мероприятия берет на себя воспитатель по ИЗО деятельности).

ИЗО: Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы на свои места.

(Рассматривание образца).

ИЗО: Наше солнце, какого цвета?

Дети: Солнышко жёлтого цвета!

ИЗО: Какой формы солнышко?

Дети: Солнышко круглой формы!

ИЗО: А это что у солнышка? (показываю на лучики)

Дети: Лучики!

ИЗО: На столе лежат квадраты (показывает). Как вырезать из квадрата круглое лицо?

Дети: Срезать уголки!

ИЗО: Чтобы сделать лицо круглым, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. Потом намазываю клеем и приклеиваю на середину белого листа, слегка прижимая салфеточкой.

Теперь берем желтый карандаш и рисуем солнышку лучики.

Вот такое красивое и радостное солнышко у меня получилось! Осталось только дорисовать ему глазки, носик и ротик. А теперь попробуйте это сделать вы.

Деятельность детей проходит под фонограмму, звучит «Утро» 05 Э. Грига. (В ходе деятельности воспитатель помогает, подсказывает детям).

Весна : Молодцы, вы все постарались! Такие замечательные солнышки у вас получились! (Дети проходят в зал на стулья.)

Солнышки стали пригревать сильнее и гладить всех теплыми весенними лучами. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики?

Дети: Да!

Весна : 1-й лучик упал на птичек (воробушек). Встрепенулся воробушек, выпорхнул, и давай весело чирикать.

Муз. рук. : Ребята, давайте посмотрим на воробушков и послушаем пьесу М. И. Красева «Воробушки».

Видео «Воробушки» под музыку М. И. Красева.

Музыкальный руководитель : Ребята, какой характер музыки?

Дети: Веселый, игривый, радостный, отрывистый.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?

Дети: Прыгать, чирикать, клевать.

Музыкальный руководитель : Правильно, молодцы! Сейчас девочки превратятся в маленьких воробушков, будут, как они, летать по залу, а с концом музыки присядут на корточки. Вы услышите сигнал машины, и наши мальчики поедут на автомобилях. Посмотрим, какие вы внимательные!

Проводится игра 06 «Воробушки и автомобиль» Раухвергера.

(Дети садятся на стулья).

Весна : 2-й лучик разбудил животных, которые целую зиму проспали. Назовите их?

Дети: Медведь, ёж и др.

Весна : 3-й лучик порадовал деревья и кусты, на них набухли почки и скоро появятся листочки. 4-й лучик попал к детям. Рады вы солнышку?

Дети: Да!

Весна : Какое настроение у вас, когда солнышко светит?

Дети: Весёлое, радостное!

Весна : Покажите, какие вы, когда веселые (показывают). А когда нет солнышка, какое у вас настроение?

Дети: Грустное, печальное! (Показывают).

Весна : Вспомним, какие изменения происходят весной в лесу?

Показ слайдов.

1. С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы.

2. Весело стало и птицам. Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки.

3. Обрадовались солнцу и звери лесные. Они проснулись от зимней спячки.

4. Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки.

Все рады теплу и ласковому солнышку. Все рады, что пришла весна!

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась прогулка в весенний лес?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : А что именно вам понравилось в весеннем лесу?

Дети: Солнышко сказочное, сама Весна, картинки, понравилась игра «Воробушки и автомобиль»

Музыкальный руководитель : Я очень рада, что вам понравилось, но нам пора возвращаться, прогулка в весенний лес закончилась.

Весна : Спасибо вам за помощь, за то, что побывали у меня в гостях! На память о нашей прогулке в весенний лес пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас. До свидания, ребята!

Машет рукой ребятам, уходит 02.

Под музыку 08 дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг»«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг» «Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу»Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу» Цели: *создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством изодеятельности и музыки; * введение детей в традицию.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по музыке, изодеятельности и родной природе в средней группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 07:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по музыке, изодеятельности и родной природе в средней группе «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куземо (УИ 1588120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД