Приложение МААМ

Конспект занятия «Весна в лесу» (средняя группа)

Елена Нестерова
Конспект занятия «Весна в лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Весна в лесу

Цель:

расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе;

Задачи:

- учить  устанавливать  простые  причинно - следственные  связи  между  изменениями  в  живой  и  не  живой  природе  в  весенний  период;

-  уточнить  представления  детей  о  лесе  и  его  обитателях  (растениях  и  животных);

-  формировать  интерес  и  желание  бережного  отношения  к  лесу  и  его  обитателям;

-  развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия „Весна в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

-  уточнить  значение  леса  в  жизни  человека  и  правилах  поведения  в  лесу.

Предварительная   работа:дидактические  игры  «Животные  и  их  детеныши»,  «Узнай  дерево»,  «Угадай зверя  по  описанию»;рассматривание иллюстраций  весеннего  леса,  изображений  диких  животных;чтение  сказок  о  весне  Н.  Сладкова,  стихотворений  о  перелетных  птицах  и  диких  животных;загадывание  загадок  о  животных,  явлениях  природы;  наблюдения  за  сезонными  изменениями  на  участке,  наблюдение  в  группе  за  срезанными  ветками  тополя  и  березы;беседы  о  том,  чего  нельзя  делать  в  лесу,  о  животных,  о  деревьях  (лиственных  и  хвойных).

Последующая   работа:совместная  аппликация «Весеннее  дерево»

Оборудование  и   материалы: карточки  с  изображением диких  животных, репродукция «Грачи прилетели»  А. К. Саврасова,  «Дикие  животные», «Первоцветы»,мелодия фортепианной пьесы П. И. Чаковского «Подснежник»,.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество,

чтение художественной литературы, здоровье, музыка.

Ход занятия

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Всем здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется-

Доброе утро!

Сегодня Вас ждет увлекательное путешествие, осталось только точно определить направление маршрута. Это ваша задача. Внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говорится:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет!

Приходи, честной народ,

Праздновать весны приход!

Не ради денег, не ради славы,

А ради шуток и забавы!

Сейчас ребята мы с вами поиграем в «Доброе животное»

Мы одно большое доброе животное (например медведь). Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и т. д.

Дети садятся

А знаете ли вы, какие месяцы являются весенними?Догадайтесь о чем идет речь-

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки

С веток падает капель

И слышна синицы трель

(март) на экране

Дружно лопаются почки

Распускаются листочки

На траве роса дрожит

Лось за радугой бежит

(апрель) на экране

Снег сошел. Запахло прелью

Прокатился в небе гром

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом

(май) на экране

Месяцы вы назвали правильно. А Вам известно, что в народе об этих месяцах говорят:

апрель-снегогон

март-ветронос,водотек,грачевник

где в апреле река,там летом лужица

К нам вернулись грачи!

Слушай их и молчи

Наступила весна-

Им теперь не до сна

В поле побежал конь

Греет словно огонь

Наступила весна-

И ему не до сна

Прислушайтесь к звукам весны. Присмотритесь к воздуху. Что видите и чувствуйте. Наверное, те же звуки слышал, такие же чувства испытывал художник А. К. Саврасов, когда создавал свою картину «Грачи прилетели».

Посмотрите на репродукцию картины.

-Что вы видите на полотне? (Русская деревенька, небольшая церквушка. На березках еще не распустились листья).

-Кто первым принес весть о приближении весны (грачи, они строят гнезда).

С весенними криками они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Сколько звуков в этой картине!Слышите, как перекликаются птицы и звенит капель!Ветер шелестит в мокрых ветвях (Звучит мелодия фортепианной пьесы П. И. Чаковского «Подснежник»).

Физкультминутка

Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания)

Дети садятся

Первый весенние цветы- подснежники. Подснежниками украшена весенняя земля! Послушайте стихотворение.

Рукодельница Весна

Сшила платье

Вишенке:

-Покрасуйся у окна

Лепестками-вышивкой!

К платью

Бусы я дарю-

Светлые росинки

А на голову — зарю:

Лучше нет косынки.

(Л. Епанешников).

-Какого цвета косынка весны?

-Из чего сделаны бусы?

-Чем украшено платье весны?

Откуда же такое разноцветье?Какое первое дело было у весны?Ведь еще совсем недавно вся природа была скована льдом?

Конечно, в первую очередь весне надо было растопить снежные оковы (Дети высказывают свое мнение-солнце греет своими лучами землю, распускаются почки, цветы)

Подошло к концу наше увлекательное путешествие. Давайте нарисуем весенний лес где найдется место весеннему цветку (на ватмане дети рисуют все вместе весенний лес, изображая весенний цветок, весеннюю птичку или дерево)

Молодцы! Ваш весенний лес получился еще красивее!Но. всему, даже очень приятному приходит конец!До новых встреч!

Публикации по теме:

«Белка в лесу» Средняя группа. Экологическое занятие Белка в лесу Программное содержание Задачи формирования экологического сознания. Познакомить детей с белкой; уточнить их знания об образе.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в лесу теремок…» (средняя группа) «Стоит в лесу теремок…» /средняя группа/ Конспект занятия по развитию речи Составила: воспитатель Масленникова И. Б..

Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа) Программное содержание: Цель: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Задачи: - Закрепить названия весенних.

Комплексное занятие «Весна» (средняя группа) .

Конспект досуга по физической культуре детей совместно с родителями «Прогулка по осеннему лесу» (средняя группа) Конспект досуга по физической культуре детей совместно с родителями «Прогулка по осеннему лесу» Средняя группа. Цель: Привлечь родителей.

Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная.

Лэпбук «Весна» (средняя группа)Лэпбук «Весна» (средняя группа) Воспитатель Ушакова Светлана Константиновна МБДОУ д/с №18 пгт. Гирей Гулькевичский район Краснодарский край Лэпбук тема:"Весна" (средняя.

Игра-путешествие «Кто живёт в осеннем лесу?» (средняя группа) НОД Мир природы Игра-путешествие Тема: «Кто живёт в осеннем лесу?» средняя группа. Цели и задачи: - Расширять представления детей о лесе.

НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа «Кто живёт в лесу» Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться.

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна в лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 14:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна в лесу» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 846209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД