Папки-передвижки

Конспект урока «Весна в музыке»

юлия
Конспект урока «Весна в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

Весна в музыке.

Цели:

Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание).

Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.

Углубить понимание художественного образа – поэтического, живописного, музыкального.

Задачи:

Познакомить с образом весны в творчестве П. И. Чайковского, А. К. Саврасова, Э. Грига, Э. Сетона- Томсона. Разучить песню о весне. Р. Паулса.

Публикация «Конспект урока „Весна в музыке“» размещена в разделах

Ход урока.

1 орг. Момент.

2 Повторение пройденного материала.

На прошлом занятие мы с вами говорили о зиме. Что мы знаем о этом времени года. ?

3 изучение нового материала.

Вот и наступила долгожданная весна. Ребята, а как мы узнаем,что весна наступила?

Чем она отличается от зимы? (Снег начинает таять, солнышко светит ярче, греет сильнее, появляется первая зеленая травка, возвращаются из теплых краев птицы - скворцы, ласточки.)

3 Рассказ «Отчего синицы раз в году теряют рассудок».

Учитель. Правильно, вот так и народ подмечал все изменения в природе. До сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами.

Ребята посмотрите у вас в учебники нарисована на картина, которую нарисовал А. Саврасов.

Что вы можете сказать о ней?

Берёзы ровные и стройные?

Нет, кривые, корявые.

Что ещё видите на этой картине?

Тает снег, появились лужи,.

День яркий, солнечный?

Пасмурный, серенький.

А вот композитор Э. Григ уже знакомый вам, написал музыку и назвал её весной.

4 Слушание Э. Григ

Какая она по характеру?

Еще один композитор,который любил весну был вивальди.

Слушание.

-Как вы думаете, как могли в народе называть март месяц?

А какие же есть названия для марта.

Месяц март в народном календаре имел множество названий: протальник, утро года, водот к. Март наступил, но не всегда погода радует крестьянина, часто зима не хочет сдавать своих позиций, а земледельцу нужна дружная весна, чтобы поскорее начать работы в поле. Призывая весну, называли её красной; в те времена это означало и цвет, и красоту, и качество. Вот и приходится зазывать весну к себе в гости закличками и песнями-веснянками.

- Но прежде, скажите, что такое заклички? А потому что весну закликали, то есть зазывали.

5 Разучивание песни «Выйди солнышко».

У русского народа существует поверье, что 22 марта по новому календарю в день сорока христиан-великомучеников из теплых стран прилетают 40 разных птиц. И первая из них жаворонок. В этот день в каждой избе пекут из теста "куликов и жаворонков" с распростертыми крылышками. Эти птички как бы летящие, с хохолками, с глазками-изюминками. Считается, что испеченные птицы, должны были вызвать прилет настоящих птиц и ранний приход весны.

В старину в жаворонка запекали пуговицу или монету, для того чтобы узнать свою судьбу. Если попадет жаворонок с монетой, то быть тебе богатым, а если пуговица, то "пойдешь во солдаты".

В первом классе мы с вами знакомились с музыкой П. Чайковского и некоторыми сведениями из его биографии.

- Петя Чайковский был добрым, чутким мальчиком. Когда ему было четыре года, он сочинил пьеску под названием «Наша мама в Петербурге», а в шесть лет неплохо подбирал по слуху, играл на фортепиано, свободно читал по-французски и по-немецки. Уже взрослым, вспоминая детство, он написал «Детский альбом», в который вошло 26 пьес. Среди них знакомые вам «Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга», «Болезнь куклы», «Песня жаворонка».

6 После повторного прослушивания «Песни жаворонка»

7 Рисование весны.

8 Музыкальный разговор.

Перед вами написан музыкальный разговор лисы и вороны. Давайте вместе придумаем о чем говорит лиса и ворона.

Сейчас мы с вами прослушаем 2 танца и вы мне скажите, какие они по характеру разные или одинаковые.

9 Слушание «Подгорка» и «Полька».

Какой характер у первого танца?

Какой характер у второго танца?

А теперь нам нужно придумать подходящие движения к танцам.

Молодцы.

Итог урока

О каком времени года мы с вами говорили?

С какими произведениями мы с вами познакомились?

Как зовут композитора, который написал песню жаворонка?

На это наш урок закончен. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…»Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…» «Что в музыке тебе зимы.» Образовательное мероприятие: музыкально-литературный вечер для детей старшей группы Тип образовательного мероприятия:.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Конспект НОД по музыке «Осень» Цель: Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество).

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект урока по музыке «Лирическая тема в русской классике» в 4 классе Предмет: музыка Учитель: Абрамова Ольга Николаевна Класс:4 Тема урока: Лирическая тема в русской классике. Цель: создать благоприятные условия.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Весна в красках и музыке…Весна в красках и музыке… Весна в красках и музыке. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: воспитывать интерес и любовь к родной природе,языку,культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Весна в музыке»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Весна в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем юлия (УИ 1746685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД