Анастасия Рыбакова
Конспект НОД в ДОУ «Весёлые игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые игры с водой».
Цели:
- создать условия для творческого воображения;
- способствовать развитию любознательности, познавательного интереса; внимания, наглядно-действенного мышления;
- способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук;
- снять мышечные зажимы с помощью игр с водой;
- стимулировать речевую активность;
- развлечь детей, повысить эмоциональный тонус.
Словарная работа: вода, жидкость, льется, прозрачная, холодная, теплая, медуза, кит.
Публикация «Конспект НОД в ДОУ „Весёлые игры с водой“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: тарелочки, фартуки по числу детей, тазики с тёплой водой, разноцветные камушки, рыбки, салфетки.
Предварительная работа: просмотр развивающего видео для детей «Обитатели моря»; пальчиковые игры на морскую тематику; рисование ладошками морских обитателей; прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».
Ход НОД.
Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.
Рефлексия. (играет мелодия шума моря).
Ребята, предлагаю вам лечь на ковер. Ложимся на спину, руки свободно лежат вдоль туловища. Закройте глаза. Дыхание ровное, спокойное. Вдох-выдох (2 раза).
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. (Пауза.) Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Ваши ноги касаются сухого теплого песка и слегка утопают в нем. Можете опуститься на колени и порисовать на песке (Пауза.) Ты пересыпаешь песок из одной руки в другую, песок медленно струится между пальцами (Пауза.) Ты ложишься на песок и видишь голубое небо. Тебе хорошо и приятно. Прислушайся, как шумят волны. Обдувавет теплый ветерок.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Проснулись, потянулись и улыбнулись. Открываем глаза и возвращаемся в нашу группу.
Воспитатель: — Ребята, а еще к нам в гости пришла вода, вот она (подходим к тазу с теплой водой).
• Где ваши ладошки?
• Тут, тут, тут!
• А в ладошках ваших пальчики живут.
Воспитатель:- Давайте поздороваемся с водой.
— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)
Воспитатель: -Проснулась наша водичка, давайте с ней поиграем.
Лейся, лейся на ладошку
Понемножку, понемножку.
Водичка, водичка
Лей, лей, лей!
Будет нам всем веселей! (переливаем воду из одной ладошки на другую).
А теперь давайте с вами отправимся по волнам в морское путешествие.
Игра «Волны»
И. П. : кисти лежат на поверхности воды ладонями вниз.
В. : выполняем плавные движения одновременно обеими ладонями от себя, вправо, влево.
Волны по морю гуляют
И кораблик подгоняют.
-Как волны шумят? (ш-ш-ш)
Игра "Кораблик"
Вот плывет кораблик мой,
Он плывет ко мне домой.
Крепко я держу штурвал
Я ведь главный капитан. (у-у-у)
Воспитатель: -А теперь давайте познакомимся с морскими обитателями.
Игра «Медуза»
И. П. : кисти рук под водой, пальцы собраны в кулак.
В. : раскрываем кисть и опять закрываем в и. п.
Прозрачная медуза так красива,
Но только обжигает больнее,
Чем крапива.
Игра «Рыбка»
И. П. : кисти лежат на поверхности воды.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
Воспитатель: - А теперь, давайте украсим дно камушками. Будем красиво укладывать камушки на донышко.
(дети берут с тарелочек камушки и кладут их на дно таза)
Воспитатель: -Давайте запустим туда рыбок.
Воспитатель: -Ой, ребята, а это что за рыбка? Это же не рыбка. Это болтик. Дорогие гости, вы не это потеряли? Ваша пропажа нашлась
-Ребята, давайте попрощаемся с гостями.