Лучший педагог года

Конспект осеннего занятия по аппликации «Весёлые листочки» (2 фото)

Наталья Макеева
Конспект осеннего занятия по аппликации «Весёлые листочки»

Конспект осеннего занятия по аппликации «Весёлые листочки»
Фото «Весёлые листочки»

«Весёлые листочки».

Цель: научить детей путем аппликации создавать образ весёлого осеннего листочка.

Задачи:

- формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами;

- обучать использовать свои умения работы с бумагой при изготовлении дополнительных деталей для поделки;

-совершенствовать навыки работы с ножницами;

Публикация «Конспект осеннего занятия по аппликации „Весёлые листочки“» размещена в разделах

- развивать творческие способности, уверенность в своих силах;

-стимулировать создание игровых ситуаций;

- развивать художественный вкус, память, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность, трудолюбие, умение слушать;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: кленовые листочки из бумаги, изготовленные способом модульное оригами, цветная бумага, клей, ножницы, лист бумаги (формат А3) с изображением дерева без листочков, листочки из цветной бумаги красного и зелёного цвета (по 1 шт. на каждого ребёнка, детские рассказы на тему: «Путешествие осеннего листочка».

Содержание.

Теоретическая часть.

Вступительная беседа об осени.

Повторение пройденного материала.

Презентация Microsoft Office Point «Весельчаки»

Показ образца «Весёлый листок» и объяснение способов изготовления деталей.

2. Практическая часть.

Изготовление детьми «Весёлых листочков».

Индивидуальная работа с детьми.

3. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

Занятие необычное сегодня у нас

Желанные гости пришли в этот час.

«Мы рады вас видеть»-

Все дружно скажем.

А как трудиться умеем-

В работе покажем!

Тема сегодняшнего занятия «Весёлые листочки».

После яркого солнечного лета, теплых дней и палящего солнышка, голосящего птичьего пения целый день, пришла на смену новая хозяйка природы. Порядок свой наводить стала: сначала солнышку приказала греть не так ярко, да не так долго. Тут дни поубавились. Затем птиц на юг отправила. «Летите, мол, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь». Затем людям скомандовала огороды свои убрать, да запасы на зиму готовить. Достала свою палитру и начала все вокруг преобразовывать: сначала последние цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала, чтобы издалека видно было. Затем деревья и кустарники раскрашивать начала.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

На дворе – ноябрь. Все деревья (или почти все) стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это же осень! Мы должны уметь находить для себя, даже в такие непогожие осенние дни, что-то интересное и даже весёлое.

На прошлом занятии мы сделали красивые кленовые листочки. Давайте вспомним, что для этого мы использовали и каким способом их изготовили (Оригами).

Давно смотрю влюблёнными глазами

На древнее японское искусство,

Которое зовётся Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Тема сегодняшнего занятия «Весёлые листочки». Пока наши листочки только осенние, а как же сделать так, чтобы они стали весёлыми? Чтобы нам легче было справиться с этим заданием, предлагаю посмотреть презентацию «Весельчаки».

-Ребята сейчас посмотрите внимательно на свои листочки и подумайте с помощью каких деталей и элементов можно сделать их весёлыми. Для этого вы должны использовать все свои умения работать с бумагой, ножницами, клеем, карандашами. Вспомните способы вырезания ножницами, какие можно использовать. Но сначала обязательно повторим технику безопасной работы с ножницами.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Очень важно всем понять,

Как их нужно подавать.

Не острыми конечиками,

А вперед колечками.

Влево – вправо не маши,

А в пенал их уложи,

Не пугаю я напрасно.

Ножницы – предмет опасный.

Нужно правила всем знать,

Аккуратно соблюдать.

Дети выполняют работу. Провожу индивидуальную работу.

Физминутка.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок-

И зажали в кулачок.

- Отдохнули? И продолжаем наше занятие.

Итог.

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- Что вас удивило, порадовало на занятии?

Дети, если вам было интересно на занятии и считаете его полезным для себя, то прикрепите на осеннее дерево красный листок, а если было вам скучно или затруднялись в чём-то, то зелёный листок.

- Я довольна вашей работой, вы меня порадовали своими результатами. Желаю всем хорошего настроения и улыбок! Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Весенние листочки» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе для детей с ОВЗ «Весенние листочки». Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации;.

Конспект НОД по аппликации в технике витража «Листочки на окошке» Задачи: Воспитательная: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы Развивающая:.

Конспект НОД по аппликации «Почки и листочки»Конспект НОД по аппликации «Почки и листочки» Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа - поверх почек на ветках наклеивание листочков. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет) Задачи: - Учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо,.

Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты»Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты» Конспект занятия по аппликации "Весёлые портреты" в старшей группе. Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал –.

Лепка с элементами аппликации «Первые весенние листочки»Лепка с элементами аппликации «Первые весенние листочки» Для начала необходимо подготовить 1/2 альбомного листа по количеству детей. На этих листах заранее нарисовать стволы деревьев с ветками.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы детского сада «Волшебные листочки» Звучит музыка, выходит ведущий. Ведущий: Посмотрите, вокруг, облетает листва. Птицы клином на юг улетели вчера. Осень скоро уйдёт, всё уснёт.

Конспект открытого занятия по аппликации «Осенние листочки, волшебные листочки» в старшей группе Аппликация Тема: Осенние листочки, волшебные листочки. Пр. зад. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой; Учить детей.

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Волшебные листочки» Ход праздника: Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и ёлочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал. Ведущий:.

Конспект НОД по аппликации «Весёлые гусеницы на зелёной лужайке» Аппликация для детей 4-5 лет на тему: Летние фантазии. Весёлые гусеницы на зелёной лужайке. Цель: Вызвать интерес у детей к составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осеннего занятия по аппликации «Весёлые листочки»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 11:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД