Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия «Виртуальное путешествие по реке Усмань» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Александровна Козлова
Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия «Виртуальное путешествие по реке Усмань» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия

на тему:

«Виртуальное путешествие по реке Усмань»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание: учить детей выбирать сюжет игры экологического содержания, вести правильно полученную роль, развивать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к людям труда.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия „Виртуальное путешествие по реке Усмань“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: Макет парохода, атрибуты для игры в «Пароход»

Ход игры:

Воспитатель: Дети кто любит путешествовать?

- На каком виде транспорта можно путешествовать?

- Кто самый главный на пароходе?

- Что делает капитан?

- Кто ещё работает на пароходе?

- Кто следит за работой матросов?

- Что делают матросы?

- Для чего на пароходе нужен врач?

- Дети, как одним словом называют людей, которые работают на пароходе?

Дети. оказался пароход.

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Кто хочет отправится на нём по реке?

А наш пароход волшебный. Он узнал наше желание и приглашает совершить прогулку по реке Усмань. Для этого нам нужно создать команду.

- Дети кто сможет стать капитаном? Почему?

- Кто сможет стать боцманом?

- Кто хочет стать матросами?

- Кто сможет стать врачом?

- Как называется место, откуда отправляются автобусы, поезда?

- А пароходы, корабли?

- Кто работает на Речном вокзале?

(Начальник вокзала, кассир)

- Что делает начальник вокзала?

- Что делает кассир?

- Кто хочет быть кассиром?

(Начальник вокзала- воспитатель)

Прошу занять свои рабочие места.

КАПИТАН. Боцман, построить команду!

БОЦМАН. Есть построить команду! Команда, становись!

Товарищ капитан, команда построена.

КАПИТАН. Боцман, матросы, сегодня пароход принимает туристов, приготовьте пароход.

БОЦМАН. Есть, приготовить пароход!

КАПИТАН. Боцман, проверить чистоту парохода!

БОЦМАН. Есть, проверить чистоту парохода!

КАПИТАН. Боцман, доложите о готовности парохода к приёму пассажиров!

БОЦМАН. Товарищ капитан 2 ранга, пароход «Дельфинёнок» к приему пассажиров готов.

НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА. Уважаемые пассажиры, приглашаем вас совершить путешествие на пароходе «Дельфинёнок». Билеты можно приобрести в кассе Речного вокзала.

(Дети покупают билеты в кассе)

КАПИТАН. Приготовиться к приему пассажиров. Матросы, спустить трап!

МАТРОСЫ. Есть спустить трап!

НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА. Уважаемые пассажиры, у первого причала производиться посадка на пароход «Дельфинёнок». Просим пассажиров занять свои места согласно купленным билетам.

(Производиться посадка пассажиров).

НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА. Уважаемые пассажиры, посадка на прогулочный пароход «Дельфинёнок» завершена, просим пассажиров не покидать свои места. Отправление через 2 минуты.

БОЦМАН. Товарищ капитан, посадка пассажиров завершена.

КАПИТАН. Матросы, поднять трап!

МАТРОСЫ. Есть поднять трап!

КАПИТАН. Боцман, проверить готовность парохода к отплытию!

БОЦМАН. Есть проверить! Товарищ капитан 2 ранга пароход «Дельфинёнок» к отплытию готов.

КАПИТАН. Матросы, поднять якорь!

МАТРОСЫ. Есть поднять якорь!

КАПИТАН. Боцман, дать сигнал к отплытию!

БОЦМАН. Есть дать сигнал!

КАПИТАН. Полный ход!

БОЦМАН. Есть полный ход!

КАПИТАН. Уважаемые пассажиры, капитан 2 ранга (И. О. ребенка) и команда парохода «Дельфинёнок» приглашают вас совершить прогулку по реке Усмань.

Слайд реки Усмань

Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку,

И каждый камушек на дне,

И мостик, радугу над ней.

Уважаемые пассажиры, предположительно название реки Усмань в переводе с татарского языка обозначает «красивая». Есть легенда о том, как очень давно, когда город захватили татары, кочевала со своим отцом татарская красавица - принцесса Мана, которая любила воина по имени Ус, но не разрешил князь своей дочери выйти замуж за этого воина, а велел его казнить.

Красавица Мана пошла со своим горем к реке, да и утопилась. С тех пор и стали называть речку Усмань. Река Усмань - главный приток реки Воронеж. Она течёт с маленького родничка с севера на юг, а потом делает петлю и течёт от людей в лес. Богат животный и растительный мир реки.

Люди любят речку. В летний день на реке прохладно, можно искупаться, позагорать на пляже. Зимой кататься на санках и лыжах. С берегов наблюдать за рыбаками. В любое время года река красива, за это мы её и любим.

Слайд с изображением города Усмань

Уважаемые пассажиры, справа вы видите самый большой город, расположенный на реке. Это город Усмань.

Средь державы русской,

Всем ветрам открыт,

Милый город Усмань

Издревле стоит.

Нежен и небросок,

Не лишен красы,

Точно отголосок

Песни о Руси.

(«Усмань» Виктор Свиридов)

Слайд с изображением города-крепости Усмань

Давным-давно наш город был не просто город, а крепость, которая защищала страну от набегов татар и других врагов. Позже крепость превратилась в город. Жители города много трудятся. Дети учатся в школе. Самые юные жители посещают детские сады.

Показ слайдов жителей Усмани и детей

Слева вы видите один из самых красивых берегов реки. Обратите внимание на красоту плакучих ив, которые склонили вои ветки до самой воды. Теперь вы видите многовековые сосны и ели.

Показ слайдов растительного мира реки Усмань

КАПИТАН. Право руля.

БОЦМАН. Есть, право руля.

КАПИТАН. Еще право руля.

БОЦМАН. Есть, еще право руля.

КАПИТАН. Так держать.

Уважаемые пассажиры, теперь перед вами левый берег, вдоль которого протянулась зелёная зона.

МАТРОС. Капитан, человек за бортом!

КАПИТАН. Боцман, человек за бортом, право руля!

БОЦМАН. Есть право руля!

КАПИТАН. Стоп машина!

БОЦМАН. Есть стоп машина!

КАПИТАН. Спасательный круг на воду!

БОЦМАН. Есть, спасательный круг на воду!

КАПИТАН. Матросы, поднять человека на борт!

МАТРОСЫ! Есть поднять человека на борт!

КАПИТАН. Врач, окажите помощь пострадавшему. Машина полный ход!

БОЦМАН. Есть полный ход!

КАПИТАН. Лево руля!

БОЦМАН. Есть, лево руля!

КАПИТАН. Так держать!

БОЦМАН. Есть, так держать!

Уважаемые пассажиры наше путешествие по реке завершается, мы прибываем к Речному вокзалу. Капитан и команда парохода «Дельфинёнок» благодарит вас за путешествие и прощается, до новых встреч.

КАПИТАН. Боцман, дать сигнал прибытия!

БОЦМАН. Есть дать сигнал прибытия!

КАПИТАН. Матросы, спустить трап!

МАТРОСЫ. Есть спустить трап!

- Уважаемые пассажиры, наше путешествие завершилось, мы возвращаемся в детский сад.

- Ребята, вам понравилось работать на пароходе?

- Что больше всего понравилось в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия «Виртуальное путешествие по реке Усмань» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД