Папки-передвижки

Проект «Витаминка, или Мы то, что мы едим»

Наталья Журавлёва
Проект «Витаминка, или Мы то, что мы едим»

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Публикация «Проект „Витаминка, или Мы то, что мы едим“» размещена в разделах

Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта :

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С,D; раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

4. Формировать у детей правила безопасного поведения для здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, необходимости правильного питания,

- развитие познавательных и творческих способностей детей,

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

-родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни своих детей.

Области развития:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

-познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Предполагаемый результат реализации проекта :

1. Знание и называние детьми овощей и фруктов.

2. Владение обобщающими понятиями.

3. Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.

4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с детьми находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов.

5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.

6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».

Разработка плана проекта :

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Внедрение проекта в работу с детьми.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.

Разработка проекта

Создать развивающую среду:

Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты» и «Овощи».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты», «Вершки и корешки» русская народная сказка.

Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери фрукт», «Овощная грядка» и др.

Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».

Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.

Организовать образовательную деятельность:

Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «У бабушки в огороде».

Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».

Художественное творчество (ОД – рисование «Лук и огурцы») .

Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка) .

Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски) - «Овощи-фрукты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение художественной литературы по теме проекта.

Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».

Чтение и разучивание стихов об овощах и фруктах.

Загадывание загадок по темам «Овощи» и «Фрукты».

Изготовление с детьми трафаретов фруктов и овощей для раскрашивания.

Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность детей:

Настольные и дидактические игры: «Сад-огород», «Домино», пазлы «В сад за фруктами», «Фрукт или овощ?», «Собери овощи» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.

Пальчиковая сказка «Репка».

III этап – заключительный.

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта (подведение итогов) :

Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».

Спортивно-оздоровительный досуг «В гостях у Витаминки»

Приложение:

Занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят»Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать о.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Витаминка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - познакомить детей с понятием.

Квест-игра «Витаминка» во второй младшей группеКвест-игра «Витаминка» во второй младшей группе В нашей, второй младшей группе Знайки, прошла неделя здоровья. К Вашему вниманию предоставляю небольшой фотоотчет квест игры «Витаминка».

Игра «Мы едим». Вторая младшая группа. Социально-коммуникативное развитие Цель: развивать желание участвовать в общем труде. Задачи: развивать желание участвовать в общем труде. Формировать навыки сервировки стола.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Проект «Мой дом» Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность (проблема) 3. Анализ среды (внешней и внутренней) 4. Цели и задачи проекта 5. Участники.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Проект во второй младшей группе «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!» ПРОЕКТ в II мл. группе «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!» Воспитатель МАДОУ д/с №40: М. В. Афонина Анализ проблемы: Как-то, во.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витаминка, или Мы то, что мы едим»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД