Лучший педагог года

Проект «Витамины я люблю»

Елена Тарбазанова
Проект «Витамины я люблю»

Актуальность:

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Публикация «Проект „Витамины я люблю“» размещена в разделах

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гас-трономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта : Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

С октября по декабрь 2020 года была проведена работа по реализации проекта в средней группе детского сада.

Считаю этот проект актуальным, поскольку основным содержанием работы по теме «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» лежит в основе понимания детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья. В процессе работы у ребёнка постепенно воспитывается стремление вести здоровый образ жизни. Проявляется эмоционально-положительное отношение к пониманию необходимости правильного питания.

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми понятия «витамины» и их роли в жизни человека.

Для формирования у дошкольников представлений о витаминах и их пользе использовались различные виды деятельности.

На подготовительном этапе мною была проанализирована научная и методическая литература по данной теме. Также была пополнена предметно-развивающая среда (подобран материал для сюжетно-ролевых игр, внесены энциклопедии, художественная литература и плакаты по теме, подобраны дидактические игры).

На основном этапе были проведены беседы:

«Витамины укрепляют организм»;

«Дает силы нам всегда витаминная еда»;

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Витаминная семейка»;

В результате бесед, дети получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами в которых содержатся витамины, у воспитанников закрепились знания о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

В результате чтения художественной литературы ребята познакомились с новыми произведениями, расширили кругозор.

Дети с удовольствием разучили новую подвижную игру «Репка», тем самым уточнились знания детей о репке как полезном овоще.

На занятиях по изодеятельности дети учились передавать характерные особенности овощей, фруктов и ягод разными способами – это и аппликация, и лепка, и рисование.

Знания детей о полезных для здоровья продуктах закреплялись разучиванием пальчиковой гимнастики, дидактическими играми, сюжетно-ролевыми играми, отгадыванием загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Дети усвоили знания о воздействии витаминов на организм; научились применять полученные знания в играх.

С целью воспитания желания употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням, профилактики гриппа было проведено развлечение «А полезные продукты – это овощи и фрукты!», где в конце они получили настоящие витаминки.

Музыкально-дидактические игры («Кабачок», «Урожай», «Есть у нас огород», которые проводились совместно с музыкальным руководителем, лишь закрепили знания детей о полезных для здоровья витаминах.

Результатом проекта стало :

1. Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

2. Понимание необходимости правильного питания

3. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

4. Повышение речевой активности, активизация словаря.

5. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с витаминами и их пользе для здоровья, а также о продуктах в которых они содержатся.

В дальнейшем я планирую вести работу с детьми по этой теме и расширять уже имеющиеся знания. Ведь здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Таким образом, считаю, что поставленные мною цель достигнута, задачи реализованы.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Проект «Милую мамочку очень люблю»Проект «Милую мамочку очень люблю» Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины я люблю»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД