Дарья Чугунова
Конспект занятия логопеда «Вкусная артикуляционная гимнастика. Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вкусная гимнастика
Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем.
В результате систематического выполнения артикуляторных упражнений создаются предпосылки для постановки звука, для правильного его произношения.
Логопед :
Публикация «Конспект занятия логопеда „Вкусная артикуляционная гимнастика, Рыбалка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
«Наш мастер - класс сегодня будет посвящен артикуляционной гимнастике, но не простой, а вкусной. Давайте вместе с детьми отправимся на рыбалку. А кто мне ответит, кого мы можем поймать на рыбалке»
Ответы детей:
«Правильно. На рыбалке мы можем поймать различных рыбок»
Упражнение 1: (пальчиковая гимнастика)
Рыбки плавали, ныряли (выполняем движения руками)
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (сжимаем и разжимаем пальцы)
То зароются в песке. (имитация зарывания в песке)
«Ребята, а где мы с вами будем рыбачить?»
Ответы детей: река, море, озеро.
«Давайте отправимся на морскую рыбалку, нырнем под воду и посмотрим, кто же спрятался на морском дне»
Упражнение 2 (дыхание)
Набираем воздух через носик, присаживаемся и выдыхаем через губы сложенные трубочкой.
«Вот мы и на морском дне, посмотрите что здесь: морские звезды, камушки и рыбки. Давайте их потрогаем. А теперь из всего этого давайте нарисуем узор.»
Упражнение 3 (развитие мелкой моторики)
Рисуем узоры по схеме камушками Марблс.
«Ребята, мы с вами на рыбалке, но пока не поймали ни одной рыбки, а на что ловят и что любят рыбки?»
Ответы детей:
«Правильно. Рыбки любят червячков. У меня тоже есть червяки, давайте попробуем как рыбки поймать их ртом».
Упражнение 4 (артикуляционная гимнастика с мармеладом)
Держим губами мармеладного червячка и тянем рукой, стараемся удержать губами.
«А теперь, как рыбки съедим нашего червячка»
Держим один конец червячка губами и двигая ими продвигаем червячка в рот чтобы съесть.
«Ребята, а что еще нам нужно чтобы поймать рыбок?»
Ответы детей:
«Нам нужна удочка. Но ловить рыбку обычной удочкой не интересно. Посмотрите какие удочки я принесла»
Упражнение 5 (артикуляционная гимнастика с сахарными палочками)
Пытаемся удержать палочку верхней губой, положить на язык.
«Теперь у нас есть удочки, есть червячки, давайте попробуем поймать рыбок, а поможет нам наш язычок»
Этот маленький дружок –
Твой веселый язычок.
Упражнение 6 (артикуляционная гимнастика с печеньем рыбки)
Пытаемся достать рыбку язычком с тарелки, приклеив себе на язычок.
«Ну что ребята, вам понравилась наша вкусная рыбалка? Вот так рыбачить вы можете каждый день и дома с мамой и папой, с братом и сестрой».