Получи документы

Конспект занятия «Вкусняшки-шоу»

Татьяна
Конспект занятия «Вкусняшки-шоу»

«Вкусняшки шоу» содержит развивающие игры и задания по теме: «Фрукты и ягоды», «Динозавры», «Морские обитатели» для старших дошкольников, позволяющих совершенствовать лексико-грамматический строй и связную речь.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Расширять и углублять знания детей о фруктах и ягодах, динозаврах и морских обитателей;

• Учить составлять описательные рассказы;

• Образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие задачи:

• Развивать все компоненты устной речи у детей;

Публикация «Конспект занятия „Вкусняшки-шоу“» размещена в разделах

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей;

• Воспитывать умение работать по инструкции.

Коррекционные задачи:

• Следить за правильной речью детей;

• Совершенствовать словарный запас.

Вкусняшки шоу!

Под музыку забегает Зефирка, Кекс и Крендель.

Все вместе (Зефирка, Кекс и Крендель) : Здравствуйте, ребята!

Крендель: я Крендель, а это мой брат Кекс. И наша очаровательная подруга Зефирка (Кекс и Крендель вместе говорят – Зефирка)

Зефирка: Ням-ням-ням…

Зефирка:Ребята, вы будите участвовать в самом сладком, самом веселом и самом интересном Вкусняшки шоу! (Вкусняшки шоу говорим все вместе)Ням-ням-ням

Зефирка: Без сомнения, мы сегодня в компании веселых ребят, прекрасно проведем время.

Кекс: Поиграем.

Крендель:И попробуем заполучить самые сладкие призы из ….(цвет большой коробки)коробки.

Кекс: Для этого, ребята вам нужно принять участие в трех веселых конкурсах.

Крендель: Это «Загадки с подвохом».

Зефирка: «Кулинарный конкурс» ням-ням-ням

Кекс: А также придумать рифму к словам, которые мы вам будем показывать на экране. А это ух, как непросто я вам скажу!

Кекс: И сегодня с нами играют …. (перечисляют детей Ф. И. возраст) и капитан команды….

Крендель: Ребята, а вы играть вообще любите (ответы детей)

Зефирка:А призы выигрывать вы тоже любите? (ответы детей)Тогда слушайте, я вам расскажу, что нужно сделать для того, чтобы их получить. Призы будут все разные, но конечно же сладкие и вкусные. И за каждый конкурс вы будите получать сладости.

Крендель: Мой самый любимый конкурс «Загадки с подвохом». За каждый правильный ответ, вы получите по одному вкусному кренделю.

Зефирка: За каждое правильное сладкое блюдо приготовленное во втором конкурсе, вы будите получать сладкие зефирки.

Кекс: А потом будет самый зажигательный и позитивный и просто самый лучший конкурс «Рифмовка». За каждый правильный ответ вы получите вкусный кекс.

Крендель: Если вы соберете все 12 вкусняшек, то мы откроем для вас супер-приз, из этой большой коробки.

Зефирка: Но, если не наберете, не беда. Получится набрать меньше 9 вкусняшек, вы получите призы из (цвет) коробки.

Кекс: Но поскольку, вы наберете меньше 2-ух вкусняшек, то готовьтесь забирать маленькие призочки….

Зефирка:Ну, Кексик, перестань. Ребята обязательно выиграют супер-приз!

Зефирка: Вы готовы играть! (ответ детей). Тогда мы начинаем наше самое веселое и сладкое Вкусняшки шоу! (Вкусняшки шоу говорим все вместе) Ням-ням-ням….

Музыка Вкусняшки шоу

Крендель: Итак, первый конкурс загадок. Зефирка, подай мне пожалуйста загадки.

Кекс: Но, загадки ребята с подвохом.

Зефирка: Но, ребята конечно же справятся, правда? (ответы детей)

Кекс: Но, в этом я сомневаюсь

Крендель: Почему?

Кекс: Ну потому, что загадки не такие и простые

Крендель:Но, просто Кекс не всегда их отгадывает, он всем говорит, что сложно. Хотя, если подумать…

Кекс: Давай, загадывай, я подумаю.

Крендель:Хорошо. День Рожденье на носу, испекли мы…

Кекс: Колбасу

Крендель: Правильно,ребята (ответы детей- нет)

Кекс: Но загадка, казалась такой простой…

Зефирка: Понимаете, ребята, как бывает, нужно обязательно подумать, прежде чем ответить. Кекс, давай еще раз попробуем?

Кекс: Давай.

Зефирка: День рожденье на носу, испекли мы….(медленно говорит)

Кекс: Торт

Зефирка:Правильно.

Крендель: Так, что ребята, чтоб вы не ошиблись как Кекс, мы дадим вам время подумать целых. И за правильный ответ вы получите по одному кренделю. Понятно (ответы детей). Отлично, тогда я достаю первую загадку (красная) :

У Иринки и Оксанки трехколесные есть….Обсуждаем быстренько…

Звук секундомера

Ребята, стоп, время истекло, слушайте загадку еще раз:У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(самокаты) Отвечать будет, кто (дети подымают руки, Крендель выбирает)

Крендель: правильно, вы получаете первый сахарный крендель (хлопаем)

Кекс: А можно, я теперь загадаю (ответы детей) спасибо. Слушайте внимательно…

Загадка:

Я хвостом всегда виляю,

Очень, очень громко лаю

Жду вас дома у окошка

Кто же я, конечно….(собака)

Кекс: Обсуждайте, время пошло….

Звук секундомера

Кекс:Время вышло, слушайте загадку еще раз:

Я хвостом всегда виляю,

Очень, очень громко лаю

Жду вас дома у окошка

Кто же я, конечно….

Кекс: Кто будет отвечать?

Кекс: Правильно, вы получаете второй сахарный крендель (хлопаем)

Крендель:Зефирка, теперь твоя очередь.

Зефирка: Ребята слушайте внимательно:

Загадка:

Утром на завтрак

У всех на расхват

Это еда из овсянки….

Зефирка:Обсуждайте, время пошло….

Звук секундомера

Зефирка:Время вышло, слушайте загадку еще раз.

Загадка:

Утром на завтрак

У всех на расхват

Это еда из овсянки…. (каша)

Зефирка:Кто будет отвечать? Совершенно верно, и вы получаете третий сахарный крендель (хлопаем)

Крендель:Кто поможет мне выбрать конфетку?

Крендель: Спасибо, какая яркая конфетка, загадка наверно будет такая же интересная. Слушайте все внимательно:

Загадка: В белой шубке все одето

В ярких шапках детвора

Что за время года спросим

Ну конечно же…

Крендель:Обсуждайте, время пошло….

Звук секундомера

Крендель: Время вышло, слушайте загадку еще раз.

В белой шубке все одето

В ярких шапках детвора

Что за время года спросим

Ну конечно же…. (зима)

Крендель:Кто будет отвечать?

Крендель:Абсолютно верный ответ!И вы зарабатываете 4 сахарный крендель. Урааа…хлопаем

Зефирка:Зима – это мое любимое время года

Кекс:Зефирка, сейчас моя очередь читать загадку, давай ты потом расскажешь?

Зефирка:Ну хорошо.

Кекс: Кто из ребят, мне поможет выбрать конфетку?

Кекс: О да, и вправду сложная загадка. Слушаем внимательно:

В курятнике птичка

Несу вам яички

Ответь же скорей, я кто….

Кекс:Обсуждайте, время пошло….

Звук секундомера

Кекс: Время вышло, слушайте загадку еще раз.

В курятнике птичка

Несу вам яички

Ответь же скорей, я кто…. (курица)

Кекс:Кто будет отвечать?

Кекс: Опять правильно, какие вы молодцы!

Зефирка:Кто из вас достанет последнюю конфетку?

Слушаем загадку:

Дайте блюдце с молоком

Мур, ласкает языком

На сметану щуриться

Кто же это?

Зефирка:Обсуждайте, время пошло….

Звук секундомера

Зефирка: Время вышло, слушайте загадку еще раз.

Дайте блюдце с молоком

Мур, ласкает языком

На сметану щуриться

Кто же это?

Зефирка:Кто будет отвечать?

Зефирка: Правильно!

Крендель: Да, как же так. Вы в этом конкурсе отгадали все загадки. Я с вами не играю.

Кекс: А, мы играем!

Зефирка: Ну, что вы готовы продолжить нашу игру? (ответы детей) Ну тогда мы продолжаем веселое и сладкое Вкусняшки шоу (Вкусняшки шоу говорим все вместе) Ням-ням-ням…

Музыка Вкусняшки шоу

Кекс:Зефирка, давай уже скорее начинать.

Зефирка:Итак, мы начинаем наш второй конкурс. Мой самый любимый «Кулинарный» ням-ням-ням…

Ребята, перед вами 3 торта: «Фруктово-ягодное настроение», «Морской бриз» и «Путешествие в прошлое». Вам нужно будет украсить эти торты. Но как вы думаете, чем должен быть украшен торт «Фруктово-ягодное настроение»? ( Ответы детей: фруктами и ягодами)

Крендель: А чем мы сможем украсить торт «Морской бриз»? ( Ответы детей: морскими обитателями)

Кекс: Хорошо! А торт с загадочным названием «Путешествие в прошлое», чем мы будем украшать? ( Ответы детей: динозаврами)

Крендель:А украшать торты, ребята будут мармеладными вкусняшками.

Зефирка:Ребята, вам нужно поделиться на три команды. Первая команда будет украшать торт «Фруктово-ягодное настроение», вторая команда украшать торт «Морской бриз» и третья команда украшать торт с загадочным названием «Путешествие в прошлое»

Первая команда, выберут из большого разноса мармеладные фрукты и ягоды и сложат их на свой маленький разнос.

Кекс: Вторая команда, выберут из большого разноса морских обитателей среди мармеладных вкусняшек и сложат их на свой разнос.

Крендель:А третья команда, отыщут динозавров в мармеладной пучине и также сложат их на свой разнос.

Зефирка:После того, как вы выберите мармеладные вкусняшки для своего торта, вам предстоит украсить этими вкусняшками свой торт.

Зефирка: Начинаем! Время пошло!

Звук секундомера (ребята распределяют вкусняшки по тортам, Зефирка рядом)

Зефирка: Поторопитесь, времени все меньше и меньше…

Кекс, Крендель: (считают вместе последние 10 секунд) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 все.

Крендель:Идем на проверку.

Кекс:(подходит и говорит, что они распредили не правильно)

Зефирка:Ну, Кекс, у них же все правильно…

Зефирка:Ребята, расскажите о своем торте. Какими вкусняшками вы украсили свой торт? («Фруктово-ягодное настроение»). Как назвать все это, одним словом? (фрукты)

Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях)

Как называют деревья на которых растут фрукту? (фруктовые деревья)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

А какие фрукты по вкусу? (Вкусные, сочные,сладкие)

Давайте с вами поиграем в игру: «КАКОЙ СОК?

Из яблок, получается– яблочный сок.

Из винограда, получается – виноградный сок

Из слив, получается – сливовый сок.

Из груш, получается грушевый сок

А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Какую же пользу приносят фрукты? (Фрукты содержат много полезных витаминов. Употреблять фрукту нужно каждый день. В лимоне содержится витамин С, поэтому врачи рекомендуют при лечении гриппа. Самые полезные витамины – это А,В,С,Д).

Кекс: Ребята, а какими вкусняшками вы украсили свой торт(«Морской бриз»)Ребята, а что вы можете рассказать о морских обитателях?

Крендель:Расскажите вы, какими вкусняшками украсили свой торт(«Путешествие в прошлое») Ребята, а что вы знаете о динозаврах?

Зефирка:Какие вы молодцы! За этот конкурс ребята заработали 3зефирки.

Крендель: Продолжаем наше Вкусняшки шоу (Вкусняшки шоу говорим все вместе)

Музыка Вкусняшки шоу

Зефирка: Итак, ребята по результатам двух конкурсов вы набрали 9 вкусняшек.

Крендель: Но, вы же на этом не остановитесь (ответы детей)

Зефирка: А сейчас у нас физминутка!

Кекс: Тогда, готовьтесь отгадывать то, что мы с братом, будем показывать вам без единого звука….

Кекс: Ребята, я сразу вам говорю, это будет ох как непросто!

Крендель: А, что мы сегодня показываем Кекс?

Кекс:А сегодня, мы будем показывать еду.

Крендель: Ну, это же очень сложно.

Кекс: А я и не говорил, что это будет просто.

Зефирка:А я вот уверена, что ребята справятся. Справитесь ребята? (ответы детей)

Кекс: Ну, тогда мы начинаем Вкусняшки шоу! (Вкусняшки шоу говорим все вместе)Ням-ням-ням…

Музыка Вкусняшки шоу

Крендель:Кекс, начинай ты.

Кекс:(показывает мороженое).Правильно и вы получаете кекс.

Крендель: (показывает семечки).

Кекс: (показывает, как обезьяна ест банан)

Крендель:(показывает, как ест бутерброд)

Кекс: (показывает, как ест суп)

Кекс:Ребята, я вам предлагаю все вместе показать животных.

Крендель: А, можно я первый покажу.

Кекс: Конечно, Крендель, начинай.

Зефирка: А мы ребята, за Кренделем будем повторять!

Крендель показывает зайчика

Зефирка: Молодцы, ребята!

Кекс:Теперь, ребята повторяем за мной (показывает медведя)

Крендель: Вам весело было? (ответы детей- да)

Зефирка:Ну тогда, продолжаем наше Вкусняшки шоу! (Вкусняшки шоу говорим все вместе)Ням-ням-ням…

Музыка Вкусняшки шоу

Зефирка:Самое время перейти к третьему конкурсу «Рифмовка»

Кекс: И в нем,вам придется постараться, потому что придумать рифму к слову эх как не просто!

Зефирка: Ребята, давайте скорее играть.

Крендель:Разные будем слова подбирать!

Кекс:Любые слова говорите, ладно?

Зефирка:Но только такие, чтоб вышло складно.

Кекс: А можно я попробую первый?

Зефирка: Конечно, Кекс начинай.

Зефирка: Какие слова, сходные по звучанию, можно подобрать к слову птичка?

Кекс: Синичка, невеличка, иииииии …. певичка.

Зефирка: Правильно, Кекс, если получилось у тебя, у ребят должно обязательно получиться.

Крендель: Подберите сходные по звучанию слова к слову зайка?

Ответы детей: Зазнайка, незнайка, побегайка, попрыгайка, убегайка.

Кекс: К слову кошка?

Ответы детей:Ложка, плошка, лукошко, гармошка, мошка, картошка, окошко, ножка, сережка, матрешка.

Зефирка: К слову мышка?

Ответы детей: Шишка, пышка, топтыжка.

Зефирка:Конечно, все верно. Вы с легкостью справились с третьим заданием. А этозначит, что за всю игру вы зарабатываете (12 ко-во)вкусняшек. И получаете призы из (цвет) коробки.

Крендель, кекс, зефирка: Урааааааа (все вместе)

Музыка Вкусняшки шоу

Крендель: К сожалению наша веселая игра подошла к концу.

Зефирка:С вами были мы, я-Зефирка.

Кекс:Кекс.

Крендель: Крендель и наше самое веселое и сладкое Вкусняшки шоу (Вкусняшки шоу говорим все вместе и дети)Ням-ням-ням…

Кекс: До свиданья ребята!

Музыка Вкусняшки шоу

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Наши «Вкусняшки» — «Бублики и Сердечки» для сюжетно-ролевых игрНаши «Вкусняшки» — «Бублики и Сердечки» для сюжетно-ролевых игр Кто-то ходит на работу, как "на каторгу", кто-то без настроения. Но только не Я! Каждый воспитатель знает, что настроение мы себе создаём.

Серия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиСерия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Цель: образование относительных прилагательных и согласование с существительными в роде, числе, падеже. Задачи: - актуализировать.

Стенгазета «Вкусняшки от мамочек»Стенгазета «Вкусняшки от мамочек» Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка, Это утренний.

«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста Знакомить с животными и чем они питаются можно по разному. Раньше всё обучение я проводила при помощи картинок на карточках, в книгах. А.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вкусняшки-шоу»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД