МААМ-картинки

Тематическая неделя «Вкусные дары осени»

Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Вкусные дары осени»

2 неделя. Тема недели : «Вкусные дары осени. Фрукты»

Цель: Знакомство детей с фруктами, узнавание на вкус. Формировать первичные представления о сборе урожая фруктов.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе № 3 (октябрь) без предметов «Веселый огород»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «Тематическая неделя „Вкусные дары осени“» размещена в разделах

Понедельник, 9 октября.

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

«Осенние деревья».(рассмотреть иллюстрации)

Цель: Предложить при помощи кисти (или пальчиков) и красок дополнить силуэты деревьев изображением листьев. Развивать цветовосприятие, инте-

рес к творчеству.

Игра ср. подвижности д/ з: «Зайка серенький сидит».

Цель: учить чётко проговаривать слова, повторять движения за педагогом. Развивать общую моторику.

Музыкально-дидактическая игра п/ з: «Угадай на чём играю».

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка)Обогащать опыт восприятия различных звуков. Напомнить детям, что сидеть за столом надо прямо, ножки стоят на полу, голова наклонена не очень низко.

Цель: упражнять и способствовать формированию правильной осанки.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) : игрушки средних размеров.

маска зайчика, муз. инструменты.

ООД 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).

2. Речевое развитие.

Тема : Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ид.

Оборудование: матрёшка, мяч, машина;

Автор: Гербова В. В. стр 41

Прогулка

П/и «Лиса и цыплята»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакций.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения.

Наблюдение за машиной.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Дидактическая игра: «Что в мешочке?»

Цель: учить узнавать знакомые овощи на ощупь.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить детей подпрыгивать на 2-х ногах через игру «Мой весёлый звонкий мяч». Выносной материал:

маска лисы, чудесный мешочек с игрушками, игрушки по желанию детей.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки».

Цель: познакомить с содержанием стихотворений; учить проговаривать текст стих. Воспитывать интерес к чтению стихотворений.

ОБЖ

Тема : «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить с опасностью происходящей отнезнакомцев. Воспитывать осторожность в примере литературных героев.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/игра «Найди где спрятано»

Цель: на ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Строительная игра с крупным строительным материалом.

Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

Сборник стихов А. Барто, крупный строительный конструктор.

Работа с родителями Подготовка к празднику «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: Предложить родителям вместе с детьми оказать помощь педагогам в изготовлении атрибутов для праздника и украшений для группы и зала. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 10 октября.

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Практическое упражнение «Моем руки»

Цель: используя методы показа и совместно производимого действия, закреплять детей намылить руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. Сенсорное развитие

«Шарики и кубики»

Цель: развитие умения различать и называть основные цвета и формы, развитие мелкой моторики. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

Гигиенические принадлежности; плоские шары и ленты 4 цветов и ленты

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя).

2. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема : «Спрячь кубик, спрячь шарик» :

Программное содержание: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Прогулка

П/и «Догони мяч»

Цель: учить догонять мяч, переходя от ходьбы к бегу, развивать ловкость.

Наблюдение за объектами живой природы.

Рассматривание листвы деревьев.

Цель: продолжать учить различать и называть два дерева (берёза, рябина) обращать внимание на их окраску. Воспитывать любовь к природе.

П/ и: «Где спрятался ёжик?»

Цель: учить искать спрятанный педагогом предмет, называть найденные игрушки. Доставит радость от игры.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Художественно- эстетическое развитие.

Муз. ритм. движение

Хоровод «Овощи».

Цель: учить выполнять движения под музыку.

Развивать муз. - ритм. чувство, способность активно воспринимать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность муз. ритма. Выносной материал:

Лейка, машины,

куклы

магнитофон.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение художественной литературы.

Чтение главы из книги Ч. Янчаровского «Приключения Мишки Ушастика» перевод с польского В. Приходько

Цель: познакомить с главами из книги, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнавать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь, упражнять рассказывать об игрушке. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, находящихся на этапе адаптации.

Сюжетно-ролевая игра: «Соберём урожай»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалогической речи детей, умение играть небольшими группами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/ игра: «1, 2, 3 беги».

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

«Спрячь крышку в домик».

Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету Игра-забава с мыльными пузырями.

Цель: формировать у детей правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительных взаимоотношений с детьми.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

Хрестоматия, игрушечный мишка, мыльные пузыри.

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 11 октября.

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты», «Чтобы быть здоровым надо хорошо есть».

на картинках

Игра ср. подвижности д/з «Погладь мишку»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрения и слуха.

Настольно-печатные игры п/з «Большой-маленький»

Цель: учить детей различать понятия большой и маленький.

Пальчиковые игры.

«Огород»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

Различные игрушки, медвежонка, н/п игру «Большой-маленький.»

ООД 1. .Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема : «Конфеты для кукол»

Цель: продолжать вызывать интерес к действиям с пластилином. Познакомить с приёмом «изготовления» конфет» путём отщипывания от куска пластилина небольших кусочков и заворачивания их в фантики. Создавать атмосферу, способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления и угощения игрушек.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки.

Автор: Доронова стр. 48.

Прогулка

П/и «Кто поймает?»

Цель: развитие ловкости, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за солнцем.

Цель: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.

П/и «Солнышко и дождь.»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой К., Артёмом А.

Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи через игру «Узнай по звуку». Выносной материал:

Мячи, бубен, коляски, куклы, машинки.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения Чтение Ю. Тувим "Спор овощей"

Цель: вызвать интерес к восприятию поэзии, помогать понимать смысл стих. с использованием иллюстраций.

Автор: Доронова стр. 97П/ игра: «Карусели»

Цель: чётко проговаривать слова, выполняя соответствующие движения.

Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду.»

Цель: Создавать эмоционально положительную атмосферу, вызвать чувство радости, восторг при падении игрушки в воду. Способствовать пониманию предлогов, обозначающих действие «В», «на» и т. п. Развивать фонематический слух.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/ игра: «Ловишки»

Цель: удовлетворить потребность малышей в движении.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Индивидуальная работа по развитию движений.

«Поездка в город игрушек»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом не толкаясь, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дидактическая игра «Какой формы»

Цель: упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

наборы геометрических фигур, атрибуты к театру игрушек.

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 12 октября.

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие

Чтение потешки «У котёнка в чашке»

Цель: учить повторять за педагогом текст, способствовать формированию доверительных отношений с детьми, стабилизировать эмоциональное состояние детей, находящихся на этапе адаптации.

Игра ср. подвижности д/ з: «Мы топаем»

Цель: обучать простым движениям, развивать чувство ритма.

Игра п/ з на развитие мелкой моторики: «Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки

Это зайка, Это пёс.

Вот машинка без колёс.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки. Ознакомление с окружающим миром.

«Что я видел по дороге в д/с.»

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

«огород»

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя).

2. Речевое развитие. Развитие речи.

Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто, что ест?»

Цель. Напомнить сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем уточнить представление детей о том, какое животное,что ест, активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы.»

Автор: Гербова В. В. стр 38

Прогулка

П/ игра: «Солнышко и дождик»

Цель: действовать по сигналу, двигаться в различные направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения.

П/ игра: «Найди где спрятано»

Цель: на ориентировку в пространстве.

Наблюдения за явлениями природы. Наблюдение за облаками.

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Работа по нравственному воспитанию.

С Артёмом С. ,Тимофеем М. поговорить о том, что нельзя бросать игрушки.

Цель: учить аккуратно, бережно относиться к игрушкам, делиться с друзьями. Выносной материал:

макет солнышка и тучки, бубен, игрушки по желанию детей.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение художественной литературы: «Чтение песенки- потешки «Расти коса»

Цель: познакомить детей с фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

П/ игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: Проговаривать текст за воспитателем, выполняя движения.

П/ игра: «У медведя во бору»

Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакций, речь, стабилизировать эмоциональное состояние детей.

Муз. развлечение с чтением стихов А. Барто. «Мои любимые игрушки».

Цель: содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Индивидуальная

работа по изо

С Артёмом А, Викой К,

«Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

хрестоматию, альбом, краски.

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 13 октября.

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Нравственное развитие.

Тема : «Я хороший»

Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо.

Дидактическая игра д/ з: «Подбери пару»

Цель: учить обследовать предметы на ощупь, находить одинаковые, способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Игра-хоровод п/ з: «Овощи»

Цель: проговаривать слова, выполняя движения по тексту, ходить по кругу. Формирование навыков самообслуживания.

Практическое упражнение «Послушная ложка».

Цель: привлекать родителей воспитанников, находящихся на этапе адаптации к д/с, к работе по формированию к-г навыков, учить правильно держать ложку, самостоятельно есть. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

карточки с хорошими и плохими поступками, дид. игру «Подбери пару».

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : Рисование цветными карандашами или фломастерами. Вот ёжик - ни головы, ни ножек!

Цель: Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

2 Физическое развитие. Физкультура на прогулке (по плану физ. руководителя).

Прогулка

Наблюдение за общественными явлениями.

Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром.

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/ игра: «У медведя во бору»

Цель: проговаривать слова, выполняя движения, развивать ловкость, быстроту реакций, желание играть в совместные игры.

П/ игра: «Кот и мыши»

Цель: Соблюдать правила игры, развивать ловкость, дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Работа по развитию сенсорных представлений.

С Катей Л., Лизой С., Яной К.

Игра «Разные водоёмы»

Цель: развитие зрительного восприятия. Выносной материал:

Маски медведя,кота,

2 тазика с водой, пластиковые игрушки 2-х цветов, машинки, коляски, куклы.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение художественной литературы.

потешки «Огуречик, огуречик», стихов об осени.

Цель: познакомить детей с фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Продолжать знакомить детей Д \ игра «Волшебная коробочка», «Узнай и назови овощи».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/игра «П/ игра: «У медведя во бору»

Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакций, речь, стабилизировать эмоциональное состояние детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Дидактические игры.

«Вкладыши»

Цель: уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

стихи А. Барто, игрушки зайка, мишка, дид. игра «Вкладыши».

Работа с родителями Совместная со взрослыми (родителями воспитанников группы) игровая деятельность. Организовать игры в уголках: сенсорного развития, физического воспитания; в уголках игр с песком и ролевых игр.

Цель: Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта детей, находящихся на этапе адаптации, формированию продуктивных детско-родительских отношений, становлению позитивного отношения детей к д/с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Щедра и богата красавица осень! Мы любим её королевский наряд! Золотая осень! Как не любоваться нам тобой? У тебя мы осень спросим: ".

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Благодарю всех родителей за участие в выставке "Дары осени". Детский сад выражает огромную благодарность родителям всех возрастных.

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Подарки осени Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде,.

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Фотоотчет «Дары Осени»Фотоотчет «Дары Осени» На Муниципальном уровне нашего района проходил конкурс "Дары Осени, мы с родителями и детьми провели работу по изготовлению поделок, в них.

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Здравствуй, Осень! Как дела? Что в подарок принесла? - Принесла вам овощи, Просто загляденье. Витаминами богато Моё вам угощенье! Если.

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Осень - самое красивое и загадочное время года. Оно не только радует глаз, но и приносит нам свои дары. Дары осени - это кладовая для развития.

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа) Тематическая неделя:«Дары осени» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Комплексно-тематическое планирование «Осеннее настроение. Вкусные дары осени» Комплексно-тематическое планирование Тема: Осеннее настроение. Вкусные дары осени. Совместная деятельность Познавательное развитие Беседа.

Тематическая выставка поделок из овощей и природного материала «Дары осени»Тематическая выставка поделок из овощей и природного материала «Дары осени» Осень, осень, снова к нам пришла. Осень, осень — чудная пора. В золотом наряде парки и сады. Осень, осень, неужели это ты! И, действительно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Вкусные дары осени»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 23:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД