Елена Смирнова
Влияние лепки из глины на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние лепки из глины на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей дошкольного возраста
Учёные нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, движения пальцев, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь.
Публикация «Влияние лепки из глины на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики ребёнка, тем проще будет ему осваивать речь.
Мелкую моторику рук развивают : различные игры с пальчиками, игры с мелкими предметами, рисование, застёгивание пуговиц, молний, одевание, раздевание, физические упражнения.
Не последнюю роль в развитии моторики рук играет лепка.
На кончиках пальцев находятся рецепторы, связанные с головным мозгом. Когда ребёнок разминает глину, он надавливает пальцами, тем самым подаёт импульсы в мозг, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи и мышления. Глина требует более тщательного разминания, более близкого контакта.
И. П. Павлов внёс большую ясность в этот вопрос.
Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершенней кора головного мозга, тем совершенней речь, мышление.
Во время лепки из глины ребёнок работает руками, пальцами, он творит, он мыслит, он фантазирует и воображает. При создании чего – либо ребёнку очень интересно не только работать руками (пальцами, но и говорить о том, что он делает.
С помощью творчества (лепки) взрослый общается с ребёнком. Выражая свои мысли в образе, ребёнок даёт понять взрослому о чём он думает, что он хочет сказать.
Лепка это конструктивная деятельность. Прежде чем лепить, ребёнок обговаривает, что и как лепить.
Например, слепим курочку рябу, и она снесёт нам золотое яичко.
Лепка – это «детское», это игра, фантазия, воображение.
Лепить, создавать, прилагать силу пальцев, долепливать, ломать, перелепливать и в конечном итоге обговаривать что получилось. Когда ребёнок лепит, он превращается в маленького волшебника, он создаёт свой мир.
Понимая это, взрослые, родители, педагоги уделяют значительное внимание занятиям лепкой.
Лепка увлекает и детей и взрослых, а совместные занятия очень полезны: они способствуют их близкому общению.