Получи документы

Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми

Ильина Анна
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми

«Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»

Цели:

-углубить знания воспитателей об особенностях типов темперамента;

-развивать умение анализировать и систематизировать педагогические воздействия в зависимости от типа темперамента ребенка;

-отработка полученных знаний в практической деятельности.

Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.

Публикация «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми» размещена в разделах

Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению о другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных

процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.

Темпераменты: меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик.

Как надо вести себя с детьми с различными темпераментами?

Даже считая то, что темперамент лишь сравним с гранитом, пытаться все-таки отшлифовать его своими методами

Воспитания, используя их в качестве резца, которым пользует скульптор.

Учитывать все минусы и плюсы темперамента ребенка.

Пытаться минусы свести хотя бы до нуля.

Не подавлять, а управлять любым из типов темпераментов ребенка.

Воспитывая, не пытаться превратить холерика в флегматика, а флегматика — в сангвиника, короче говоря, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадутся скрещиванию с чертами его подлинного Я.

He быть жокеем темперамента ребенка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикету.

Как не надо вести себя с детьми с различными темпераментами?

Пытаться подавить особенности темперамента ребенка.

Стараться изменить врожденный темперамент на более угодный Вам и превратить холерика в сангвиника, сангвиника — в флегматика и меланхолика или наоборот.

Выпячивать все минусы ребенка, особенно при посторонних людях.

Ругать ребенка, постоянно раздражаясь оттого, что не таким, как Вам хотелось бы, он уродился

Стремиться укротить и обуздать не укрощающийся темперамент малыша.

Как надо правильно воспитывать детей в зависимости от особенностей темперамента ребенка?

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Итак, как лучше воспитывать сангвиника?

Стремиться выработать у него устойчивые интересы

Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.

Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.

Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий

Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.

Как лучше воспитывать меланхолика?

Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.

Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.

Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.

Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.

Поддерживать его самостоятельность.

Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.

Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.

Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.

Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.

Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех Ваших воспитательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека.

Как лучше воспитывать флегматика?

Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.

Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтоб не попасть в цейтнот.

Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.

Старался привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.

Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры.

Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.

Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудость.

Как лучше воспитывать холерика?

Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.

Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.

Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить.

В зачатке погашать любую агрессивность.

Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы : спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.

Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.

Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать.

Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей.

Литература:

1. Р. С. Немов «Общие основы психологии», Москва, 1994

2. Е. Н. Рогов «Психология человека», Москва, 1999

3. Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин «100 экзаменационных ответов по психологии», Ростов-на-Дону, 2000

4. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 2000.

5. Краткий словарь системы психологических понятий /К. К. Платонов - М. Высшая школа 1994.

6. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента, М., 2001

7. Немов Р. С. Психология (в трех книгах, книга 1, М., 1998.

8. Психология индивидуальных различий /под ред. Ю. Б. Гиппенрейдера, В. Я. Романова - М. изд-во МГУ, 2002

9. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002

10. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. -Ростов н/Д,2004

11. Хобсон К. Ф. Мир входящему: развитие ребёнка и его отношений с окружающими. - М. : Центр общечеловеческих ценностей; 1992

12. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. – М., 1995

13. Томас А., Чесс С. Значение темперамента для психологической практики // Детство идеальное и настоящее /Под ред. Е. Р. Слободской. – Новосибирск: «Сибирский хронограф», 1994

14. Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада. // Дошкольное воспитание. 1999

15. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М. : Владос, 2003

16. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М. : Книголюб, 2003

17. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М. : Владос, 1996

18. Разживина Л. Азбука настроений. // Обруч. 2002

19. Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа практического психолога: Учебное информационно-методическое пособие по курсу / Авт. -сост. А. М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001

20. Практическая психология образования/Под ред. И. В. Дубровиной. -М. ,2000

Публикации по теме:

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле»НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле» Сюжетное занятие для подготовительных к школе групп «На корабле» Задачи: Закреплять умение лазать по гимнастической стенке не пропуская.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 19:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД