Амалия Аветисян
Внедрение и способы реализации инновационных технологий в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию на тему «Внедрение и способы реализации инновационных технологий в образовательный процесс».
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Современное интерактивное оборудование для детского сада позволяет нам, педагогам эффективно и увлекательно организовать образовательное пространство.
Публикация «Внедрение и способы реализации инновационных технологий в образовательный процесс» размещена в разделах
Применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. Я внедрила интерактивную доску на занятиях по художественно – эстетическому развитию, по познавательному развитию, в проектную деятельности. Во время проведения месячника ко дню защитника отечества я показала детям презентацию на тему «Военная техника». Они очень внимательно смотрели и задавали вопросы. Проводя в детском саду акцию «Внимание! Тонкий лёд», мы смотрели развивающие мультфильмы. Интерактивную доску использовала, реализуя проект «В гостях у сказки», на экране я показывала сюжетные картинки, а дети угадывали, из какой это сказки, использовала интерактивную игру по сказкам.
Мой небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Я считаю, что ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:
Дала возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность.
Помогла оптимизировать процесс обучения и его эффективность.
Произошло активное вовлечение ребенка в образовательный процесс.
Позволила усилить мотивацию ребенка к овладению новыми знаниями.
Интерактивный скалодром – комплекс, который объединяет в себе физическую активность, инновационные технологии и образовательные задачи. Совместно с инструктором по физической культуре разработали и реализовали занятия направленные на детей с ограниченными возможностями здоровья. А наличие дополнительной страховки позволяет обеспечить безопасность даже для ребёнка, имеющего нарушения координации. Игровая система скалодрома позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания). Интерактивный скалодром помогает проводить занятия интегрируя образовательные области. Реализуя проект с инструктором по физической культуре на тему «Развитие познавательного и физического развития детей дошкольного возраста через использование интерактивного комплекса «Скалодром» мы играли в развивающие игры: «Собери урожай», «Ниндзя», «Птички». Детям очень нравится занятия на скалодроме.
Интерактивная песочница.
Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Я разрабатываю познавательно - исследовательский проект «Волшебный песок» и планирую в новом учебном году его реализовать. Интерактивная песочница – необходимый инструмент для реализации данного проекта. Планирую использовать интерактивную песочницу на занятиях по окружающему миру и речевому развитию. Можно проигрывать и рассказывать с детьми сказки по ролям. Для этого можно взять фигурки из готового настольного театра. Для приготовления сказок очень хорошо подойдут режимы «Сахара», «Остров» и «Природа». Эти режимы подходят так же для, занятий, связанных с окружающим миром.
Применение инновационного оборудования делает образовательный процесс интересным, решает спектр педагогических задач, помогает воспитателям получать от занятий большую эффективность.