EREMINA
Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
г. Переславль-Залесский
Занятие в рамках группы Спиридоновой Л. Е. -«Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи».
Публикация «Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи, Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе.
Подготовила и провела воспитатель группы «Кувшинка» Еремина Т. Ю.
18.12.2017г.
Тема: совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки звукового анализа слов : определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; определять количество слов в предложении.
• обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
• создать хорошее настроение;
• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
• поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование:магнитная доска; кукла; картина «Зима»; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета; наборное полотно; кассы букв; карточки с четырёхзвучными схемами для каждого ребёнка; фишки красные, синие, зелёные для каждого ребёнка и у доски.
Ход занятия:
1. Организационный
Дети стоят возле педагога. Педагог читает детям стихотворение Татьяны Боковой,
ЗИМУШКА-ЗИМА
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
2. Закрепление понятия звук.
К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница Зима пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к, б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими фишками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика : «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные).Слова состоят из звуков.
А Маша пришла к нам с подарком. Выставляется картинка «Зима».
Я скажу слово медленно, тихо, а вы – громко и быстро: ЗИМА».
Звуки можно «разбросать»
. «Бросим» – з, и, м, а. Опять соберем их – з, и, м, а. Получилось слово… (зима). Все слова состоят из звуков.
Дети садятся за столы. Происходит звуковой анализ слова «зима» на схеме-карте с помощью фишек самостоятельно, затем у доски на наборном полотне (сколько звуков, какие).Фишки, обозначающие гласные звуки дети заменяют буквами из касс. Один из детей заменяет фишки у доски. Заменяем согласные, читаем.
Напишем слово «зима» на дополнительных полосках бумаги.
Затем дети определяют количество слогов в слове удобным способом (опрос нескольких детей)
3. Игра «Волшебная рукавичка».
Маша предлагает поиграть с детьми.
Дети встают в круг, передают рукавичку друг другу и называют одно определение зимы. Ребята, назовите какая у нас зима? (снежная, волшебная, сказочная, морозная, холодная, красивая, зима – волшебница).
Какой снег зимой? (белый,пушистый, серебристый, чистый, блестящий,мягкий, рыхлый,глубокий,липкий,скрипучий, мокрый, искристый,холодный).
Какие снежинки? (холодные, пушистые, белые, легкие, нежные, серебристые, ажурные). Молодцы ребята столько много слов о зиме мы назвали.
Машенька спрашивает, почему звучат слова? Потому что в них есть звуки.
4. Игра: «Снежинка».
Дети придумывают предложения со словом «снежинка» иопределяют при помощи шагов количество слов в предложении.
Предложения состоят из слов.
5. Игра «Собери слово».
Дети делятся на две команды. Из букв с, н, л, т, о дети собирают слова (сон, нос, слон, стол, он).
6. Итог. Оценка деятельности детей.
Вспомните, какие звуки мы с вами сегодня произносили?
Спойте любые гласные звуки. А теперь произнесите согласные звуки.
Из чего состоят предложения?
Что вам понравилось на занятии?
Маша, а тебе? (Мне понравилось как дети работали. Молодцы).
Дети, возьмите домой полоски бумаги, где вы писали слово «зима» и расскажите дома о нашем приключении.