МААМ-картинки

Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте (2 фото)

EREMINA
Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

г. Переславль-Залесский

Занятие в рамках группы Спиридоновой Л. Е. -«Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи».

Публикация «Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи, Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель группы «Кувшинка» Еремина Т. Ю.

18.12.2017г.

Тема: совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки звукового анализа слов : определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; определять количество слов в предложении.

• обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

• создать хорошее настроение;

• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование:магнитная доска; кукла; картина «Зима»; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета; наборное полотно; кассы букв; карточки с четырёхзвучными схемами для каждого ребёнка; фишки красные, синие, зелёные для каждого ребёнка и у доски.

Ход занятия:

1. Организационный

Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте

Дети стоят возле педагога. Педагог читает детям стихотворение Татьяны Боковой,

ЗИМУШКА-ЗИМА

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

2. Закрепление понятия звук.

К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница Зима пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к, б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими фишками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика : «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные).Слова состоят из звуков.

А Маша пришла к нам с подарком. Выставляется картинка «Зима».

Я скажу слово медленно, тихо, а вы – громко и быстро: ЗИМА».

Звуки можно «разбросать»

. «Бросим» – з, и, м, а. Опять соберем их – з, и, м, а. Получилось слово… (зима). Все слова состоят из звуков.

Дети садятся за столы. Происходит звуковой анализ слова «зима» на схеме-карте с помощью фишек самостоятельно, затем у доски на наборном полотне (сколько звуков, какие).Фишки, обозначающие гласные звуки дети заменяют буквами из касс. Один из детей заменяет фишки у доски. Заменяем согласные, читаем.

Фото №1 Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи

Напишем слово «зима» на дополнительных полосках бумаги.

Затем дети определяют количество слогов в слове удобным способом (опрос нескольких детей)

3. Игра «Волшебная рукавичка».

Маша предлагает поиграть с детьми.

Дети встают в круг, передают рукавичку друг другу и называют одно определение зимы. Ребята, назовите какая у нас зима? (снежная, волшебная, сказочная, морозная, холодная, красивая, зима – волшебница).

Какой снег зимой? (белый,пушистый, серебристый, чистый, блестящий,мягкий, рыхлый,глубокий,липкий,скрипучий, мокрый, искристый,холодный).

Какие снежинки? (холодные, пушистые, белые, легкие, нежные, серебристые, ажурные). Молодцы ребята столько много слов о зиме мы назвали.

Машенька спрашивает, почему звучат слова? Потому что в них есть звуки.

4. Игра: «Снежинка».

Дети придумывают предложения со словом «снежинка» иопределяют при помощи шагов количество слов в предложении.

Предложения состоят из слов.

5. Игра «Собери слово».

Дети делятся на две команды. Из букв с, н, л, т, о дети собирают слова (сон, нос, слон, стол, он).

6. Итог. Оценка деятельности детей.

Вспомните, какие звуки мы с вами сегодня произносили?

Спойте любые гласные звуки. А теперь произнесите согласные звуки.

Из чего состоят предложения?

Что вам понравилось на занятии?

Маша, а тебе? (Мне понравилось как дети работали. Молодцы).

Дети, возьмите домой полоски бумаги, где вы писали слово «зима» и расскажите дома о нашем приключении.

Публикации по теме:

Коррекционная работа по педагогическим технологиям в ДОУ [i]Доклад к презентации для методического объединения[/i]Тема:«Коррекционная работа по педагогическим технологиям в ДОУ»Слайд 1:«Коррекционная.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Лес» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звуки [с], [ш]» 1 из 5 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа) Задачи: 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/; 2. Совершенствовать умение детей в различении (на.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 28 января 2018 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем EREMINA (УИ 1281075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД