МААМ-картинки

«Вода вокруг нас». Конспект развлечения детей подготовительной группы

Скворцова Ольга
«Вода вокруг нас». Конспект развлечения детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21

Конспект - развлечение

непосредственно – образовательной деятельности по познавательному

развитию детей

подготовительной группы

«Вода вокруг нас».

Подготовила и провела Скворцова О. И.

Воспитатель высший кв. категории.

Ярославль, 2019г.

Цели и задачи:

Познание:

Публикация «„Вода вокруг нас“, Конспект развлечения детей подготовительной группы» размещена в разделах

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного.

-Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

-Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

-Продолжать формировать пространственные представления;

-Продолжать способствовать освоению умения решать задачи;

-Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение;

-Воспитывать чувство командной сплоченности, взаимопомощь, интерес к занятию и совместной деятельности.

-Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, изо деятельность.

Коммуникация:

-развивать связную речь детей, пополнять и активизировать словарь на основе углубленных знаний детей об окружающей среде.

- развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, совершенствовать навыки монологической речи.

-Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование:

Глобус, состаренная и новая географические карты. Сказочный сундук, гномы Воскобовича. Игровое пособие: «где живет вода», акварельные краски, стаканчики для воды, кисти для рисования, листы бумаги А-4. Пазлы с картинками сказок. Видеопроектор, ноутбук, электронный носитель – флеш – карта, шоколадные медальки.

Методы и приемы:

моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактического и наглядного материала.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду.

Звучит музыка.

Пират, тащит сундук, пыхтит и охает.

Ведущий:

-Ребята, кто это к нам пришел? Здравствуйте, уважаемый! А вы кто и куда направляетесь?

Пират:

- Меня зовут Пират. Я плавал тридцать лет и три года, избороздил все моря и океаны вдоль и поперек, побывал в дальних странах, ел и пил заморские вина и угощения.

Ведущий.

-Уважаемый Пират, а вы бы не хотели рассказать нам о своих путешествиях и поделиться своими знаниями о воде, ведь сегодня всемирный день ВОДЫ.

Пират:

-А что это даже интересно. А может быть, мои знания помогут вам в жизни. Ну, что ж, начнем!

-Ребята, в моем сундуке лежит много интересных вещиц. Но чтобы их достать из сундука надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

Загадки о воде

1. Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся.

/Дождь/

2. Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез.

/Дождевая туча/

3. С неба — звездой,

На ладошку — водой.

/Снег/

4. Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.

/Лёд/

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём.

/Роса/

7. Кругом вода, а с питьём беда.

/Море/

Открываем сундук, там лежат старая карта, глобус и новая карта.

Пират:

- Давным - давно люди придумали карты, их рисовали вручную долгими - долгими вечерами. Как раз мне в наследство досталась одна из них, а сейчас люди рисуют карты на компьютерах. Вот посмотрите эта карта новенькая.

- А еще у меня есть глобус. На что он похож? Совершенно с вами согласен, глобус похож на нашу планету Земля.

- Почему на карте и глобусе много голубого и синего, что это такое?

Да, верно, это и в правду вода.

Ведущий:

-Ты знаешь, Пират, а мы с ребятами тоже кое, что знаем о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Н. Рыжова

Пират:

- Ребята, а вы знаете, что вода бывает соленая и пресная. На земле существует много различных водоемом это моря, океаны, реки и ручейки, а так же в пруды и озера.

Ведущий:

- И наш старинный, красивый город Ярославль стоит на великой русской реке Волге.

Пират:

-Ой, ребята я, как - то раз, слышал, от старого пирата, что вода бывает в трех состояниях: ПАР, ВОДА, ЛЕД. Это, что правда?

МУЛЬТФИЛЬМ «Как вода становиться паром».

Ведущий:

- Ребята, а для чего нужна вода человеку?

- Ребята, давайте подумаем, а вода она какая?

Ответы детей/ прозрачная, чистая, без вкусная, без запаха и т. д. /.

Ведущий:

- А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку).

Не умыться, не напиться,

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы

Нет, нет, нет.

З. Серашова

Пират предлагает игру «Собери пазл».

Ведущий:

- Кажется мне вы немного устали? А давайте – ка разомнемся немного.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Хлопай – топай.

Пират:

-Ребята, а я видел чудо - чудное однажды. Хотите, расскажу? Однажды после дождя в небе вдруг появились разноцветные ворота. Они были такие красивые, переливались разными цветами: красным, оранжевым и желтым, зеленым и голубым, синим и фиолетовым! Вот чудо, так чудо!

Вед:

-Ребята, как вы думаете, о чем говорит Пират?

Правильно, это радуга!

- Ребята, а вы видели летом радугу? Радуга начинается в одном водоеме и заканчивается в другом. Состоит она из семи разных цветов / красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый/.

/Картинки гномов на проекторе/.

- Помогут нам запомнить эти цвета по порядку волшебные гномы – Кохле / красный/, Охле/ оранжевый/, Желе/ желтый/, Зеле/ зеленый/, Геле /голубой/, Селе/синий/, Фи /фиолетовый/. А если проговорить все имена гномов друг за другом можно выучить скороговорку: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Сели, Фи.

Ведущий: / опыт с красками/.

- А как вы думаете, сможем ли мы с вами нарисовать радугу, из трех цветов? Давайте попробуем, будем смешивать краски, вот например:

На столе стоит стаканы с чистой водой и гуашь 3 цветов:

красный, синий, желтый.

Красный + синий = фиолетовый.

Желтый + синий = зеленый.

Красный + желтый = оранжевый.

Синий + вода = голубой.

РИСУЕМ.

Пират:

- Ребята, а я знаю, что у каждого моря есть названия: например: Красное море есть, Желтое, Белое, Черное и т. д.

- Ах, как я давно не путешествовал! Дело в том, что у меня нет корабля! Вот если бы мне построить новый корабль! Я был бы самым счастливым человеком на свете!

Ведущий:

-Ребята, Пират так много рассказал нам интересного, давайте построим ему корабль из волшебных льдинок.

Пират:

-Как я рад, как я рад! И от счастья я хочу со своими друзьями пуститься в пляс.

Танец по показу/ флэш – моб с Пиратом/.

- Спасибо вам большое! С друзьями я хотел бы поделиться своими сокровищами! До скорой встречи!

Пират вручает шоколадные медальки.

Публикации по теме:

Исследование «Вода вокруг нас»Исследование «Вода вокруг нас» Пар - это вода! Ход исследования. Возьмите термос с кипятком. Откройте его – пусть дети увидят пар. Но нужно еще доказать, что пар - это.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Занятие по теме "Вода вокруг нас". Тема "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей.

Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле Аннотация Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Актуальность темы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы.

Проект «Вода вокруг нас» для старшей группы Программное содержание проекта: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «Чистая вода нужна всем и всегда» Цель. Развитие познавательной активности детей через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи • Расширять представление.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» для детей второй младшей группыСценарий развлечения к Дню защиты детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» для детей второй младшей группы Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода вокруг нас». Конспект развлечения детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД