Марина Курносова
Конспект занятия-игры «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; закреплять произношение звуков «ч», «ш», «с».
Ход игры – занятия.
Воспитатель: Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щечки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
(Воспитатель показывает картинку Мойдодыра.)
Здравствуйте, ребята, какие вы чистые!
Публикация «Конспект занятия-игры „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
А меня вы узнали? Как меня зовут?
Молодцы, узнали Мойдодыра. Хотите я прочитаю вам сказку про себя?
Садитесь ко мне поближе и слушайте, что про меня написал К. Чуковский.
(Чтение сказки, показ иллюстраций.)
Ребята, все вместе повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда.
Надо чаще умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
(Дети повторяют хором.)
Ребята, а какие самые лучшие друзья у Мойдодыра?
Какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте?
(мыло, мочалка, расчестка, зубная паста, зубная щетка, полотенце)
(Воспитатель показывает карточки с предметами личной гигиены.)
А что самое главное нужно для умывания?
(Воспитатель наливает из лейки в тазик воду.)
Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая?
Через воду видно дно таза? Значит вода какая?
Опустите в воду пальчик. Какие стали пальчики?
Вода всю грязь что делает? (смывает)
Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)
Ребята, вода что делает? (льется, струится, хлюпает, булькает, переливается)
Беседа по сказке.
В сказке каким вам мальчик больше понравился, каким он был вначале, или когда познакомился с Мойдодыром?
Сначала он был каким? (неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть)
А когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал? (чистым, красивым, аккуратным)
Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?
А вы Мойдодыру покажите?
А вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют.
Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попробуем.
(Дети моют руки, повторяют потешку.)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вы услышали, какую песню поет водичка? (с-с-с-с, с-с-с-с)
А когда откроешь кран посильнее? (ш-ш-ш, ш-ш-ш)
Водой из крана мы что делаем?
А когда в ванне много воды, мы что делаем?
Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой, и Мойдодыр вас всегда будет любить.
(Мойдодыр прощается с детьми.)