Папки-передвижки

Конспект занятия «Водичка, водичка…»

Лидия Габдульманова
Конспект занятия «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для экспериментальной деятельности детей;

- продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода жидкая, течет, тяжелая, не имеет вкуса и запаха);

- формировать умение анализировать результаты опытов, логично и грамотно делать выводы.

Развивающие:

- развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, самостоятельно искать решение предложенной задачи;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность;

Публикация «Конспект занятия „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

Активизация словаря: опыты, прозрачная, безвкусная, жидкая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: словесный-диалог, пояснение; наглядный - экспериментирование; игровой - физ. минутка.

Материалы и оборудование:

• игрушка Мишка

• ведерко

• карточки в виде капелек воды с загадками

• прозрачные пластиковые стаканчики

• сок яблочный

• трубочки для коктейля

• молоко

• ложечки

• голубые ленточки

• картины с изображением состояний воды

• ноутбук

I этап. Организационный момент

Проблемная ситуация:

Организация внимания: загадки про воду, каплю, снежинку.

Игровая ситуация: беседа о воде, ее использование людьми.

Цель: организовать детей, активизировать внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности детей; развивать связную речь; учить отвечать на вопросы; отгадывать загадки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; уточнить у детей представления о воде, вызвать желание больше узнать о ней.

Методы и приё мы: словесный - загадывание загадок, вопросы к детям, беседа; наглядный – показ карточек

Приветствие

Дети входят в группу, выстраиваются полукругом.

- Здравствуйте! (дети улыбаются друг другу, здороваются с гостями)

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь с гостями

- (в руках игрушка Мишутка) - Дети, посмотрите, сегодня я пригласила к вам своего друга – Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведро.

- Интересно, что же там внутри?

- Да.

- Давайте посмотрим.

Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.

- Картинки…

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

- Что вы видите?

- Ребята, давайте прочитаем, что же там написано.

Загадывание загадки

Отгадывают загадку.

- Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Вода.

- В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- Капля.

- Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Снежинка.

- Молодцы! Все загадки отгадали!

- Что объединяет наши загадки?

- Вы, наверное, догадались, о чем мы с вами будем говорить?

- О воде.

- Во всех загадках говорится про воду.

- Ребята, как вы думаете для чего же нам вода?

- Для питья, для игры, для купания…

IIэтап. Основная часть НОД

Цель: совершенствовать представление детей о свойствах воды, полученные в результате собственных наблюдений и экспериментирования.

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость; продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать умение анализировать результаты опытов, логично и грамотно делать выводы.

Методы и приё мы: наглядный - показ способов действия; практический – опытно-экспериментальная деятельность; игровой – игра

«Собери ручейки в речку»; словесный – диалог, пояснение.

Разрешение проблемной ситуации

Игровая ситуация «Мы волшебники».

- Дети, а вы хотите больше узнать о воде?

- Да!

Дети рассаживаются за столы.

- Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где вы станете учеными и волшебниками.

- Все готовы?

- Да!

- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете, которое обладает многими свойствами. Познакомимся сегодня с некоторыми из них.

Постановка цели.

Повторяют все действия за воспитателем.

- Проведём первый опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая)

- Ребята, как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

- Можно.

- Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Она жидкая.

- Дети, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

- Да.

- Ты Мишутка, наблюдай и запоминай! Ребята, возьмите стаканы с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

- Получилось?

- Да.

Вывод: Вода жидкая, ее можно переливать.

- А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети выполняют указания воспитателя.

- В какой руке стакан тяжелее?

- Стакан, который с водой.

- Правильно, он тяжелый, а пустой стакан - легкий.

Вывод: Итак, вода имеет вес, она тяжелая.

- Проведем еще один опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха)

- Возьмите в руки стакан с чистой водой и понюхайте.

Дети выполняют указания воспитателя.

- Чем пахнет вода?

- Совсем не пахнет.

- Правильно.

Вывод: Вода не имеет запаха.

- Попробуйте воду через трубочку.

Дети пробуют кипяченую воду через трубочку.

- Дети, есть ли вкус у воды?

-Нет.

- А теперь возьмите стаканы с соком и попробуйте его.

Дети пробуют на вкус сок.

- Какой вкус у сока?

- Сладкий.

- Правильно, ребята.

Вывод: Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Активизация словаря:

безвкусная

Дети под музыку бегают с ленточками врассыпную. Затем при смене музыки

собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

- Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает поиграть. Выбегайте все на коврик.

Есть вода у нас везде-в реке, в океане, в озере, в ручье и в ванне (раздает голубые ленточки,

Проведем игру сейчас.

- Замечательно у вас получилось.

- Давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водой.

- Следующий опыт №3. Свойство 5 (вода прозрачная)

- На столе стоят два стакана: один- с водой, второй – с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

- Что заметили?

Дети выполняют указания воспитателя.

- В стакане с молоком ложки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

- Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды:

Чистая вода - прозрачна.

Активизация словаря:

прозрачная

IIIэтап. Заключительная часть НОД

Цель: учить детей анализировать свою работу.

Задачи: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приё мы: словесный – беседа о проделанной работе, чтение стихотворения, вопросы к детям, беседа; практический – наведение порядка на рабочем месте; наглядный- картинки – «помогалочки», граммзапись «Звуки воды».

Мониторинг -

Обсуждение впечатлений от НОД

Дети с помощью картинок–

«помогалочек» вспоминают, что вода жидкая, тяжелая, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

- Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте вспомним, какая она. А помогут нам картинки –«помогалочки».

(звучит музыка «Звуки воды»)

Прослушивание стихотворения

Дети слушают стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

Лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Сюрпризный момент

-Ребята, вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- Кому что больше понравилось? Что запомнилось?

- Какие вы молодцы! Все запомнили. Смотрите, наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам: «Спасибо!».

-Давайте похлопаем дружно в ладоши. Вы, молодцы!

- Спасибо, я вами очень довольна. Вы очень дружно работали, умело ставили опыты, делали правильные выводы, проявили старание, находчивость и смекалку.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Водичка, водичка…»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Габдульманова (УИ 527782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД