Получи документы

Консультация для родителей «Вокально-речевое развитие детей младшего возраста»

Ирина Родионова
Консультация для родителей «Вокально-речевое развитие детей младшего возраста»

Консультация для родителей

Родионова Ирина

"Вокально - речевое развитие детей младшего возраста"

Речевой аппарат детей 3-4х лет с речевыми нарушениями отличается зажатостью нижней челюсти, вялостью лицевых мышц, плохой работой резонаторов. Голосовой аппарат тоже ещё не окреп, дети говорят и поют либо тихо, либо, наоборот, кричат. Выдох ребёнка укорочен. Склонность к подражанию благоприятно, так как повторяя за взрослыми, малыш укрепляет свой артикуляционный аппарат.

Публикация «Консультация для родителей „Вокально-речевое развитие детей младшего возраста“» размещена в разделах

Для того чтобы развитие речевого и певческого голоса стало более эффективно на речевом этапе необходимо формировать такие певческие навыки, как дыхание и дикция. А для того чтобы ребёнок правильно произносил звуки и чисто говорил необходимо развивать слуховое внимание (узнавать как речевые, так и неречевые звуки). Так как, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух – то сможет откорректировать свое произношение по услышанному от взрослых.

На музыкальных занятиях в детском саду мы используем голосовые развивающие игры, речевые зарядки, игры и упражнения.

В помощь родителям предлагаем упражнения, которые можно дома превратить в занимательную игру с детьми.

Упражнения на развитие слухового восприятия

Угадай, на чём играю?

Поиграть на бубне, барабане, гармошке, чтобы ребёнок не видел, а только слышал, и назвал источник звука.

Угадай, кто кричит?

Использовать картинки с изображение животных или игрушки (3-5).Подайте голос, подражая крику одного животного, и попросите показать, кто и как из них кричит.

Угадай, кто идёт?

Предложить ребёнку под медленный ритм барабана идти медленно как черепаха, а под быстрый – двигаться как зайка быстро. Меняя темп звучания, вы научите ребёнка менять темп движения.

Громко - тихо

Объясните ребёнку, что если он услышит громкое звучание бубна, то должен топать ножками, а если тихое – «шелестеть» ладошками.

Сказочный герой

Произносите ребёнку известные ему выражения героев сказки («Репки», например) и попросите определить, кто говорит, или показать картинку этого героя.

Упражнения для развития речевого дыхания

Буря в стакане

Предложите ребёнку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Бабочка – птичка

На ниточке укрепите бумажную бабочку или птичку. Предложите ребёнку подуть плавно, не надувая щёк, - бабочка полетит.

Снежинка

Предложить ребёнку лёгким, длительным выдохом сдуть с ладони ватку или бумажную снежинку.

Не следует заниматься этими упражнениями долго, достаточно подуть несколько минут и отдохнуть.

Упражнения - стихи для тренировки силы голоса и оттенков выразительности речи

Мышка пропищала тонко:

Вы не видели мышонка?

Только-только здесь сидел

и на хлебушек глядел.

Громко топал слон ногами!

- Не хочу играть я с вами.

Я сегодня так сердит,

Потерял я аппетит!

Кто летит над полем, лесом,

Чей там голосок так весел?

Это птичка в ранний час

Дивной песней будит нас.

Басом пробасил енот:

- Кто к моей норе идёт?

Я предупреждаю вас:

У енота тихий час!

Грубо воет волк-волчище

Целый день по лесу рыщет:

- Ничего не ел с утра,

А уж ужинать пора!

Упражнения – голосовые игры

Самолёт

(тянуть звук «у», выдувая воздух)

Полетит наш самолёт,

К облакам нас унесёт,

С ветерком там поиграет

И на землю нас вернёт.

Поезд

Поезд подаёт сигнал - тянуть «ту-у-у»

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход – произносить «чух-чух-чух

Словно песенку поёт – произнести на выдохе «пш-ш-ш

Таким образом, совместной работой специалистов детского сада - воспитателя, логопеда, музыкального руководителя, и активной помощью родителей своим детям, можно помочь ребёнку исправить ранние нарушения в развитии речи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Вокально-речевое развитие детей младшего возраста»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 10:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД