Гульнара Гильманова
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирования в 1 мл. группе
«Волшебница вода».
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды: чистая – грязная; теплая – холодная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Уточнить представление детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течет, разливается, испаряется, впитывается в губку (тряпку). Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый». Обогащать тактильный опыт детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительно – двигательную координацию, внимание, память.
Предварительная работа.
Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание кукол; стирка кукольного белья; игры с игрушками в воде. Заучивание пальчиковой игры. Игры с водой «Теплый» - «холодный».
Материал.
Аквариум с игрушечными рыбками, 2 тазика с водой, лейка с водой, комнатные растения (фикус, герань, фиалка, чашки с водой, губки, игрушки (по числу детей, черная краска.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Восп. Ребятки, что это? Что вы слышите? (звучит музыка «Звуки природы» - «Шум дождя»).
Дети: Капает дождь.
Восп: А как он капает?
Дети: Кап, кап, кап …
Восп. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Капелька». Повторяйте за мной.
Кап – кап, тук – тук
Дождик по дорожке
Ловят дети капли эти
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с каплями играть.
Сюрпризный момент – стук в дверь – входит «Капелька».
Восп. Кто это?
Дети: Капелька.
Капелька: Здравствуйте, реята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна, покапаю, покапаю,
Получится вода.
А вы знаете как я капаю?
Дети. Кап, кап, кап.
Восп. Правильно. Ребятки, «Капелька» пришла к нам сегодня одна, но если собрать всех ее подружек (много капелек, то у нас получится очень много воды. И сегодня я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Водой мы умываемся, готовим из нее еду, моем фрукты, стираем, пьем …
Восп. Молодцы! А еще вода нужна нашим растениям, они тоже не могут жить без воды. Вот на сколько важна роль воды в нашей жизни!
А сейчас ребятки идем к столику с тазиками. Капелька, идем с нами. Ребятки, давайте потрогаем водичку сначала в одном тазике, потом в другом и определим где какая вода. И так, какого цвета этот тазик?
Дети: Синий.
Восп. Потрогайте воду и скажите, какая вода : теплая или холодная.
Дети: Холодная.
Восп. А этот тазик какого цвета?
Дети: Красный.
Восп. Потрогайте воду и скажите, какая вода в красном тазике.
Дети: Теплая.
Восп. Мы с вами выяснили, что вода бывает теплой и холодной; но это еще не все. Сейчас «Капелька» раздаст вам губки, которые она принесла для вас и мы с вами будем экспериментировать. Посмотрите внимательно, я обмакиваю губку в воду и пробую отжать ее вот так (показ). Когда я обмакиваю губку в воду, вода впитывается в губку; когда отжимаю - вода стекает с губки. А как она стекает?
Дети: Капает, течет …
Восп. Правильно, попробуйте сами обмакнуть губку в воду и отжать ее (дети самостоятельно экспериментируют с губкой).
Капелька собирает губки в ведерко.
Восп. (Показывает поднос и стакан с водой) Ребятки, а что произойдет, если я опрокину стакан с водой на поднос.
Дети: Вода вытечет.
Восп. Правильно, вода разольется. А что нужно сделать, чтобы поднос снова стал сухим.
Дети: Вытереть.
Восп. Молодцы. Я провожу тряпочкой по подносу, и вода впитывается. А тряпочка какая становится?
Дети: Мокрая.
Восп. Ребятки, мы с вами узнали, что вода бывает теплая и холодная; а еще она впитывается и отжимается. Вот сколько много нового мы узнали. А вы еще не забыли где у нас теплая, а где холодная вода? Сейчас мы с вами выполним еще одно задание. «Капелька» принесла с собой рыбок и утят. Рыбки любят купаться в теплой воде, а утята в холодной. Давайте их искупаем. Итак, в синем тазике у нас холодная вода, а значит там будут плавать … .В белом тазике у нас теплая вода и плавать там будут … .
Дети: Рыбки, утята.
Дети купают игрушки.
Восп. Молодцы, ребятки, справились с заданием! А сейчас посмотрим кто здесь живет. Что это?
Дети: Аквариум.
Восп. Правильно, это аквариум – домик для рыб. В аквариуме вода. А живут здесь рыбки. А какая у рыбок вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Восп. А можно у рыб воду забрать?
Дети: Нет, они погибнут.
Восп. А могут рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Восп. Сейчас мы посмотрим. Я покрашу чистую воду черной краской и пущу в банку игрушечную рыбку.
Где же наша рыбка?
Дети: Ее не видно.
Восп. А почему ее не видно?
Дети: Вода грязная.
Восп. Это грязная вода, она никому не нужна, вот и рыбки в ней жить не смогут.
Восп: Ребята, а что у нас здесь?
Дети: Цветочки.
Восп. А какие цветочки?
Дети: Фикус, герань, фиалка.
Восп. А цветочек может жить без воды?
Дети: Нет, их нужно поливать.
Капелька поливает цветы из леечки.
Восп. Ребятки, что делают цветы когда их поливают?
Дети: Пьют.
Восп: Рыбки пьют воду в аквариуме, цветы пьют воду из леечки. А кто пьет кипяченную воду из чашки?
Дети: Мы.
Восп. А вы знаете для кого эта водичка?
Дети: Для нас.
Восп. Ребятки, «Капельке» пора уходить. До свиданья.
Эту водичку «Капелька» принесла для нас, пейте, она чистая, прозрачная и теплая. Вот какая у нас может быть вода!
Дети пьют воду, ставят стаканчики, прощаются с гостями.