Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Волшебница вода»

Гульнара Гильманова
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий с элементами

Экспериментирования в 1 мл. группе

«Волшебница вода».

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: чистая – грязная; теплая – холодная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Волшебница вода“» размещена в разделах

Уточнить представление детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течет, разливается, испаряется, впитывается в губку (тряпку). Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый». Обогащать тактильный опыт детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительно – двигательную координацию, внимание, память.

Предварительная работа.

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание кукол; стирка кукольного белья; игры с игрушками в воде. Заучивание пальчиковой игры. Игры с водой «Теплый» - «холодный».

Материал.

Аквариум с игрушечными рыбками, 2 тазика с водой, лейка с водой, комнатные растения (фикус, герань, фиалка, чашки с водой, губки, игрушки (по числу детей, черная краска.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Восп. Ребятки, что это? Что вы слышите? (звучит музыка «Звуки природы» - «Шум дождя»).

Дети: Капает дождь.

Восп: А как он капает?

Дети: Кап, кап, кап …

Восп. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Капелька». Повторяйте за мной.

Кап – кап, тук – тук

Дождик по дорожке

Ловят дети капли эти

Выставив ладошки.

Сколько капелек поймали?

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с каплями играть.

Сюрпризный момент – стук в дверь – входит «Капелька».

Восп. Кто это?

Дети: Капелька.

Капелька: Здравствуйте, реята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна, покапаю, покапаю,

Получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети. Кап, кап, кап.

Восп. Правильно. Ребятки, «Капелька» пришла к нам сегодня одна, но если собрать всех ее подружек (много капелек, то у нас получится очень много воды. И сегодня я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Водой мы умываемся, готовим из нее еду, моем фрукты, стираем, пьем …

Восп. Молодцы! А еще вода нужна нашим растениям, они тоже не могут жить без воды. Вот на сколько важна роль воды в нашей жизни!

А сейчас ребятки идем к столику с тазиками. Капелька, идем с нами. Ребятки, давайте потрогаем водичку сначала в одном тазике, потом в другом и определим где какая вода. И так, какого цвета этот тазик?

Дети: Синий.

Восп. Потрогайте воду и скажите, какая вода : теплая или холодная.

Дети: Холодная.

Восп. А этот тазик какого цвета?

Дети: Красный.

Восп. Потрогайте воду и скажите, какая вода в красном тазике.

Дети: Теплая.

Восп. Мы с вами выяснили, что вода бывает теплой и холодной; но это еще не все. Сейчас «Капелька» раздаст вам губки, которые она принесла для вас и мы с вами будем экспериментировать. Посмотрите внимательно, я обмакиваю губку в воду и пробую отжать ее вот так (показ). Когда я обмакиваю губку в воду, вода впитывается в губку; когда отжимаю - вода стекает с губки. А как она стекает?

Дети: Капает, течет …

Восп. Правильно, попробуйте сами обмакнуть губку в воду и отжать ее (дети самостоятельно экспериментируют с губкой).

Капелька собирает губки в ведерко.

Восп. (Показывает поднос и стакан с водой) Ребятки, а что произойдет, если я опрокину стакан с водой на поднос.

Дети: Вода вытечет.

Восп. Правильно, вода разольется. А что нужно сделать, чтобы поднос снова стал сухим.

Дети: Вытереть.

Восп. Молодцы. Я провожу тряпочкой по подносу, и вода впитывается. А тряпочка какая становится?

Дети: Мокрая.

Восп. Ребятки, мы с вами узнали, что вода бывает теплая и холодная; а еще она впитывается и отжимается. Вот сколько много нового мы узнали. А вы еще не забыли где у нас теплая, а где холодная вода? Сейчас мы с вами выполним еще одно задание. «Капелька» принесла с собой рыбок и утят. Рыбки любят купаться в теплой воде, а утята в холодной. Давайте их искупаем. Итак, в синем тазике у нас холодная вода, а значит там будут плавать … .В белом тазике у нас теплая вода и плавать там будут … .

Дети: Рыбки, утята.

Дети купают игрушки.

Восп. Молодцы, ребятки, справились с заданием! А сейчас посмотрим кто здесь живет. Что это?

Дети: Аквариум.

Восп. Правильно, это аквариум – домик для рыб. В аквариуме вода. А живут здесь рыбки. А какая у рыбок вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Восп. А можно у рыб воду забрать?

Дети: Нет, они погибнут.

Восп. А могут рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Восп. Сейчас мы посмотрим. Я покрашу чистую воду черной краской и пущу в банку игрушечную рыбку.

Где же наша рыбка?

Дети: Ее не видно.

Восп. А почему ее не видно?

Дети: Вода грязная.

Восп. Это грязная вода, она никому не нужна, вот и рыбки в ней жить не смогут.

Восп: Ребята, а что у нас здесь?

Дети: Цветочки.

Восп. А какие цветочки?

Дети: Фикус, герань, фиалка.

Восп. А цветочек может жить без воды?

Дети: Нет, их нужно поливать.

Капелька поливает цветы из леечки.

Восп. Ребятки, что делают цветы когда их поливают?

Дети: Пьют.

Восп: Рыбки пьют воду в аквариуме, цветы пьют воду из леечки. А кто пьет кипяченную воду из чашки?

Дети: Мы.

Восп. А вы знаете для кого эта водичка?

Дети: Для нас.

Восп. Ребятки, «Капельке» пора уходить. До свиданья.

Эту водичку «Капелька» принесла для нас, пейте, она чистая, прозрачная и теплая. Вот какая у нас может быть вода!

Дети пьют воду, ставят стаканчики, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Гильманова (УИ 216979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД