Приложение МААМ

«Волшебница вода» (вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе)

Александра Овчинникова
«Волшебница вода» (вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе)
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница вода».

(Вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе)

ст. гр. О. Н. Р.

15 февраля 2012г.

Форма обучения : Совместная деятельность учителя-логопеда,

воспитателя и детей.

Программное содержание:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, качествах, видах воды. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе.

Публикация «„Волшебница вода“ (вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе)» размещена в разделах

• Формировать умение грамматически правильно строить свою речь; формировать навык правильно употреблять в речи простые предлоги (в, на, над, под)

• Развивать зрительное и слуховое внимание, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, мелодико-интонационную сторону речи, мышление, любознательность, наблюдательность.

• Воспитывать умение слушать своих друзей, не перебивать, отстаивать свое мнение, работать в группе сообща, договариваться.

Предварительная работа воспитателя:

• Проведение беседы «Если б не было воды», «Кто живет у реки»,

«Зачем беречь воду?».

• Рассматривание глобуса, карты.

• Чтение экологических сказок «Как речку обидели», «Путешествие капельки», «История с Жалейкиным»

• Проведение опытов с водой.

• Просмотр иллюстраций, карточек «Почему воду нужно беречь»

• Д/и «Кому нужна вода, «Где, какая вода бывает

• Наблюдения в природе : дождь, ливень, тучи, лужи, туман, снегопад, сосульки, иней и т. д.

Предварительная работа логопеда:

• Формирование представлений о появлении и использовании в речи простых предлогов «в», «на», «под», «над».

• Работа по разделу «Грамматический строй речи» согласно программному содержанию старшей группы

• Разучивание речи с движением

Знакомство с буквами :

Материалы и оборудование:

- Магнитофон, запись : шум моря, журчание ручья, дождь,

- иллюстрации воды, в различных проявлениях, конверт с загадками,

- медали-«капельки», «тучка»,

- карточки «Гном-Гномыча»,

- емкости различной формы, стакан с молоком, чаем, кофе,сахар,

детали конструктора,

- рукавицы со снежинкой,

- мяч – «снежный ком»,

- разрезные картинки, буквы

- схемы предлоги,

- схемы предложений,

- «ледяной сундучок»,

- полотенце, таз, краски, кисти, поднос, салфетка, нитки, скрепки,

формочки от конфет

Ход:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале, давайте поздороваемся с ними. Это воспитатели других детских садов, они пришли посмотреть, как мы играем и путешествуем.

- Ребята, как вы думаете, взрослые все на свете знают?

- Давайте нашим гостям загадаем загадки, а если они правильно отгадают, мы услышим отгадку…

• Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет и поет,

убаюкивает (Дождь)

• Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня (ручей)

• Здесь кончается река, что течет издалека, и срываясь с высоты,

тонны падают воды (водопад)

включает магнитофон, слышатся, «звуки воды» :

дождь, ручей, водопад.

- Ребята, подскажите, дождь, ручей, водопад – это что? (Вода)

-Правильно, вода, вы слыхали о воде, говорят, она везде…

- Посмотрите, нам веселые капельки прислали письмо :(дети присаживаются на ковер)

«Вспомните, где может прятаться вода, и в каких состояниях она бывает?»

• Игра «Посмотри и назови»

(снег, иней, море, ручей, озеро, овощи, фрукты и т. д.)

-Молодцы, все загадки отгадали, где спряталась вода назвали.

-Ребята, а как вы думаете дома, в группе можно найти воду?

(в кране, в аквариуме, в чайнике)

- Вот бы нам так же как вода уметь превращаться во что-нибудь интересное и полезное…

Ребята, я кажется придумала…вокруг себя повернитесь и в капельки превратитесь, а я вокруг себя повернусь и в маму-тучку превращусь….

(взять медальки капельки и тучку)

• П/и «Путешествие капельки» (Мама-тучка и дети-капельки)

- Ребята, однажды к нам приходил Гном-гномыч и рассказал много интересного о воде, давайте пройдем в мини- лабораторию, вспомним и покажем, что мы узнали о воде. (дети проходят в мини-лабораторию, и присаживаются на стулья)

• Игра-эксперимент «Что рассказал Гном-Гномыч о воде».

(Дети смотрят на карточку-подсказку, расшифровывают ее, доказывают на опыте)

1. вода не имеет запаха (в стакане питьевая вода, стакан с чаем)

2. вода не имеет вкуса (в стакане питьевая вода, стакан с чаем, молоком)

3. вода умеет переливаться (перелить из одного стаканчика в другой с помощью воронки)

4. вода не имеет формы (воду из стакана перелить в тарелочку в форме квадрата и в форме круга)

5. вода прозрачная (налить воду в стакан и опустить туда игрушку киндер сюрприз, в стакан с молоком тоже опустить игрушку, сравнить)

6. вода умеет испаряться (Как можно заметить и узнать, что вода испарилась?

-высыхают рукавички на батарее, высыхает белье на веревке, мокрый пол становится сухим, лужи на солнышке высыхают.

7. в воде растворяются различные предметы (положить ложку соли или сахара и размешать)

- Молодцы, ребята, а теперь пришло время поиграть, рукавички вам раздать…

Рукавичку надевайте и снежинки все сдувайте…

• Игра «Сдуй снежинку»

- Ребята, как красиво кружились и падали снежинки, как в снежном царстве, холодном государстве…

Включить волшебную музыку…

Появляется Снежная Королева и ледяным голосом говорит:

- В царстве дальнем, в царстве белом,

среди снега, среди льдин

Я живу, как королева,

холод – спутник мой один…

В моем доме всюду стужа,

Я владею царством льда,

И везде снежинки кружат,

Лед, снежинки- все вода…

- Здравствуй, Снежная Королева.

- Здравствуйте, ребята, в моем царстве вечная зима. Я очень люблю зиму.

- Снежная Королева, наши ребята то же любят зиму.

- Правда? А за что вы любите зиму?

- А что не нравится зимой? (холодно, морозно)

- Ребята, когда я пролетала над городом, то видела, как вы лепили снежную бабу, давайте сейчас вместе ее слепим.

Снежная Королева играет с детьми:

«Мы бабу снежную лепили…» (речь с движениями)

Мы бабу снежную лепили, изображают в воздухе три круга

Чтоб краше не было ее проводят ладонями по щекам

Лопатами весь снег собрали, имитируют сбор снега лопатами

Не позабыли ничего. отрицательно качают головой

Сначала ком большой скатали изображают в воздухе больш. ком

И плотно этот ком прижали. ладошками вниз

Второй поменьше был размером, изображают круг поменьше

На первый он уселся смело. приседают

А ком последний снеговой рисуют маленький ком

Стал снежной бабе головой. поглаживают голову.

Лицо украсили морковкой «вытягивают» нос

И угольками вместо глаз. показывают на глаза

Прорисовали ротик ловко «рисуют» рот ладонью

Смотрели в профиль и анфас поворачивают голову

На голову ведро надели, проводят двумя руками по голове

Украсили его пером. поднимают одну руку вверх,

растопырив пальцы

Метлу воткнули для порядка имитируют движение

Трудились дружно всем двором скрещивают пальцы рук в замок

- Ребята, а как вы думаете, в моих владениях прячется вода? (Снег, лед)

- Правильно, снег, лед – это вода, а снега у меня много-много, давайте поиграем с моим снежным комочком (игра с мячом).

Я буду называть слова, а вы будете проговаривать со словом «снежный». (взять мячик со стола)

• «Скажи со словом «Снежный»»

Дворец (снежный дворец)

Буря (снежная буря)

Сугробы (снежные сугробы)

Облако (снежное облако)

Долина (снежная долина)

Завалы (снежные завалы)

Ком (снежный ком)

- Молодцы, ребята.

- Заморозила я капли, превратила в льдинки их, вы сейчас их соберите и мне буквы назовите.

(На столах тарелочки, на тарелочках разрезные картинки, буквы)

• Игра «Собери букву»

(по принципу разрезных картинок на материале изученных букв)

- Молодцы, ребята справились с заданием, снова льдинки соберите, на тарелочки сложите…

- Есть комочки у меня, мои верные друзья, как зовут их, отгадайте, имена их называйте.

«Назови предлог»

(на фланелеграфе выстраиваются схемы предлогов, а дети по очереди их называют : «в, на, над, под»)

- Время не теряйте, в предложения их вставляйте.

«Составь предложение»

(детям предлагается по опорным картинкам и схеме составить предложения)

Снежинка…на. рукавичка (Снежинка упала на рукавичку)

Медведь…в….берлоге (Медведь спит в берлоге)

Снеговик….под…дерево (Снеговик стоит под деревом)

Зайчик…под. куст (Зайчик сидит под кустом)

Облако…над…лесом (Облако плывет над лесом)

Мороженое…в…холодильнике (Мороженое лежит в холодильнике)

Снежная Королева:

- Ребята, а вы когда-нибудь делали разноцветные льдинки? А хотите я вас научу?

Воспитатель:

-Уважаемая Снежная Королева, приглашаю Вас с ребятами пройти в нашу лабораторию (дети проходят и встают вокруг стола)

Снежная Королева:

- Ребята, посмотрите, что нам пригодиться, чтобы изготовить разноцветные льдинки: вода, формочки, краски, бусинки, бисер, паетки

Воспитатель:

- А кто догадается и нам скажет, что надо, чтоб вода превратилась в лед (холод). А дома вода может превратиться в лед? А где дома вода превратиться в лед? (в холодильнике)

Снежная Королева:

- Пришло время начинать…возьмите воду в бутылочках и налейте в свои формочки, а теперь выбирайте украшения для своих льдинок и опускайте их в формочки…

(в процессе деятельности воспитатель и Снежная Королева интересуются, чем ребята решили украсить свои льдинки)

Снежная Королева:

- Молодцы, ребята, теперь нам надо найти холодное место

Воспитатель:

- Я знаю, и приглашаю вас пойти со мной, мы поставим наши формочки в холодильник и посмотрим, какие красивые получатся у ребят разноцветные льдинки.

• Экспериментирование.

Вода, краски, кисти, пуговки, бисер, паетки, формочки от конфет уже приготовлены на столе.

Дети наливают воду в формочки, пожеланию выбирают, чем украсить, вкладывают петельку-скрепочку и ставят заготовки на поднос.

Дети показывают гостям свою работу, прощаются и уходят.

Снежная Королева уходит вместе с детьми, ставить формочки в холодильник.

Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода» (вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе)
Опубликовано: 8 апреля 2012 в 12:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница вода» (вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Овчинникова (УИ 5910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД