Лучший педагог года

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты»

Шатилова Елена
Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 138»

дошкольное отделение № 9

Конспект открытого проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Волшебные магниты»

Подготовила и провела :

педагог дополнительного образования

Шатилова Елена Владимировна

Публикация «Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы „Волшебные магниты“» размещена в разделах

I квалификационная категория

Цели:

Продолжать формирование представлений у детей о магнитах и свойствах магнитов.

Заинтересовать детей самостоятельной практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.

Развивать познавательную активность ребенка в процессе проведения опытов с магнитами.

Учить выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения.

Формировать первоначальные сведения о магнитах.

В ходе проведения опытов выяснить, что магнит притягивает железные и стальные предметы. Притягивает железные и стальные предметы через преграды (песок, пластмасса и вода, не притягивает предметы из дерева, пластмассы, резины.

Продолжать развивать активность и любознательность, стремление к самостоятельному познанию, проявлению творческого потенциала.

Воспитывать аккуратность в выполнении опытов и исследований.

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание иллюстраций по теме: «Что такое полезные ископаемые?», «Что такое магнит

Определение на ощупь, из какого материала сделан предмет.

Проведение НОД по теме ознакомления детей с магнитами.

Проведение игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв».

Оборудование и материалы:

Магниты двух разных форм и внешнего вида. Коробочки с различными предметами, в том числе из железа и стали для каждого ребёнка. Например, ложечка чайная, ключ, набор игрушечной посуды из стали. Предметы из разных материалов (дерева, пластмассы).

Коробочки с декоративным песком и ключиком на дне.

Перчатка с магнитом внутри для демонстрации опытов.

Бабочки с магнитом.

Мягкий коврик для действий с предметами.

Емкость с водой.

Шар из стали.

Магнитные бабочки

Ход проведения НОД:

Дети входят в зал. Звучит загадочная музыка. Дети приветствуют гостей, присутствующих в зале. Опыт № 1 Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, наш зал сегодня украшают бабочки. Хотите, я покажу вам чудо? Одна бабочка, голубая (подвожу детей к магнитным бабочкам, подвешенным на леске под потолком) может сесть мне на руку (перчатки с магнитом внутри надеты на руки). Я подношу руку в перчатке к бабочке, бабочка двигается, «летает» и садится на ладонь. Подвожу руку в перчатке под другую розовую бабочку. Что происходит с розовой бабочкой? Эта бабочка не притягивается к моей ладони. Почему так происходит? Какие у вас есть предположения? Дети предполагают. Воспитатель: «Ответ на вопрос спрятался в перчатке». Опыт № 2 Воспитатель: «Я предлагаю вам, ребята, посмотреть, что находится в коробке? Достаю из коробки и показываю детям банку с магнитной бабочкой внутри. Бабочка «летает» внутри банки. Интересно узнать, как бабочка «летает» в банке? А, вы, как думаете, почему это происходит? Дети предполагают. В крышке этой банки спрятался магнит. Бабочка летает в банке потому, что на неё действует магнит. Помните, как голубая бабочка села мне на ладонь? Давайте, объясним! Почему так происходит, когда одна бабочка садится на ладонь в перчатке, а другая бабочка может летать в банке? Дети предполагают. Вы хотите узнать, почему так происходит? Давайте, вы сами проведёте опыты с магнитами. Пожалуйста, проходите к столам, занимайте места. Опыт № 3 «Волшебная перчатка». Воспитатель: «Ребята! Вы любите чудеса? Да! Показать вам ещё волшебство? (Руку в перчатке подношу к предметам). Смотрите, предметы как будто «прилипли» к моей руке в перчатке. Что это? Волшебство? Что произошло с предметами? Попробуйте рассказать?» Дети высказываются. Воспитатель: «Некоторые, железные и стальные предметы притянулись к перчатке и не падают. Как вы думаете, что произойдёт с этими же предметами, притянутся они к другой руке в перчатке? (Другой рукой в перчатке, но уже без магнита повторяю тот же опыт). Что произошло сейчас? Предметы не двигаются, они остались лежать на месте на столе.

Вы догадались, почему не двигаются и не притягиваются предметы?

Открою вам «секрет волшебных перчаток». Достаю из перчатки магнит, показываю детям. В перчатке спрятался магнит. Это магнит, который притягивает железные предметы.

Дети, вам знакомо слово «магнит»? Как вы понимаете, что такое магнит? Магнит — это минерал, камень чёрного цвета, который обладает магнитными свойствами. Магнит способен притягивать железные и стальные предметы.

В природе магниты встречаются в виде кусков камня – магнитного железняка. Магнит нашли в горах в Малой Азии (показ слайда)

Свойства магнитов кажутся нам волшебством.

Опыт № 4.

Воспитатель: «Хотите сами узнать, какие бывают свойства магнитов?

Давайте узнаем, какие предметы притянутся к магниту? А какие предметы не будет притягиваться?

Попробуйте по очереди, поднести к предметам магнит. Разные предметы находятся у вас в коробке. Проводите опыт».

Дети экспериментируют.

«Что вы узнали, когда провели опыт с магнитами? Какие предметы притянул магнит?» Дети называют.

Воспитатель: «Из какого материала предметы, которые притянул к себе магнит? Правильно вы заметили, предметы были из железа и стали.

Расскажите, что произошло с предметами из пластмассы или из дерева.

Магнит не притянул эти предметы.

Вывод: Магнит притягивает только железо и сталь.

Опыт № 5 «Магнит и ключ в песке».

Воспитатель: «В песке спрятан предмет, сделанный из железа. Как вы думаете, магнит притянет железный предмет сквозь песок? Давайте проверим и проведем опыт.

Подведем магнит к песку, опустим магнит в песок. (Дети экспериментируют)

Что произошло в результате опыта?

Магнит сквозь песок притянул железный ключ, потому что свойство магнита притягивать железные предметы.

Опыт № 6 «Магнит может притягивать предметы в воде».

Хотите, я снова покажу вам волшебство. В кувшин с водой, я

опускаю железный шарик. Как вы думаете, как можно достать шарик из воды, не замочив рук? (Дети предполагают).

Воспитатель: «Да, железный шарик можно достать из воды при помощи магнита. Проверим, что у нас получится?

Воспитатель проводит опыт, спрашивает у детей: «Что произошло с железным шариком?» (Дети предполагают).

Вывод: «Шарик, который сделан из железа, можно достать из воды с помощью магнита. Потому что магнит может притягивать предметы из железа даже через пластмассовые стенки кувшина и через воду.

Воспитатель: «Как вы думаете, магниты используют люди в своей жизни? Что вы об этом знаете? Дети предполагают.

«Вывод, который можно сделать из выше сказанного – нет области деятельности человека, где бы ни применялись магниты.

Например, в строительстве используется магнитный подъёмный кран. В доме есть магнитный замок. Магнитная стрелка в компасе. Магнит нужен в медицинских приборах. Дети используют магнитную азбуку».

Звучит загадочная музыка. В зале появляется ребёнок в костюме бабочки и приносит коробку с живыми бабочками.

Показываю детям коробку. Как вы думаете, что может находиться в этой коробке?

Дети предполагают.

Открываю коробку, из которой вылетают живые бабочки.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Матросы капитана Флинта» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект НОД «Быт донских казаков». Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Стряпка» Разработал: Сальникова Н. А. воспитатель Цель: приобщать детей к культуре, быту казачества; ознакомить с назначением, убранством стряпки;.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе. Экологическая игра, посвященная Дню Земли «Знатоки родного края» Цель: создание условий изучению и бережному отношению к родному краю – д. Заречная через формирования представления о том, что окружающая.

Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: 1. Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.

Конспект НОД по физкультуре «Один день на необитаемом острове» с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «День на необитаемом острове» Описание материала: конспект непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД