Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Людмила Парфёнова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи:

1. Учить детей лепитьпо выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные особенности их строения и окраски.

2. Учить детей лепить по выбору насекомых: бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски.

3. Учить детей придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Развивать наблюдательность.

6. Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами; беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Оборудование: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек).

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение И.Сурикова:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Всё вокруг светло.

На лугу пестреют Яркие цветы;

Золотом облиты Тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука,

-Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга (например, А. Васильева, и предлагает создать свой луг - красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры.

Воспитатель спрашивает детей, что растёт и кто живёт на лугу и уточняет ответы (разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик.). Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.

Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать.).

Показывает детям незавершённую работу - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках - стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке.

Затем воспитатель размещает на основе несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу, некоторые части тела, которых исполнены из бытовых материалов - глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.

По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на основу будущей композиции. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками.

После занятия. Дети завершают оформление панорамы «Наш луг»; лепят по своему желанию растения, насекомых и других мелких животных.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Матросы капитана Флинта» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект НОД лепка в старшей и подготовительной к школе группе «Маленький самолетик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка в старшей и подготовительной к школе группе Тема: «Маленький самолетик» Цель:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску» Тема занятия: «Экскурсия по Красноярску» Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты» удожественно – эстетическое развитие. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: Коллаж «Полезные и вредные продукты».

Конспект НОД «Быт донских казаков». Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Стряпка» Разработал: Сальникова Н. А. воспитатель Цель: приобщать детей к культуре, быту казачества; ознакомить с назначением, убранством стряпки;.

Конспект НОД «На Дону, на вольном Доне». Занятие с детьми старшей группы «Пирожочки мы лепили» Цель: Формировать у детей понятие, что они часть великого Донского края. Образовательные: Расширять представления о быте казаков, казачьей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили» Конспект музыкального занятия «Мы на луг ходили» для старшей группы Цель: Формирование эстетических представлений детей о красоте природы,.

План — конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Как звери и птицы к зиме готовятся» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • ПДД
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Использование дорожек здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми...
[ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание...
Проект «Домашние животные» в старшей группе
Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16. 11. 20-30. 11. 20 Участники проекта: дети, педагоги, родители....
Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «День защитника Отечества»...
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: 1. Расширять представление детей о государственном...