Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята»

Елена Александровна Лескова
Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята»

Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Лунтик и ребята»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних и диких животных и их детенышей.

Цель НОД направлена на решение следующих задач:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы „Лунтик и ребята“» размещена в разделах

• Закреплять умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию заданий.

• Формировать знания о диких и домашних животных.

Развивающие :

Развивать интерес к речевым занятиям.

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу, выслушивать не перебивая.

Интеграция областей: Речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физкультурное.

Материал: Нетбук, цветные картинки с изображением диких и домашних животных, пластмассовый шар, игрушки: Лунтик, Лошадь, Белка, Заяц, Козел. Пластилин, досточки для лепки, игрушки – попрыгунчики.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения об осени, рассматривание картинок домашних и диких животных, дифференциация животных по месту обитания, настолько – печатные дидактические игры «Животные: большие и маленькие», «Найди пару», изучение геометрических фигур, определение геометрической фигуры по характерным признакам, чтение «Правил поведения», «Азбуки Вежливости», разгадывание загадок, наблюдение в природе.

Ход НОД

Дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг (полукруг)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем о необычном времени года, это время года «Осень», но не просто осень, а поздняя осень.

Логоритмическая игра: «Поздняя осень»

Поздняя осень,

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывается льдом в ноябре -

(Руки сжимают в «замок»).

Поздняя осень стоит на дворе.

(Разводят руками перед собой.)

В центр закатывается шар, воспитатель вместе с детьми его поднимают и гадают, что же это может быть.

Воспитатель: Что за кубик к нам прикатился? (Дети должны поправить воспитателя, что это шар, а не кубик) Почему вы решили, что это шар, а не кубик, не треугольник? (Потому что нет углов)

Включается музыка из мультфильма «Лунтик» (Я родился.) И на слове «Привет» открывается шар, а внутри Лунтик (мягкая игрушка).

Лунтик приветствует детей, и рассказывает им, как у него на Луне произносят своё имя. Лун – тик (хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове).

Дети поочерёдно произносят своё имя, хлопая в ладоши.

Воспитатель сообщает детям, что Лунтик хотел бы узнать, куда он попал и хотел бы узнать есть ли такие же жители как он - Лунтики.

Воспитатель: Ребята, раз наш лунный гость просит, то давайте расскажем и покажем нашему гостю Лунтику, какие у нас обитают животные, а про Осень поговорим с вами позже. Лунтика мы посадим высоко, чтобы он всё видел и отдохнул с дороги.

Посмотрите, что я для вас приготовила. (На столе разложены две стопки животных диких и домашних)

" Лишняя картинка"

(картинки животных домашних и диких разрезать и к домашним животным добавить пару картинок диких животных и наоборот)

Показаны несколько картинок (дикие и домашние животные)

Задание: Найди лишнюю.

Задаётся вопрос, почему одна лишняя? Ответы детей.

Молодцы, теперь давайте всех животных разложим по картинкам, где нарисовано их место обитания. (дети раскладывают животных по картинкам (лесная поляна и деревенский двор)

Воспитатель: По картинкам вы животных знаете, а по описанию? Сейчас я буду описывать животных, а вы, когда поймёте о каком животном я говорю, можете смело к нему подбегать.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

(дети цокают языком)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка) (попрыгать, как белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц) (барабанить по коленкам)

Он идет, бородой трясё т:

"Ме-ме-ме, дайте травки

поесть мне!"

Козел

(дети произносят отчётливо звуки Ме-ме-ме)

Воспитатель: Какие вы сообразительные, ребята, наверняка Лунтику нравится, как вы дружно отвечаете.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Лунтику, что у животных есть детёныши, и называют их совершенно не так как их родителей.

Игра" Найди пару"

Игра способствует развитию памяти, внимания. Индивидуально каждому ребёнку дать возможность ответить на вопрос.

Детям даются картинки домашние животные и детёныши вперемешку. Надо разложить их парами: животное и детёныш, назвать их.

Воспитатель: Ребята, Лунтик хочет с вами поиграть в игру, которая наверняка вам понравится. Лунтик будет говорить слова, а вы показывайте движения, но будьте внимательными, т. к. Лунтик путает некоторые слова и вы его поправляйте.

Доски на гору везем,

Будем строить новый «ком» (дом).

(ладошки козырьком над головой)

Здесь хорошее местечко –

Протекает мимо «печка» (речка).

(плавные движения рукой)

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько «норку» (корку).

(кулачки трутся друг о друга)

Мишка плачет и ревет –

Просит пчел, чтоб дали «лед» (мед)

(руками делаем «тягучее» движение)

Баба Капа мед дала –

Тут и кончилась «игла» (игра).

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Какие вы смышлёные, ребята. Много знаете, и стремитесь запомнить. Ребята, я знаю, что Лунтик очень любит цветочный нектар. А давайте с вами его изготовим и угостим нашего лунного гостя.

Дети под песню о дружбе раскатывают из жёлтого пластилина шарики и складывают на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами показали и рассказали Лунтику. Ответы детей. (Сначала, разложили картинки где дикие и домашние животные, отгадывали загадки, далее рассказали и показали Лунтику детёнышей животных, затем познакомились с новой игрой, и приготовили для Лунтика цветочный нектар).

Воспитатель: Ребята, Лунтик сообщил мне, что он прилетел с подарками для вас. Дети рассматривают внутренности шара, а в шаре подарки (игрушка – попрыгунчик, которые воспитатель раздаёт детям от Лунтика.

Публикации по теме:

«Я люблю свою лошадку». НОД с детьми младшей группы по речевому развитию Обучающие: - продолжать расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения; - учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать.

«Поможем Незнайке стать первоклассником» Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи. Задачи: Обучающие: • совершенствовать.

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Мишкины сказки» Группа 12 воспитатель: Трошина Т. И. Конспект Н. О. Д. по речевому развитию с детьми 2 младшей группы «Мишкины сказки» Цели: 1. Связная речь:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «У Арины огород» Цель: уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, уточнить и активизировать словарь по теме: «Огород. Овощи». Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы «Поможем птицам, дети» Программные задачи: 1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. 2. Пополнять и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы «Казачка Марьяна в гостях у ребят» Речевое развитие – одно из главных направлений в образовательном процессе. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 11:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД