Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы «Казачка Марьяна в гостях у ребят»

Евгения Кравченко
Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы «Казачка Марьяна в гостях у ребят»

Речевое развитие – одно из главных направлений в образовательном процессе. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.

А в умственном развитии детей огромное значение имеет формирование устной речи. Ведь именно через общение с другими, ребёнок познаёт окружающую действительность Все мы знаем, что с введением ФГОС весь образовательный процесс построен на игровых методах и приёмах. Поскольку в игровой форме значительно лучше и быстрее воспринимается детьми новый материал и закрепляется старый. Мы обучаемся играя.

Публикация «Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы „Казачка Марьяна в гостях у ребят“» размещена в разделах

В нашем детском саду помимо основной общеобразовательной программы, успешно реализуется программа по краеведению, цель которой в доступной для дошкольников форме дать им знания о родном Крае, городе, о людях, прославивших Кубань, воспитать уважение к людям разных профессий. Используя разные методы и приёмы, мы стараемся проявить у детей интерес к своей малой Родине, любовь к отчему дому, формируем семейные ценности и качества будущего патриота. В конспекте, который я для вас сегодня подготовила, весь материал на закрепление знаний преподноситься детям в форме игровых ситуаций, а приход персонажа - казачки Марьяны переносит ребят в жизнь станицы Петушки.

Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы на тему: «Казачка Марьяна в гостях у ребят» с использованием рабочей тетради по Краеведению.

Цель: закрепить знания детей о животных и птицах домашнего подворья, об овощах и фруктах, произрастающих на территории г. Ейска и Ейского района.

Оборудование: мультимедийная установка, запись на электронном носителе кубанских казачьих песен: «Посадила я сады», «Вспомню, братцы.», «Казачья плясовая», 2 деревянные лошадки, 2 шапки – кубанки, игрушки животных домашнего подворья, 1 большая корзина с муляжами фруктов, коробка с муляжами овощей и фруктов для игры, 2 маленькие корзины, карандаши, листы с заданиями из рабочей тетради «Краеведение в детском саду для детей 4 -5 лет» по темам: «Жители Кубанского подворья» и «Домашние птицы».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, просмотр слайдов, беседа, словесная игра: «Чьи детки», игра м/п: «Соберём урожай», игра – эстафета:«Быстрый конь», поощрение, итог.

Ход:

Стук в дверь, под кубанскую казачью песню «Посадила я сады» входит персонаж – Казачка Марьяна с корзиной фруктов и овощей (муляжи) в руках.

Казачка – Марьяна: Здравствуйте, ребята! Сколько вас много! Как у вас уютно! Я казачка – Марьяна. А приехала я к вам из станицы Петушки. Ох, и красиво же у вас в детском саду. Кто же это под ножки набросал столько листьев? Наверное это золотая осень? (ответы детей). А в моей деревне тоже стоит золотая пора. А это подарок для вас – осенние дары (ставит корзину на стол). Всей станицей собирали. Ребята, а хотите посмотреть, как я живу? Я привезла собой для вас фотографии моей станицы (показ слайдов).

- Ребята, посмотрите, вот моя станица, и улица Яблочная (1 слайд, это - мой дом и моё хозяйство (2 слайд).

- А сейчас у нас в станице урожайная пора. Посмотрите, как мы дружно собираем урожай (3слайд).

- А это мои соседи, они выносят в корзинах свой урожай и продают его людям, которые проезжают мимо наших Петушков. (4слайд).

- Посмотрите, а что у меня в корзине? (показывает свою корзину). Дети отвечают.

Казачка – Марьяна: Кто может назвать фрукты, которые собирают осенью, а овощи? Где растут фрукты, а овощи?

- Ребята, а у кого из вас бабушки и дедушки живут в станице или деревне?

(ответы детей).

Казачка – Марьяна беседует с детьми :

- Какие фруктовые деревья растут в саду у бабушки?

- Какие овощи собирают в огороде?

- Что из них делает бабушка?

- А вы помогаете свое бабушке собирать урожай? (ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю в игру: «Собери урожай».

1. Игра: «Собери урожай».

Детям даются 2 корзины. Выбираются 2 команды по 3-4 человека. Одна команда должна собрать овощи, другая фрукты. Игра проводится 2 раза под музыкальное сопровождение. Играет мелодия: «Казачья плясовая».

Казачка – Марьяна Ребята, вы видели на фотографии, что у меня есть подворье, где живёт много домашних птиц и домашних животных. Я вижу и у вас есть домашние животные и птицы. Кто может их назвать? А как кричит петух, а коза, а гусь? (ответы детей). Скажите, а у животных и птиц есть детки? (ответы детей).

Конечно, у всех есть детки.

- Я предлагаю вам поиграть в игру: «Чьи детки».

2. Игра: «Чьи детки»

Персонаж называет животного (птицу, а дети называют детёныша.

У козы –

У овцы -

У индюка –

и т. д.

Казачка – Марьяна: Ребята, пока мы с вами играли, все мои животные и птички разбежались, а детёныши потерялись. Поможете найти им мам? (дети соглашаются)

- Тогда проходите за свои места. У каждого из вас на столах лежат картинки.

3. Задания в рабочей тетради по темам:

1. «Жители Кубанского подворья».

2. «Домашние птицы».

- Помогите мне, пожалуйста, собрать моё подворье! (казачка объясняет задание). Дети выполняют, казачка при затруднении оказывает помощь тем, кто затрудняется.

- Большое вам спасибо! Теперь я могу не волноваться. Все мои животные и птички дома!

Казачка – Марьяна: Ребята, а вы знаете, кто в хозяйстве ещё помогает казакам? (ответы детей).

- Правильно, это лошадь! Раньше в каждой казачьей семье была лошадь и не одна. С помощью лошади казаки вспахивали землю, ездили в соседние станицы и город за продуктами, а мужчины на войну не уходили без коня, сабли и винтовки.

- А вы хотите, как настоящие казаки поскакать на лошади? (дети соглашаются, проводится игра – эстафета: «Быстрый конь».

4. Кубанская подвижная игра - эстафета: «Быстрый конь».

Дети становятся в 2 колонны на расстоянии 2х метров. В каждой колонне у направляющего деревянная лошадка в ногах, на голове шапка кубанка. По сигналу – с началом музыки, дети скачут на лошадке вперёд. Надо обскакать вокруг стула, вернуться и передать эстафету – шапку кубанку и коня. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Играет мелодия: «Вспомню, братцы.».

Казачка – Марьяна: ребята, какие вы весёлые и дружные! Мне очень понравилось с вами играть. Я вижу, что вы любите домашних животных и птиц! Вы вырастите настоящими казачатами и помощниками для своих родителей!

- Ну а мне уже пора возвращаться в «Петушки». Меня ждёт моё хозяйство!

До свидания, ребята! Приезжайте ко мне в гости! (персонаж прощается и уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы «Давайте жить дружно» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы «Дорогою добра» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы детского сада по духовно – нравственному воспитанию.

Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. ВоскобовичаКонспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. Воскобовича Игровая ситуация 1 «Знакомство с черепашками» Цель: познакомить детей с игрой «Черепашки-пирамидка» Задачи: формировать понятия о цвете.

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы. «Снеговик в гостях у ребят» Цели: - закрепить знание понятий и слов: столько.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия. По познавательной и трудовой деятельности на тему:.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Маша в гостях у ребят» Автор разработки : Голоденко Н. В, воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №, г. Шебекино, Белгородской области». Название :.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Маша в гостях у ребят» Автор разработки : Голоденко Н. В, воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №, г. Шебекино, Белгородской области». Название :.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

Праздник, посвящённый открытию детских спортивно-игровых площадок «Ириска и Кнопа в гостях у ребят»Праздник, посвящённый открытию детских спортивно-игровых площадок «Ириска и Кнопа в гостях у ребят» Как же быстро пролетело лето! Наш дружный коллектив вместе с родителями трудились на участках не покладая рук. Родители и педагоги, объединив.

Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы «Казачка Марьяна в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД